От мыслительных умений к исследовательским навыкам

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация От мыслительных умений к исследовательским навыкам
«От мыслительных умений к исследовательским навыкам».
 Отчет МО учителей географии, биологии,« Во всём
        Цель работы на 2004-2005 у.г.:
  необходимость ориентации образования не толькоЗадачи:
 Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности,Педтехнологии:
 Модульное обучение.( Чернышова Т.В.)
 Развивающее обучение.(Капырина А.В.)
 Проекты. ( ЧленыТворческие группы:
 1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза,2а).Исследовательские работы:
 Виды работ по форме и структуре
 Требования к содержанию
3.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах иМетоды:     
 Проблемный
 Частично-поисковый
 ИсследовательскийПриёмы:
 Ответы на вопросы причинно-следственного и проблемного характера
 Решение заданий, требующихСоставление характеристик отдельных компонентов
 Составление характеристик отдельных компонентов
 Показ влияния какого-либоВнеклассная работа
 Факультативы
 Спецкурсы
 КружкиСотрудничество с КГУ
 Консультации педагогов
 Занятия с учащимися 9 классовПо учебным целям
 Иллюстративные 
 Творческие (исследовательские)1.По количеству участников, 2.по характеру объёма  
 1. Групповые
 Индивидуальные1.По месту в учебном процессе  2.По содержанию материала 
 1.ПредварительныеНаправление: экологическое
 Направление: экологическое
 Цель: развитие у учащихся интереса к изучениюФормы организации работы: 
 Коллективная
 ИндивидуальнаяЦель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихсяЗадачи:
 Создание комфортных условий для проявления креативных способностей школьников
 Выявление наиболееСовершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний иОрганизация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации
 Научить овладеватьСистема работы по написанию творческих и исследовательских работ
 Включение в научно-исследовательскуюОбучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
 ЗнакомствоУчастие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах.
 Участие в классных, школьных,2001-2002 уч.год:
 1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология.
2002-2003 уч.год:
 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология.
2003-2004 уч.год:
 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология.
2004-2005уч.год:
 1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место,Выбор профессии:
 Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«От мыслительных умений к исследовательским навыкам». Отчет МО учителей географии, биологии, химии.


Слайд 2
Описание слайда:
« Во всём « Во всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности Протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины». (Борис Пастернак)

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы на 2004-2005 у.г.: необходимость ориентации образования не только на освоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности, их познавательных и созидательных способностей.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности, обучение их комплексным дидактическим и интеллектуальным ОУУН. Применение педтехнологий, способствующих развитию творческой познавательной активности учащихся.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Педтехнологии: Модульное обучение.( Чернышова Т.В.) Развивающее обучение.(Капырина А.В.) Проекты. ( Члены МО) Интегративный подход.(Члены МО) Проблемное обучение.( Клецова И.П.) Элементы лекционно-семинарского обучения.(Члены МО, работающие в 9-11 классах)

Слайд 7
Описание слайда:
Творческие группы: 1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза, анализа, сравнения, обобщения, классификаций) 2.Организация деятельности учащихся над исследовательскими работами

Слайд 8
Описание слайда:
2а).Исследовательские работы: Виды работ по форме и структуре Требования к содержанию Суть проблемы, темы, цели Работа с литературными источниками

Слайд 9
Описание слайда:
3.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах и спецкурсах

Слайд 10
Описание слайда:
Методы: Проблемный Частично-поисковый Исследовательский

Слайд 11
Описание слайда:
Приёмы: Ответы на вопросы причинно-следственного и проблемного характера Решение заданий, требующих приведения аргумента в пользу известного факта Анализирующее наблюдение Опытно-экспериментальная работа Составление опорно-логических конспектов по теме, схем, планов, выделение этапов работы, ключевых моментов вопроса Составление ЭГХ территорий, стран, регионов Прогнозирование процессов, закономерностей их протекания

Слайд 12
Описание слайда:
Составление характеристик отдельных компонентов Составление характеристик отдельных компонентов Показ влияния какого-либо явления на предмет изучения Обобщение результатов работы, выводы Сравнение фактов по определённому признаку Установление закономерностей Выполнение творческих и исследовательских работ: сообщений, проектов, информационных и классификационных рефератов Использование видеофильмов на уроках географии, биологии

Слайд 13
Описание слайда:
Внеклассная работа Факультативы Спецкурсы Кружки

Слайд 14
Описание слайда:
Сотрудничество с КГУ Консультации педагогов Занятия с учащимися 9 классов

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
По учебным целям Иллюстративные Творческие (исследовательские)

Слайд 17
Описание слайда:
1.По количеству участников, 2.по характеру объёма 1. Групповые Индивидуальные 2. К объектам природы На объекты, изучающие природные явления

Слайд 18
Описание слайда:
1.По месту в учебном процессе 2.По содержанию материала 1.Предварительные Текущие Заключительные 2.Тематические Обзорные Комплексные

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Направление: экологическое Направление: экологическое Цель: развитие у учащихся интереса к изучению географии, биологии, химии, мыслительных способностей, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству

Слайд 21
Описание слайда:
Формы организации работы: Коллективная Индивидуальная

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Слайд 24
Описание слайда:
Задачи: Создание комфортных условий для проявления креативных способностей школьников Выявление наиболее одаренных детей в области географии, биологии, химии.

Слайд 25
Описание слайда:
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития

Слайд 26
Описание слайда:
Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации Научить овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы, методам и приёмам научного исследования, работы с литературой

Слайд 27
Описание слайда:
Система работы по написанию творческих и исследовательских работ Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся, занимающихся на «4» и «5» по предметам МО в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями

Слайд 28
Описание слайда:
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний(преподаватели КГУ) Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся Рецензирование работ при подготовке к их участию в научно-практических конференциях, итоговой аттестации за курс основного и полного образования, олимпиадах

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах. Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах. Результаты за 4 года.

Слайд 31
Описание слайда:
2001-2002 уч.год: 1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология. 2.Сафонова И.А., Шиханов Д., 2 место, городская олимпиада, география. 3.Сафонова И.А., Абрамов Е., 3 место , городская олимпиада, география, 1 место, область.

Слайд 32
Описание слайда:
2002-2003 уч.год: 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология. 2.Чернышева Т.В., Жосанов А., 3 место, городская олимпиада, экология.

Слайд 33
Описание слайда:
2003-2004 уч.год: 1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология. 2.Капырина А.В., Абрамов Е., 1 место, городская, областная олимпиада по географии, 34 место из 250 участников, всероссийская.

Слайд 34
Описание слайда:
2004-2005уч.год: 1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место, областная, география. 2.Капырина А.В., Капырина А., 3 место, городская олимпиада, география. 3.Капырина А.В., Резник Р., 3 место, городская олимпиада, география.

Слайд 35
Описание слайда:
Выбор профессии: Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет: Апухтин А., Абрамов Е. и др.


Презентация на тему От мыслительных умений к исследовательским навыкам доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации