Открытый урок. Неопределенная форма глагола

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Открытый урок. Неопределенная форма глагола
Открытый урок по теме: неопределённая форма глагола.
 Ефименко Лариса Сергеевна
 МБОУЯ родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладкий иЧем жарче день, тем  Сладостней в бору Дышать сухим, смолистымЗаметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть. С. Есенин.КорабльЛексическое значение:
 Морское судно.       Выполни задания:
 Придумай 2 однокоренных слова.
 Составь со словом предложение.
 РазбериУлыбнитесь друг другу!
 физминуткаЧто мы знаем про глагол?
 Часть речи
  Обозначает действие предмета
сычу (что сделать?)  ухнуть в ночиТема урока:Запомни!
 Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоятЧетвёртый лишний:
 Кошка, дерево, прыгать, лист. 
 Читать, лепить, кошка, учить.
Поставьте глаголы в неопределённую форму:
 Стерегу
 Берегу
 Сожгу
 Испеку
 Лягу
 Текут
Выписать только глаголы в неопределённой форме:
 Петь, кость, мешать, медь, косить,Определите части речи:
 Речь
 Стеречь 
 Полночь
 Сжечь 
 Печь 
физминутка
 Все ребята дружно встали 
 и на месте зашагали
 НаНайдите глаголы
 Осень наступила,       Проверка:
 Осень наступила,        1. правило на стр. 69.
 1. правило на стр. 69.
 2.Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа»,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Открытый урок по теме: неопределённая форма глагола. Ефименко Лариса Сергеевна МБОУ «СОШ № 10» Тбилисский район Краснодарский край


Слайд 2
Описание слайда:
Я родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладкий и красивый, С ножкой плотной и прямой.

Слайд 3
Описание слайда:
Чем жарче день, тем Сладостней в бору Дышать сухим, смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! И. Бунин.

Слайд 4
Описание слайда:
Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть. С. Есенин.

Слайд 5
Описание слайда:
Корабль

Слайд 6
Описание слайда:
Лексическое значение: Морское судно. (Лучше потерять якорь, чем весь корабль.) Пилотируемый летательный аппарат. (Космический корабль совершил полёт вокруг земного шара.)

Слайд 7
Описание слайда:
Выполни задания: Придумай 2 однокоренных слова. Составь со словом предложение. Разбери предложение по членам. «Аукцион» (Вспомни всё, что знаешь об этом слове!)

Слайд 8
Описание слайда:
Улыбнитесь друг другу! физминутка

Слайд 9
Описание слайда:
Что мы знаем про глагол? Часть речи  Обозначает действие предмета  Отвечает на вопросы: Что делать? Что делал? Что делает? Изменяется по временам, родам.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
сычу (что сделать?) ухнуть в ночи

Слайд 12
Описание слайда:
Тема урока:

Слайд 13
Описание слайда:
Запомни! Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в неопределённой форме. Это начальная форма глагола. У них нельзя определить время и число. Оканчиваются на – ть, - ти, -чь. В словарях глаголы даны в неопределённой форме.

Слайд 14
Описание слайда:
Четвёртый лишний: Кошка, дерево, прыгать, лист. Читать, лепить, кошка, учить. Голубое, квадратная, кислый, лакать. Банка, стол, лиса, змея. Круглый, зелёный, молоко, горький.

Слайд 15
Описание слайда:
Поставьте глаголы в неопределённую форму: Стерегу Берегу Сожгу Испеку Лягу Текут Берегут

Слайд 16
Описание слайда:
Выписать только глаголы в неопределённой форме: Петь, кость, мешать, медь, косить, лошадь, ходить, злость, кровать, грустить, сеять, скатерть, прыгал, носить, смотреть, грусть. Докажи, что это глаголы неопределённой формы!

Слайд 17
Описание слайда:
Определите части речи: Речь Стеречь Полночь Сжечь Печь Помочь

Слайд 18
Описание слайда:
физминутка Все ребята дружно встали и на месте зашагали На носочках потянулись- И друг к другу повернулись. Вот мы руки развели-словно удивились! И друг другу до земли в пояс поклонились! Ниже дети поклонитесь, не ленитесь, улыбнитесь! Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.

Слайд 19
Описание слайда:
Найдите глаголы Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.

Слайд 20
Описание слайда:
Проверка: Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.

Слайд 21
Описание слайда:
1. правило на стр. 69. 1. правило на стр. 69. 2. Нарисовать животных, к которым подходят глаголы: скачет, мурлыкает, лает. 3. упр. №412, по заданию. 4. упр. №414 (устно)

Слайд 22
Описание слайда:
Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год Литература: О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год. Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год Литература: О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.


Презентация на тему Открытый урок. Неопределенная форма глагола доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации