ОТБОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ОТБОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА
ОТБОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТАСодержание
 - Определение
 Спортивные разряды и звания
 Этапы отбора
 Методы отбора
Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенностиСпортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишьСпортивный отбор – выборка сильнейших и перспективных спортсменов на этапах многолетнейЕстественный отбор:
 - противопоказания для занятий видом спорта по состоянию здоровья;
Искусственный отбор:
 разработка и осуществление мероприятий спортивного отбора по определенным критериям,СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРАУсловная система спорта  (на примере одного вида или в масштабеКоличество занимающихся спортсменовПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАССОВЫЙ СПОРТПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙСпортивные разряды и звания:
   Единая Всероссийская спортивная классификация эффективноВ Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные звания: 
 1) мастер спортаВ Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
 1) кандидат в мастераЭтапы отбора
     Первым этапом отбора можно назватьЭтапы отбора
    Второй этап – отбор в учебно-тренировочныеЭтапы отбора
   Третий этап – отбор в группы спортивногоЭтапы отбора
   Четвертый этап – отбор в команду мастеровПроблемы спортивного отбора
 этические;
 финансовые;
 научно-методические.Этические проблемы отбора
   Существует 2 принципиально различных модели спортивногоОсобенности олимпийского отбора
 отсутствие морально-этических проблем и правовых нарушений;
 соответствует основнымОсобенности перспективного отбора
 научно-обоснованная селекционная работа со спортсменами;
 повышенная эффективность вФинансовые проблемы отбора
 возможности провести качественное тестирование и определить потенциал занимающихсяНаучно-методические проблемы отбора
 сохранение как можно большего контингента спортсменов на начальныхОсобенности спортивного отбора в СССР, РФ
 высокая эффективность;
 эффективное сочетание 2Основные параметры отбора
 «материал» – его качество (наследственность, одаренность, физическое развитие)
Критерии отбора
 уровень здоровья
 физическое развитие
 физическая подготовленность общая
 физическая подготовленностьМетоды отбора
 педагогические
 социологические
 психологические
 медико-биологическиеПедагогические методы:
   позволяют оценивать уровень развития физических качеств иМедико-биологических методы:
   выявляют морфо-функциональные особенности, уровень физического развития, состояниеПсихологические методы:
   определяют особенности психики спортсмена, оказывающие влияние наСоциологические методы:
   позволяют получить данные о спортивных интересах, раскрытьСпортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юногоСпособности
   Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективнымНаследственность и спортивная пригодность
   Человек – существо биосоциальное, иНаследственность и спортивная пригодность
   Одним из таких факторов являетсяНаследуемость морфологических признаков человекаНаследственность и спортивная пригодность
    Несколько меньшая наследуемость поперечныхДлина тела у мальчиков и девочек в возрасте от 1 годаСчитается также, что перспективным критерием спортивной пригодности является величина безжировой, илиНаряду с конституцией тела наиболее генетически обусловленными наследуемыми признаками являются, какЧто же касается личностных свойств характера, то они хотя и базируютсяОдним из важных факторов, определяющих успешность спортивной деятельности и наиболее широкоНаследственность (выносливость)
    До сих пор распространено мнение, чтоВозрастная динамика МПК (в мл/мин./кг) у спортсменов в возрасте от 10Наследственность (выносливость)
   Другим генетически обусловленным показателем потенциала развития аэробнойСостав мышц «медленных» волокон (слева) и МПК (мл/мин./кг – справа) уУчитывая то, что определение состава мышц требует достаточно сложного лабораторного оборудованияОпределение физической работоспособности с помощью этого теста основано на двух хорошоСледует отметить, что при определении работоспособности детей младшего школьного возраста методомАнаэробный механизм обеспечения мышечной деятельности также испытывает значительное влияние генетических факторов.Хорошо известно, что анаэробная работоспособность в значительной мере определяет не толькоНаследственность (быстрота)
   Быстрота в значительной мере является наследуемым качествомНаследственность (сила)
    В меньшей мере, чем выносливость иНаследственность (гибкость)
   Следующее кондиционное физическое качество – гибкость –Наследственность (ловкость)
   В отношении координационных способностей (фактора, оказывающего определяющееСпортивный талант
   Спортивный талант – эффективное сочетание генетически унаследованныхНормальное распределение лиц, способных показать спортивные результатыЭтапы многолетней спортивной подготовки (согласно закона о ФКиС и нормативов спортивныхЭтапы многолетней спортивной подготовки
 Этап предварительной подготовки
 Этап начальной спортивной подготовки
Основные критерии соответствия, перехода и распределения этапов подготовки спортсменов
  -Начальный отбор
 Основные критерии:
 уровень здоровья;
 уровень физического развития (морфологические иМорфологические показатели:
   - рост;
   - масса тела;
Физиологические показатели:
   - частота сердечных сокращений (ЧСС)  вБиохимические показатели:
   иммуноглобулины, лимфоциты, гемоглобин и др., биопсия мышцИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ВЕРХУШЕЧНАЯ ТОЧКА - наиболее высокая точка приИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ВЕРХНЕГРУДИННАЯ ТОЧКА - соответствует середине края яремнойИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 АКРОМИАЛЬНАЯ (ПЛЕЧЕВАЯ) ТОЧКА - наружная точка акромиальногоИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ЛУЧЕВАЯ ТОЧКА - соответствует верхнемуИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ШИЛОВИДНАЯ ТОЧКА - нижняя точка шиловидного отросткаИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ЛОБКОВАЯ ТОЧКА - соответствует верхнемуИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ВЕРХНЕБЕРЦОВАЯ ВНУТРЕННЯЯ ТОЧКА - соответст­вуетИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 НИЖНЕБЕРЦОВАЯ ТОЧКА - самая нижняя точка внутреннейИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 АКРОМИАЛЬНЫИ ДИАМЕТР (ШИРИНА ПЛЕЧ) - расстояние междуИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   САГИТТАЛЬНЫЙ (ПЕРЕДНЕЗАДНИЙ) СРЕДНЕГРУ­ДИННЫЙ ДИАМЕТР ГРУДНОЙИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ТАЗОГРЕБНЕВЫЙ диаметр (ШИРИНА ТАЗА) - наибольшее расстояниеИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   НИЖНИЙ ЭПИФИЗ ПРЕДПЛЕЧЬЯ - наибольшееИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 НИЖНИЙ ЭПИФИЗ БЕДРА - наибольшее расстояние поИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ДЛИНА СТОПЫ - расстояние междуИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ШИРИНА СТОПЫ (ПЛЮСНЕВАЯ) - прямоеИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ОБХВАТ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ - лентаИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ОБХВАТ ПЛЕЧА В НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ - испытуемыйИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
 ОБХВАТ ПРЕДПЛЕЧЬЯ - измеряется в месте наибольшегоИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА
   ОБХВАТ ГОЛЕНИ - измеряется вИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
 При измерении кожно-жировых складок необходимо пользоваться калипером сИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
 ПОД НИЖНИМ УГЛОМ ЛОПАТКИ - складка измеряется подИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
 НА ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПЛЕЧА - складка измеряется наИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
 НА ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУДИ - складка измеряется подИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
 НА БЕДРЕ - складка измеряется в положении сидяИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК
   НА ГОЛЕНИ - складка измеряется вНА ТЫЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КИСТИ - складка измеряется на уровне головки 3-гоРассчитываются:
 
 1.  Абсолютная  поверхность  тела  (S)Расчет компонентов массы тела (формулы Я. Матейки, 1921г.).
 Определение жирового компонентаОпределение мышечного компонента массы тела:
   М = L •Определение костного компонента массы тела:
 Q = L • d ^2Отбор на этапах специализации и спортивного совершенствования
 Основные критерии:
  Динамика результатов и тренируемость
    При прочих равных условияхОтбор кандидатов в основные составы сборных команд областей, краев, России осуществляетсяВ процессе этапа отбора кандидатов учитываются следующие компоненты:
   -Принципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд поПринципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд поПринципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд поПринципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд поОтбор на этапе высшего спортивного мастерства
   Основной формой отбораКритерии отбора на этапе высшего спортивного мастерства
   - спортивныйСпортивный прогноз
   - научно-обоснованное планирование в достижении спортивных результатовСпортивный прогноз
 - На непосредственно спортивный результат спортсмена;
 - Результат вВиды спортивного прогноза
 краткосрочный (в сезоне)
 долгосрочный (более одного спортивного сезонаМетодика составления спортивного прогноза
 Диагностика потенциала команды (спортсмена) – уровень спортивного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОТБОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание - Определение Спортивные разряды и звания Этапы отбора Методы отбора Критерии отбора Спортивный прогноз Поиск на сайте ЮФУ

Слайд 3
Описание слайда:
Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) индивида к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).

Слайд 4
Описание слайда:
Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.).

Слайд 5
Описание слайда:
Спортивный отбор – выборка сильнейших и перспективных спортсменов на этапах многолетней спортивной подготовки

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Естественный отбор: - противопоказания для занятий видом спорта по состоянию здоровья; отсутствие устойчивого интереса на начальных этапах спортивной подготовки; личное разочарование и отсутствие должной мотивации в избранном виде спорта

Слайд 8
Описание слайда:
Искусственный отбор: разработка и осуществление мероприятий спортивного отбора по определенным критериям, позволяющим выделить наиболее «сильных», перспективных и одаренных спортсменов из числа занимающихся данным видом спорта; отсев неперспективных спортсменов.

Слайд 9
Описание слайда:
СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОТБОРА

Слайд 10
Описание слайда:
Условная система спорта (на примере одного вида или в масштабе национального спортивного движения)

Слайд 11
Описание слайда:
Количество занимающихся спортсменов

Слайд 12
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАССОВЫЙ СПОРТ

Слайд 13
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 14
Описание слайда:
Спортивные разряды и звания: Единая Всероссийская спортивная классификация эффективно стимулирует занятия спортом и отражает спортивный результат каждого спортсмена как: Показатель его специальной подготовленности (спортивного мастерства); Допуск к соревнованиям; Критерий отбора; Статус в области спорта.

Слайд 15
Описание слайда:
В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные звания: 1) мастер спорта России международного класса; 2) мастер спорта России; 3) гроссмейстер России. Почетное звание – заслуженный мастер спорта РФ.

Слайд 16
Описание слайда:
В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды: 1) кандидат в мастера спорта; 2) первый спортивный разряд; 3) второй спортивный разряд; 4) третий спортивный разряд; 5) первый юношеский спортивный разряд; 6) второй юношеский спортивный разряд; 7) третий юношеский спортивный разряд.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Этапы отбора Первым этапом отбора можно назвать организацию групп подготовки к приемным испытаниям в ДЮСШ. В них должны приниматься все желающие, имеющие медицинское освидетельствование и желание. Такие группы призваны решать две главные задачи: массовое привлечение детей к занятиям спортом и отбор наиболее перспективных для приема в ДЮСШ.

Слайд 19
Описание слайда:
Этапы отбора Второй этап – отбор в учебно-тренировочные группы начальной спортивной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР. Начальная спортивная подготовка призвана воспитывать качества и свойства индивида для создания возможностей спортивного совершенствования. Поэтому цель отбора для начальной спортивной подготовки – определение пригодности к спортивному совершенствованию.

Слайд 20
Описание слайда:
Этапы отбора Третий этап – отбор в группы спортивного совершенствования. Задача этого этапа – целенаправленная подготовка смены командам мастеров. Цель отбора на этом этапе состоит в оценке перспективности юных спортсменов. Здесь, как и на предыдущем этапе отбор не может базироваться на однократной диагностики. Необходим комплекс оценок целого ряда характеристик, связанных с успешностью обучения и реализацией способностей в конкретной  соревновательной обстановке различной степени напряженности.

Слайд 21
Описание слайда:
Этапы отбора Четвертый этап – отбор в команду мастеров и группы высшего спортивного мастерства. Например, тренер команды мастеров в спортивных играх ищет не просто сильного игрока, но и подходящего по стилю, нужного амплуа, совместимого с игровым коллективом.

Слайд 22
Описание слайда:
Проблемы спортивного отбора этические; финансовые; научно-методические.

Слайд 23
Описание слайда:
Этические проблемы отбора Существует 2 принципиально различных модели спортивного отбора: 1) Отбор по олимпийскому принципу – основной критерий – спортивный результат – соревнование – контрольный старт – наиболее ярко выражена – в США. 2) Отбор спортсменов по другим критериям (предрасположенность, перспективность, общая физическая подготовка, динамика результатов и т.д.) – наиболее ярко выражена – в СССР, РФ.

Слайд 24
Описание слайда:
Особенности олимпийского отбора отсутствие морально-этических проблем и правовых нарушений; соответствует основным положениям Олимпийской Хартии; отсутствует политический аспект и антагонистическая конкуренция.

Слайд 25
Описание слайда:
Особенности перспективного отбора научно-обоснованная селекционная работа со спортсменами; повышенная эффективность в достижении максимальных результатов; экономия финансовых средств; проблемы морально-этического характера.

Слайд 26
Описание слайда:
Финансовые проблемы отбора возможности провести качественное тестирование и определить потенциал занимающихся спортсменов; возможности проводить эффективную спортивную подготовку с большим количеством спортсменов – создание многоступенчатого резерва (1 сборная, 2 сборная и т.д.) – что в свою очередь повысит эффективность отбора за счет большей выборки

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Научно-методические проблемы отбора сохранение как можно большего контингента спортсменов на начальных этапах отбора; выбор наиболее оптимальных критериев отбора в системе многолетней спортивной подготовки; вероятность ошибки при отборе (выше на начальных этапах).

Слайд 30
Описание слайда:
Особенности спортивного отбора в СССР, РФ высокая эффективность; эффективное сочетание 2 моделей отбора - олимпийской и перспективной; отсутствие правовой защиты при отборе (несмотря на существующие положения об отборе и положения о соревнованиях); относительная антагонистическая направленность (отбирается не всегда сильнейший, а тот, кто в перспективе победит в соревнованиях более высокого уровня и украсит статистику).

Слайд 31
Описание слайда:
Основные параметры отбора «материал» – его качество (наследственность, одаренность, физическое развитие) выборка (количество) условия спортивной подготовки(стимулирующий параметр – в лучшую или худшую сторону)

Слайд 32
Описание слайда:
Критерии отбора уровень здоровья физическое развитие физическая подготовленность общая физическая подготовленность специальная особенности личности спортсмена (психологические, социологические)

Слайд 33
Описание слайда:
Методы отбора педагогические социологические психологические медико-биологические

Слайд 34
Описание слайда:
Педагогические методы: позволяют оценивать уровень развития физических качеств и спортивно-технического мастерства спортсменов, его общей и специальной физической подготовленности

Слайд 35
Описание слайда:
Медико-биологических методы: выявляют морфо-функциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья.

Слайд 36
Описание слайда:
Психологические методы: определяют особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой.

Слайд 37
Описание слайда:
Социологические методы: позволяют получить данные о спортивных интересах, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям.

Слайд 38
Описание слайда:
Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.

Слайд 39
Описание слайда:
Способности Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение. В спорте имеют значение как общие способности (обеспечивающие относительную легкость в овладении знаниями, умениями, навыками и продуктивность в различных видах деятельности), так и специальные способности (необходимые для достижения высоких результатов в конкретной деятельности, виде спорта).

Слайд 40
Описание слайда:
Наследственность и спортивная пригодность Человек – существо биосоциальное, и в нем всегда присутствует биологическое, наследственное, даруемое (или не даруемое) природой, а также социальное, приобретаемое им самим в процессе деятельности на основе того, что в нем уже заложено. Следует иметь в виду, что степень проявления наследуемого и приобретенного может быть различной, и это играет исключительно важную роль для определения спортивной пригодности, отбора и прогнозирования в дальнейшем спортивного результата.

Слайд 41
Описание слайда:
Наследственность и спортивная пригодность Одним из таких факторов является конституционное строение тела, его антропометрические данные. Причем наибольшее влияние наследственность оказывает на продольные размеры тела (длина туловища, верхних и нижних конечностей и др.), меньшее – на широтные размеры (ширина таза, бедер, плеч) и еще меньшее – на объемные размеры (обхват запястья, бедра, голени и др.).

Слайд 42
Описание слайда:
Наследуемость морфологических признаков человека

Слайд 43
Описание слайда:
Наследственность и спортивная пригодность Несколько меньшая наследуемость поперечных (широтных) и объемных размеров по сравнению с продольными может объясняться достаточно большой вариативностью жирового компонента. Так, в возрасте от 11 до 18 лет этот компонент, в значительной мере определяющий телосложение, изменяется на 43,3% (а после 18 – еще больше), в то время как безжировой – лишь на 7,9%. Таким образом, наиболее надежными показателями телосложения являются рост и другие продольные размеры тела. В тех видах спорта, где рост имеет большое значение, этот показатель может использоваться как один из основных уже на стадии первичного отбора, тем более, что предсказать длину тела ребенка можно практически в любом возрасте с достаточно большой долей вероятности.

Слайд 44
Описание слайда:
Длина тела у мальчиков и девочек в возрасте от 1 года до 18 лет (в % к окончательной длине взрослого человека)

Слайд 45
Описание слайда:
Считается также, что перспективным критерием спортивной пригодности является величина безжировой, или активной, массы тела, наиболее просто определяемая по величине кожно-жировых складок в 10 точках тела с помощью специального прибора наподобие циркуля – калиперметра. Использование этого показателя обусловлено тем, что соматический тип человека в значительной мере определяется наличием (соотношением) безжирового и жирового компонентов.

Слайд 46
Описание слайда:
Наряду с конституцией тела наиболее генетически обусловленными наследуемыми признаками являются, как уже отмечалось, основные свойства нервной системы, в значительной мере определяющие психический склад личности, ее темперамент, характер. Такие характеристики нервной системы, как сила, подвижность, динамичность и уравновешенность, наследуемые от отца или матери, практически не меняются на протяжении всей жизни. Поэтому в тех видах спорта, в которых то или иное свойство нервной системы (или комплекс свойств) имеет определяющее значение, оно может быть достаточно надежным при определении спортивной пригодности. К сожалению, на практике эти признаки почти не используются.

Слайд 47
Описание слайда:
Что же касается личностных свойств характера, то они хотя и базируются на типе нервной системы, тем не менее, в зависимости от условий жизни, характера и направленности деятельности, мотивации этой деятельности подвергаются значительным изменениям, т.е. достаточно мобильны и поэтому на первичных стадиях отбора при определении спортивной пригодности не могут использоваться как основные.

Слайд 48
Описание слайда:
Одним из важных факторов, определяющих успешность спортивной деятельности и наиболее широко используемых при спортивном отборе поступающих в ДЮСШ, является физическая готовность, проявляющаяся, как уже говорилось, в уровне развития кондиционных физических качеств. Поэтому чрезвычайно важно рассмотреть вопрос о том, является ли верхний порог развития этих качеств (выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость) наследуемым или возможности их совершенствования безграничны.

Слайд 49
Описание слайда:
Наследственность (выносливость) До сих пор распространено мнение, что если, например, для развития быстроты нужны природные задатки, то выносливость можно развить у любого человека, нужны лишь систематические направленные тренировки. Экспериментальные данные показывают, что это не так. Оказывается, высоких результатов на стайерских дистанциях можно добиться лишь при наличии определенной наследственности. Установлено, что максимальное потребление кислорода (МПК) как основной критерий оценки аэробной выносливости находится в пределах, определяемых индивидуальным генотипом. Увеличение МПК в процессе самой совершенной тренировки не превышает 20–30% от исходного уровня. Таким образом, МПК, являющееся интегральным показателем работоспособности всех систем, обеспечивающих организм кислородом, служит одним из основных признаков, определяющих выбор видов спорта, требующих проявления максимальной аэробной выносливости.

Слайд 50
Описание слайда:
Возрастная динамика МПК (в мл/мин./кг) у спортсменов в возрасте от 10 до 18 лет

Слайд 51
Описание слайда:
Наследственность (выносливость) Другим генетически обусловленным показателем потенциала развития аэробной выносливости является состав мышечных волокон. Доказано, что в составе мышц человека имеются так называемые «быстрые» и «медленные» волокна (названия волокон обусловлены различием времени их сокращения). В зависимости от преобладания тех или иных спортсмен способен добиться успеха в «быстрых» или «медленных» видах спорта. Тренировка же не меняет этого соотношения. Поэтому состав мышц может являться надежным признаком при определении спортивной пригодности уже начинающего спортсмена (у высококвалифицированных стайеров количество «медленных» волокон достигает 85–90%, «быстрых» – только 10–15%).

Слайд 52
Описание слайда:
Состав мышц «медленных» волокон (слева) и МПК (мл/мин./кг – справа) у представителей различных видов спорта

Слайд 53
Описание слайда:
Учитывая то, что определение состава мышц требует достаточно сложного лабораторного оборудования и соответствующей квалификации, на практике наиболее широко используется показатель МПК. Наряду с МПК достаточно надежным признаком аэробной выносливости является физическая работоспособность, определяемая тестом PWC170 (дословно в переводе с английского языка означает «физическая рабочая способность»).

Слайд 54
Описание слайда:
Определение физической работоспособности с помощью этого теста основано на двух хорошо известных в физиологии мышечной деятельности фактах: 1) учащение сердцебиения прямо пропорционально интенсивности (мощности) выполняемой работы; 2) степень учащения сердцебиения обратно пропорциональна способности спортсмена к выполнению мышечной работы данной мощности. Из этого следует, что частота сердечных сокращений при мышечной работе может быть использована в качестве надежного критерия определения выносливости.

Слайд 55
Описание слайда:
Следует отметить, что при определении работоспособности детей младшего школьного возраста методом PWC ЧСС порядка 170 уд./мин. (при проведении PWC170) порой является нереальной, поэтому с этим контингентом возможно использовать PWC150 (т.е. мощность работы определяется при частоте 150 уд./мин.). Измеряется PWC в Вт или кг/мин. Нельзя также не обратить внимания на то, что тест PWC может рассматриваться как идентичный тесту оценки МПК только при низких и средних показателях. При максимальных же проявлениях выносливости тест PWC не может полностью заменить прямого измерения МПК.

Слайд 56
Описание слайда:
Анаэробный механизм обеспечения мышечной деятельности также испытывает значительное влияние генетических факторов. Коэффициент наследуемости этого механизма, согласно данным большинства исследователей, составляет от 70 до 80%. Более того, многие авторы указывают, что наследуемость анаэробной работоспособности может составлять до 90% и выше. Основным же показателем анаэробной работоспособности, как уже говорилось, является максимальный кислородный долг (МКД).

Слайд 57
Описание слайда:
Хорошо известно, что анаэробная работоспособность в значительной мере определяет не только выносливость, проявляемую в относительно непродолжительной, но очень интенсивной работе, но и лежит в основе такого качества, как быстрота. Следовательно, исходя из анаэробного обеспечения энергией мышечной деятельности, связанной с проявлением быстроты, данное физическое качество в значительной мере носит наследственный характер. Индивидуальные различия в проявлении быстроты связываются также с особенностями нервной системы, которые, как уже неоднократно говорилось, также в значительной мере генетически обусловлены.

Слайд 58
Описание слайда:
Наследственность (быстрота) Быстрота в значительной мере является наследуемым качеством и вследствие особенностей строения мышц. У лиц, расположенных к спринту, количество «быстрых» волокон, как отмечалось, составляет 80–85%, «медленных» – лишь 15–20%. Наследственная предрасположенность обнаруживается также в проявлении быстроты реакции, показатель развития которой может с большой степенью надежности использоваться при отборе для занятий видами спорта, отчетливо требующими проявления данного качества (например, вратарь в футболе, хоккее, ручном мяче и др.).

Слайд 59
Описание слайда:
Наследственность (сила) В меньшей мере, чем выносливость и быстрота, наследственностью обусловлена сила. Но здесь важно отметить, что относительная сила мышц (сила на 1 кг веса) подвержена генетическому контролю и может использоваться в качестве критерия при отборе для занятий видами спорта, требующими проявления этого качества. Достаточно надежным критерием вследствие значительной генетической обусловленности является и взрывная сила мышц (проявляемая, в частности, при выполнении прыжков с места). Абсолютная же сила обусловлена преимущественно средовыми влияниями, в значительной мере поддается тренирующему воздействию и не может являться критерием при определении спортивной пригодности.

Слайд 60
Описание слайда:
Наследственность (гибкость) Следующее кондиционное физическое качество – гибкость – также генетически обусловлена и может использоваться как надежный показатель при определении спортивной пригодности (прежде всего в технически сложных видах спорта). Считается, что для девочек влияние наследственности на гибкость более характерно, чем для мальчиков.

Слайд 61
Описание слайда:
Наследственность (ловкость) В отношении координационных способностей (фактора, оказывающего определяющее влияние на становление спортивной техники) следует сказать, что эти способности также в значительной мере обусловлены наследственным влиянием. Объясняется это тем, что в большинстве координационных проявлений определяющее значение имеют свойства нервной системы, которые генетически предопределены.

Слайд 62
Описание слайда:
Спортивный талант Спортивный талант – эффективное сочетание генетически унаследованных признаков организма с успешной тренировочной деятельностью. С генетической точки зрения спортивный талант – явление довольно редкое. Большинство людей показывают в спорте результаты, близкие к средним, а лиц, неспособных это делать, равно как и лиц, способных показать результаты, значительно превышающие средние, очень мало. Такое распределение в виде кривой представлено на рис.

Слайд 63
Описание слайда:
Нормальное распределение лиц, способных показать спортивные результаты

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:
Этапы многолетней спортивной подготовки (согласно закона о ФКиС и нормативов спортивных школ) 1) спортивно-оздоровительный этап; 2) этап начальной подготовки; 3) учебно-тренировочный этап; 4) этап совершенствования спортивного мастерства; 5) этап высшего спортивного мастерства.

Слайд 68
Описание слайда:
Этапы многолетней спортивной подготовки Этап предварительной подготовки Этап начальной спортивной подготовки Этап спортивной специализации Этап углубленной спортивной специализации Этап спортивного совершенствования Этап высшего спортивного мастерства Этап спортивного долголетия Ветеранский спорт

Слайд 69
Описание слайда:
Основные критерии соответствия, перехода и распределения этапов подготовки спортсменов - возраст (возрастная группа); - продолжительность занятий видом (видами) спорта; - спортивный результат.

Слайд 70
Описание слайда:
Начальный отбор Основные критерии: уровень здоровья; уровень физического развития (морфологические и функциональные критерии, учет паспортного и биологического возраста); морфо-функциональные особенности ближайших родственников (родители, дедушки, бабушки, братья, сестры).

Слайд 71
Описание слайда:
Морфологические показатели: - рост; - масса тела; - относительная длина рук и ног; - соотношение длины туловища и ног; - размах рук; и др.

Слайд 72
Описание слайда:
Физиологические показатели: - частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое и реакция на нагрузку; - жизненная емкость легких (ЖЕЛ); - степ-тест; - проба Ромберга; - подвижность в суставах, позвоночнике; - и др.

Слайд 73
Описание слайда:
Биохимические показатели: иммуноглобулины, лимфоциты, гемоглобин и др., биопсия мышц (определение типа мышечных волокон, их соотношения, метаболизма в тканях после выполнения интенсивных физических нагрузок и т. п.).

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ВЕРХУШЕЧНАЯ ТОЧКА - наиболее высокая точка при стандартном положении головы. Исследователь стоит справа от измеряемого, держит антропометр в правой руке и устанавливает его строго вертикально в срединной вертикальной плоскости; линейку направляет на верхушечную точку и фиксирует ее левой рукой (линейка должна плотно касаться темени).

Слайд 81
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ВЕРХНЕГРУДИННАЯ ТОЧКА - соответствует середине края яремной вырезки, рукоятки грудины. Исследователь стоит справа от измеряемого. Подвижную коробку антропометра необходимо опустить вдоль штанги, выдвинуть нижнюю линейку на 15-20 см, нащупать рукой точку и приложить к ней свободный конец опущенной линейки.

Слайд 82
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА АКРОМИАЛЬНАЯ (ПЛЕЧЕВАЯ) ТОЧКА - наружная точка акромиального отростка лопатки. При отыскании точки необходимо прощупать вначале ость лопатки и, поднимаясь по ней вверх, определить положение плечевой точки. Для проверки правильности ее нахождения необходимо движением руки в плечевом суставе проверить устойчивость точки: если она подвижна - значит, произошла ошибка в ее определении. При измерении высоты плечевой точки над полом исследователь стоит лицом к измеряемому, антропометр, как всегда, держит в вертикальном положении и устанавливает в сагиттальной плоскости, проходящей через измеренную точку.

Слайд 83
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ЛУЧЕВАЯ ТОЧКА - соответствует верхнему краю головки лучевой кости. Последняя определяется прощупыванием на дне лучевой ямки под наружным надмыщелком плечевой кости.

Слайд 84
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ШИЛОВИДНАЯ ТОЧКА - нижняя точка шиловидного отростка лучевой кости. ПАЛЬЦЕВАЯ ТОЧКА - соответствует наиболее низкой точке дистальной фаланги третьего пальца кисти. Измеряется при остриженных ногтях, без давления на мягкие ткани. ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЗДОШНО-ОСТИСТАЯ ТОЧКА - наиболее выдающаяся точка, соответствующая верхней передней подвздошной ости.

Слайд 85
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ЛОБКОВАЯ ТОЧКА - соответствует верхнему краю лобкового симфиза. Она лежит примерно на границе волосистой части. Определяется эта точка прощупыванием верхнего края лонного сочленения через переднюю стенку живота по срединной линии. Это легко сделать, если попросить испытуемого втянуть живот после предварительного выдоха.

Слайд 86
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ВЕРХНЕБЕРЦОВАЯ ВНУТРЕННЯЯ ТОЧКА - соответст­вует середине внутреннего мыщелка большеберцовой кости. Определяется прощупыванием суставной щели коленного сустава с внутренней стороны. Это легко сделать, если попросить испытуемого не сходя с места слегка присесть и вновь восстановить прежнюю позу с фиксацией верхней точки середины внутреннего мыщелка большеберцовой кости.

Слайд 87
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА НИЖНЕБЕРЦОВАЯ ТОЧКА - самая нижняя точка внутренней лодыжки. Измерение рекомендуется проводить скользящим циркулем с привернутой муфтой. Если же приходится пользоваться антропометром, необходимо подвести линейку антропометра к нижнеберцовой точке снизу и зафиксировать значение ее высоты над полом. В этом случае измеряемый помогает удерживать антропометр в вертикальном положении.

Слайд 88
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА АКРОМИАЛЬНЫИ ДИАМЕТР (ШИРИНА ПЛЕЧ) - расстояние между правой и левой акромиальными (плечевыми) точками. Измерение легче проводить спереди. СРЕДНЕГРУДИННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ДИАМЕТР ГРУДНОЙ КЛЕТКИ - горизонтальное расстояние между наиболее выступающими точками боковых поверхностей грудной клетки на уровне среднегрудинной точки, что соответствует уровню верхнего края четвертых ребер. Ножки толстотного циркуля устанавливаются по среднеподмышечным линиям с обеих сторон грудной клетки.

Слайд 89
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА САГИТТАЛЬНЫЙ (ПЕРЕДНЕЗАДНИЙ) СРЕДНЕГРУ­ДИННЫЙ ДИАМЕТР ГРУДНОЙ КЛЕТКИ - измеряется в горизонтальной плоскости по сагиттальной оси на уровне среднегрудинной точки. Одна ножка циркуля устанавливается на среднегрудинной точке, другая - на позвоночнике при строго горизонтальном положении линейки.

Слайд 90
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ТАЗОГРЕБНЕВЫЙ диаметр (ШИРИНА ТАЗА) - наибольшее расстояние между двумя подвздошно-гребневыми точками, т.е. расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками подвздошных гребней. Измеряется при достаточно сильном нажиме толстотным циркулем. НИЖНИЙ ЭПИФИЗ ПЛЕЧА - наибольшее расстояние по горизонтали между наружным и внутренним надмыщелками плечевой кости.

Слайд 91
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА НИЖНИЙ ЭПИФИЗ ПРЕДПЛЕЧЬЯ - наибольшее расстояние по горизонтали между шиловидными отростками лучевой и локтевой костей. Измерение выполняется верхней штангой (верхушкой) антропометра, обязательно горизонтально, без сдавливания мягких тканей

Слайд 92
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА НИЖНИЙ ЭПИФИЗ БЕДРА - наибольшее расстояние по горизонтали между внутренним и наружным надмыщелками бедренной кости. НИЖНИЙ ЭПИФИЗ ГОЛЕНИ - наибольшее расстояние по горизонтали между наружной и внутренней лодыжками голени. ШИРИНА КИСТИ - прямолинейное расстояние между головками 2-й и 5-й пястных костей. Измерение проводится верхушкой антропометра.

Слайд 93
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ДЛИНА СТОПЫ - расстояние между наиболее выдающейся кзади точкой пятки и самой дальней от нее точкой на конце первого или второго пальца. Измерение проводится верхушкой антропометра.

Слайд 94
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ШИРИНА СТОПЫ (ПЛЮСНЕВАЯ) - прямое расстояние между наружной (наиболее выдающейся на наружном крае стопы в области головки пятой плюсневой кости) и внутренней (наиболее выдающейся на внутреннем крае стопы в области головки первой плюсневой кости) плюсневыми точками. Измеряется верхушкой антропометра.

Слайд 95
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ОБХВАТ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ - лента проходит сзади под нижними углами лопаток, спереди у мужчин и детей - на уровне сосков, а у женщин - по верхнему краю грудной железы. Обхват грудной клетки измеряется при трех состояниях: глубоком вдохе, глубоком выдохе и промежуточном состоянии.

Слайд 96
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ОБХВАТ ПЛЕЧА В НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ - испытуемый поднимает руку до горизонтального положения, сгибает ее в локтевом суставе и максимально напрягает мышцы плеч. Измерение выполняется в наиболее широкой части плеча. ОБХВАТ ПЛЕЧА В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ - измеряется в месте наибольшего развития мышц плеча. Рука свободно свисает, мышцы расслаблены.

Слайд 97
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ОБХВАТ ПРЕДПЛЕЧЬЯ - измеряется в месте наибольшего развития мышц на свободно свисающей руке, мышцы расслаблены. ОБХВАТ БЕДРА. Исходное положение измеряемого: ноги на ширине плеч, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Лента накладывается на бедро под ягодичной складкой.

Слайд 98
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ОБХВАТНЫХ РАЗМЕРОВ ТЕЛА ОБХВАТ ГОЛЕНИ - измеряется в месте наибольшего развития икроножной мышцы. Положение испытуемого такое же, как при измерении обхвата бедра.

Слайд 99
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК При измерении кожно-жировых складок необходимо пользоваться калипером с постоянным давлением 10 г/ мм . Исследователь двумя пальцами левой руки захватывает участок кожи (на конечностях - 2-3 см, на туловище - до 5 см), не вызывая болезненного ощущения у исследуемого, слегка ее оттягивает и накладывает на образовавшуюся складку ножку калипера, фиксируя толщину складки. Записывается непосредственная величина кожной складки или ее половина, т.е. толщина подкожно-жирового слоя с кожей. Складку надо брать быстро, так как при длительном сжатии она утончается. Складка должна быть равномерной по толщине.

Слайд 100
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК ПОД НИЖНИМ УГЛОМ ЛОПАТКИ - складка измеряется под правой лопаткой в косом направлении (сверху вниз, изнутри кнаружи). НА ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПЛЕЧА - складка измеряется при опущенной руке в верхней трети плеча в области трехглавой мышцы, ближе к ее внутреннему краю.

Слайд 101
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК НА ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПЛЕЧА - складка измеряется на правой руке, в верхней трети внутренней поверхности плеча, в области двуглавой мышцы (на том же уровне, что и предыдущая складка). Складка берется вертикально. НА ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРЕДПЛЕЧЬЯ - складка измеряется на внутренней поверхности правого предплечья, в ее наиболее широком месте. Складка берется вертикально.

Слайд 102
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК НА ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУДИ - складка измеряется под правой грудной мышцей по передней подмышечной линии. Складка берется в косом направлении: сверху вниз, снаружи внутрь. НА ПЕРЕДНЕЙ СТЕНКЕ ЖИВОТА - складка измеряется на уровне пупка справа от него на расстоянии 5 см. Берется она обычно вертикально, но если измерения вертикально произвести трудно, то горизонтально.

Слайд 103
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК НА БЕДРЕ - складка измеряется в положении сидя на стуле, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом. Складка измеряется в верхней части правого бедра на переднелатеральной поверхности, параллельно ходу паховой складки, несколько ниже ее.

Слайд 104
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК НА ГОЛЕНИ - складка измеряется в том же исходном положении, что и на бедре. Она берется почти вертикально на заднелатеральной поверхности верхней части правой голени, на уровне нижнего угла подколенной ямки.

Слайд 105
Описание слайда:
НА ТЫЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КИСТИ - складка измеряется на уровне головки 3-го пальца. МАССА ТЕЛА - определяется с помощью медицинских весов (с точностью до 0,1 кг).

Слайд 106
Описание слайда:
Рассчитываются: 1. Абсолютная поверхность тела (S) по формуле (Issakson, 1958): W+H S = 1+100, где W - масса тела, кг; Н - отклонение в см от длины тела, равной 160 см.

Слайд 107
Описание слайда:
Расчет компонентов массы тела (формулы Я. Матейки, 1921г.). Определение жирового компонента массы тела: Д = d • S • K, где Д - полное количество жира; S - абсолютная поверхность тела; d - половина среднего значения толщины жировых складок в области плеча, предплечья, бедра и голени; К - константа, равная 1,3.

Слайд 108
Описание слайда:
Определение мышечного компонента массы тела: М = L • г^2 • К, где М - абсолютная масса мускульной ткани; L - длина тела; г - средние значения радиусов плеча, предплечья, бедра и голени за вычетом кожно-жирового слоя ; К- константа, равная 6,5.

Слайд 109
Описание слайда:
Определение костного компонента массы тела: Q = L • d ^2 • K, где Q - абсолютная масса костной ткани; L - длина тела; d - средние значения диаметров дистальных частей плеча, предплечья, бедра и голени; К - константа, равная 1,2.

Слайд 110
Описание слайда:

Слайд 111
Описание слайда:
Отбор на этапах специализации и спортивного совершенствования Основные критерии: 1) уровень общей физической подготовленности и ее динамика; 2) спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки); 2) степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях; 3) степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам в условиях соревновательной деятельности.

Слайд 112
Описание слайда:
Динамика результатов и тренируемость При прочих равных условиях ведущая роль в прогнозировании потенциальных возможностей  спортсмена принадлежит темпам прироста физических качеств – тренируемости. Между высоко тренируемыми и низко тренируемыми спортсменами возможны значительные различия во времени достижения одних и тех же уровней спортивного мастерства [Сологуб Е.Б.,  1998]. Высокая тренируемость, впоследствии, сокращая время подготовки квалифицированного спортсмена, обеспечивает не только выполнение биологической задачи (сохранение его здоровья) и социальной задачи (победы на соревнованиях), но и позволяет достичь существенного экономического эффекта тренировочного процесса.

Слайд 113
Описание слайда:
Отбор кандидатов в основные составы сборных команд областей, краев, России осуществляется на основе учета : - двигательного потенциала, дальнейшего развития физических качеств; - совершенствования функциональных возможностей организма спортсмена; - освоения новых двигательных навыков; - способности к перенесению высоких тренировочных нагрузок; - психической устойчивости спортсмена в соревнованиях.

Слайд 114
Описание слайда:
В процессе этапа отбора кандидатов учитываются следующие компоненты: - уровень специальной физической подготовленности; - уровень спортивно-технической подготовленности; - уровень тактической подготовленности; - уровень психической подготовленности; - состояние здоровья.

Слайд 115
Описание слайда:
Принципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд по видам спорта: 1. Спортивный принцип – прохождение полноценного отбора спортсмена через систему проведения официальных спортивных мероприятий, проводимых территориальными органами управления физической культурой и спортом (министерством, комитетом, департаментом по физической культуре и спорту).

Слайд 116
Описание слайда:
Принципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд по видам спорта: 2. Принцип стабильной результативности – учет показателей результатов спортсмена на протяжении всего процесса отбора (занимаемые призовые места на официальных соревнованиях).

Слайд 117
Описание слайда:
Принципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд по видам спорта: 3. Принцип систематичности и непрерывности – учитывается план многолетней спортивной подготовки спортсмена и его эффективность по ежегодному приросту результатов, отношение спортсмена к учебно-тренировочному процессу (наличие пропусков, мотивация) в рамках подготовки к отборочным соревнованиям.

Слайд 118
Описание слайда:
Принципы отбора спортсменов для включения их в состав сборных команд по видам спорта: 4. Принцип индивидуальности – осуществление индивидуального подхода по динамике спортивных результатов в макроциклах спортивной подготовки, по медицинскому обеспечению и антидопинговому контролю спортсменов – кандидатов в состав сборной команды по видам спорта.

Слайд 119
Описание слайда:
Отбор на этапе высшего спортивного мастерства Основной формой отбора кандидатов в сборные команды служат спортивные соревнования.

Слайд 120
Описание слайда:
Критерии отбора на этапе высшего спортивного мастерства - спортивный результат; - динамика результатов на протяжении двух-трех последних лет; - динамика результатов в течение текущего года; - стаж регулярных занятий спортом; - соответствие основных компонентов физической подготовленности и физического развития требованиям данного вида спорта на уровне результатов национального и мирового уровня.

Слайд 121
Описание слайда:
Спортивный прогноз - научно-обоснованное планирование в достижении спортивных результатов на основе имеющихся данных.

Слайд 122
Описание слайда:
Спортивный прогноз - На непосредственно спортивный результат спортсмена; - Результат в соревнованиях (занятое место) – который зависит как от собственного результата спортсмена, так и от результатов основных соперников.

Слайд 123
Описание слайда:
Виды спортивного прогноза краткосрочный (в сезоне) долгосрочный (более одного спортивного сезона (года))

Слайд 124
Описание слайда:
Методика составления спортивного прогноза Диагностика потенциала команды (спортсмена) – уровень спортивного мастерства (результата) - соответствие областному, национальному или мировому уровню Сбор текущей информации о спортивной подготовке команды (спортсмена) – методика, мастерство тренера, финансирование, медико-биологическое обеспечение и др. Динамика спортивных результатов за последние годы Динамика спортивных результатов в текущем сезоне

Слайд 125
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ОТБОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА можно ниже:

Похожие презентации