ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Федеральные концепции и программы, связанные с развитием образования
 КОНЦЕПЦИЯ модернизации российскогоКонцепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовкиЦелью формирования открытой образовательной среды является обеспечение доступного, качественного общего иОпределим используемую терминологиюЗадачи формирования открытой образовательной среды: 
 1. Внедрение общей методологии образования;Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία -учение о методах) — система базисных принципов, методов, методик, способов иВнедрение общей методологии образования, которая включает
 компетентностный подход как принцип определенияЕвропейская комиссия выдвинула для стран Евросоюза восемь базовых компетенций, которыми долженМетодология образования Компетентностный подходкритическое мышление, 
 критическое мышление, 
 творческий подход, 
 инициативность, 
В эпоху развития общества, основанного на информации, многократно умножающего возможности доступаКомпьютерная компетентностьСпецифические аспекты:
  Идеология Life Long Learning (? В чем принцип?)
Образование Life Long Learning (XXI)
 … призвано стимулировать одновременно соревнование иМетодология образования Образовательная технология
 Современные образовательные технологии это:
 	ориентация на результатСоздание учебно-методического обеспечения нового поколения
    УМО нового поколенияМетодология образования Мониторинг качества образования
 Контроль результата и процесса (балльно-рейтинговая система);
Кадровое обеспечениеКадровое обеспечение
 Модули программы повышения квалификации 
 
 «Проектирование образовательных программСервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий
 1. Информационные системыКартинки , иллюстрацииСервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий
 2. Сервисное обеспечениеСервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий
 управление квалификацией персонала:Реализация инфраструктурных изменений системы образования
 1. Оптимизация сети образовательных учреждений вОрганизационно-экономические изменения и внедрение новых механизмов управления
 НСОТ – задумана какОсновные характеристики  образовательной среды 
 Единство методологии 
 Практико-ориенитрованность 
возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; 
 возможностьОсновные характеристики образовательной среды. НепрерывностьОсновные характеристики образовательной среды. Адаптивность
 	корректирующие действия для сохранения эффективности достижения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Федеральные концепции и программы, связанные с развитием образования КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования на период до 2010 года - утверждена 29.12.2001 КОНЦЕПЦИЯ Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы утверждена 3.09.2005 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006-2010 ГОДЫ - утверждена 23.12.2005 КОНЦЕПЦИЯ долгосрочного социально-экономического развития РФ (часть 3. Развитие человеческого потенциала 3.3 Развитие образования) – утверждена 17.11.2008 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года - проект СТРАТЕГИЯ создания в оборонно-промышленном комплексе системы многоуровневого непрерывного образования на период до 2015 года - утверждена приказом Минпромторга России от «13» апреля 2009 г. № 256 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» - проект

Слайд 4
Описание слайда:
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо процесса, руководящая идея для его систематического освещения. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо процесса, руководящая идея для его систематического освещения.

Слайд 5
Описание слайда:
Целью формирования открытой образовательной среды является обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования в Свердловской области, отвечающего современным потребностям граждан, социально-экономического развития региона и общества. Целью формирования открытой образовательной среды является обеспечение доступного, качественного общего и профессионального образования в Свердловской области, отвечающего современным потребностям граждан, социально-экономического развития региона и общества.

Слайд 6
Описание слайда:
Определим используемую терминологию

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи формирования открытой образовательной среды: 1. Внедрение общей методологии образования; 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3. Создание учебно-методического обеспечения нового поколения; 4. Разработка сервисного обеспечения образовательного процесса на базе информационных технологий; 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; 6. Реализация инфраструктурных изменений системы образования; 7. Реализация организационно-экономических изменений и внедрение новых механизмов управления.

Слайд 8
Описание слайда:
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία -учение о методах) — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία -учение о методах) — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей

Слайд 9
Описание слайда:
Внедрение общей методологии образования, которая включает компетентностный подход как принцип определения результата образовательного процесса; образовательную технологию как способ достижения результата; мониторинг качества образования как способ определения степени достижения результата образовательного процесса.

Слайд 10
Описание слайда:
Европейская комиссия выдвинула для стран Евросоюза восемь базовых компетенций, которыми должен обладать каждый европеец: Европейская комиссия выдвинула для стран Евросоюза восемь базовых компетенций, которыми должен обладать каждый европеец: компетенция в области родного языка; иноязычная компетенция; математическая компетенция и компетенция в области фундаментальных естественнонаучных и технических наук; компьютерная компетенция; учебная компетенция (способность учиться); межличностная, межкультурная компетенция и компетенция гражданственности; компетенция предпринимательства; культурная компетенция.

Слайд 11
Описание слайда:
Методология образования Компетентностный подход

Слайд 12
Описание слайда:
критическое мышление, критическое мышление, творческий подход, инициативность, решение проблем, оценка риска, принятие решений (умение делать выбор) конструктивное управление чувствами

Слайд 13
Описание слайда:
В эпоху развития общества, основанного на информации, многократно умножающего возможности доступа к данным и фактам, В эпоху развития общества, основанного на информации, многократно умножающего возможности доступа к данным и фактам, школа должна не только научить каждого пользоваться этой информацией, дать навыки ее сбора, отбора, упорядочения, управления и использования, но и предложить путь ее осмысления в рамках культурной традиции и глобальных тенденций.

Слайд 14
Описание слайда:
Компьютерная компетентность

Слайд 15
Описание слайда:
Специфические аспекты: Идеология Life Long Learning (? В чем принцип?) Преемственность образовательных уровней (модель (чего?) для общего образования развивается и дополняется на следующих уровнях образования) Контектность – учет взаимозависимости компетенций между собой. «Компьютерная компетенция» разрабатывается в интеграции с «учебной компетенцией» Работа с информацией первична: умение анализировать, структурировать, перерабатывать большие объемы в определенное время, вычленять главное, выстроить логическую последовательность и т.п., Компьютерные технологии вторичны - решают те или иные задачи, связанные с переработкой информации При освоении программных продуктов акценты делаются на использовании программных средств для решения тех или иных задач, связанных с переработкой информации для различных . видов деятельности

Слайд 16
Описание слайда:
Образование Life Long Learning (XXI) … призвано стимулировать одновременно соревнование и сотрудничество, развивая стремление к лидерству в естественном единстве с представлениями о солидарности и ответственности. Принципиально новым можно считать противоречие между невиданным развитием знаний и возможностями их усвоения отдельным человеком (???). В этих обстоятельствах следует уделить особое внимание образованию в сфере самопознания (культурологическим и психологическим дисциплинам), средствам обеспечения физического и психического здоровья, а также охране окружающей среды. В условиях современного общества проблема выбора становится центральной. Нам следует учиться понимать вызов времени и слышать друг друга. У нас просто нет иного выхода. Образовательная политика будущего в докладе Жака Делора, председателя комиссии по образованию ЮНЕСКО

Слайд 17
Описание слайда:
Методология образования Образовательная технология Современные образовательные технологии это: ориентация на результат - компетентностную модель; активные, исследовательские методы обучения ; широкое использование ИКТ: информационные системы и сервисы; средства мультимедиа; мониторинг активности и достижений учащихся

Слайд 18
Описание слайда:
Создание учебно-методического обеспечения нового поколения УМО нового поколения предполагает качественную переработку всего учебно-методического арсенала для наиболее эффективного использования возможностей современных информационных технологий

Слайд 19
Описание слайда:
Методология образования Мониторинг качества образования Контроль результата и процесса (балльно-рейтинговая система); Адекватная оценка достижения параметров заданной компетентностной модели; Внешняя оценка результата образования: (ЕГЭ, олимпиады, опыт областного проекта ОКР); Сертификация профессиональных квалификаций; Система менеджмента качества.

Слайд 20
Описание слайда:
Кадровое обеспечение

Слайд 21
Описание слайда:
Кадровое обеспечение Модули программы повышения квалификации «Проектирование образовательных программ в идеологии ФГОС» «Ресурсное обеспечение ООП» «Образовательные технологии» «Учебно-методическое обеспечение нового поколения» «Мультимедийные средства обучения» и другие

Слайд 22
Описание слайда:
Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий 1. Информационные системы управления ресурсами: актуальный мониторинг состояния (регулярный сбор, анализ и обработка информации) OLAP технологии и поддержка принятия управленческих решений автоматизация формирования отчетности

Слайд 23
Описание слайда:
Картинки , иллюстрации

Слайд 24
Описание слайда:
Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий 2. Сервисное обеспечение обучения: реализацию процесса обучения с использованием портальных технологий: доступ к учебным ресурсам и современным образовательным технологиям, возможность оценки учебных достижений и коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами этой оценки; обеспечение различных видов взаимодействия учащихся между собой и с преподавателями, поддержку процесса обучения по индивидуальным образовательным траекториям; управление созданием, хранением, первичным и повторным использованием учебных материалов (контента);

Слайд 25
Описание слайда:
Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий управление квалификацией персонала: сбор и хранение информации о квалификации сотрудников, планирование, контроль и учет повышения квалификации; проведение аттестационных процедур; обеспечение взаимодействия образовательного учреждения и потребителя образовательных услуг, как на этапе формирования заказа на подготовку выпускников, так и в процессе разработки и реализации образовательных программ.

Слайд 26
Описание слайда:
Реализация инфраструктурных изменений системы образования 1. Оптимизация сети образовательных учреждений в интересах экономической целесообразности; 2. Инфраструктура для эффективного внедрения общей методологии образования (включение в образовательную среду академических институтов, промышленных предприятий, организаций, бизнес-структур и т.п.)

Слайд 27
Описание слайда:
Организационно-экономические изменения и внедрение новых механизмов управления НСОТ – задумана как оплата за качество труда (стимулирование внедрения новой методологии образования); Переход в форму автономного учреждения; Общественно-государственные формы управления.

Слайд 28
Описание слайда:
Основные характеристики образовательной среды Единство методологии Практико-ориенитрованность Открытость образовательной среды Непрерывность Преемственность Адаптивность Насыщенность

Слайд 29
Описание слайда:
возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; возможность самостоятельного развития субъектов образования при общности методологических подходов; участие в образовательном процессе субъектов социальной, культурной, экономической и других сред; возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, основанных на ответственном осознанном выборе, способности к самоорганизации, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в различных временных рамках. вхождение не только в общероссийскую образовательную среду, но и взаимодействие с европейской и мировой сферой образования.

Слайд 30
Описание слайда:
Основные характеристики образовательной среды. Непрерывность

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Основные характеристики образовательной среды. Адаптивность корректирующие действия для сохранения эффективности достижения поставленной цели в случае изменения требований к результатам образовательной деятельности (изменение социально-экономической ситуации в регионе и обществе, изменение федерального законодательства и другие причины).


Скачать презентацию на тему ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА можно ниже:

Похожие презентации