откуда произошли цифры

Содержание


Презентации» Математика» Презентация откуда произошли цифры
Ганничева Анастасия, ученица МОУ «СОШ №100», руководитель 
 Г.А. ЛисянскаяАктуальность темы моей работы «Откуда появились цифры?» заключается в том, чтоОбъект: числа, цифры
 Предмет: история возникновения цифр 
 Цель работы: изучениеЗадачи:
 - изучить литературу по данной теме; 
 - рассмотреть системыМетоды исследования - изучение литературы по данной теме; консультации преподавателей, родителей;Простая система счисления Вместо чисел могли быть зарубки, черточки, точки, аПростая система счисления В этой системе счисления для записи чисел используетсяДесятеричная и пятеричная система счисленияДвенадцатеричная система Считали большой палец руки и фаланги остальных четырех пальцев.Древнеегипетская  система счисленияДревнеегипетская  система счисленияСложение чисел в древнеегипетской системе счисления
 Например, 
 	1245 
 +Вавилонская система счисления
 Символы: : для единицы	
 
 
  дляНумерация в  вавилонской системе счисленияДревнеиндийская система счисления 
 1 –я система счисления 
 2 –Арабская система счисленияРимская система счисленияПредполагаемое происхождение римских цифрСложение цифр в римской системе счисления
 XI = 10 + 1,Славянская нумерацияСложение в славянской нумерации
 800 + 60 + 3 = 863Обозначение чисел больше, чем 900 в славянской нумерацииСтарорусский алфавит и его числовые значенияСложение чисел при помощи старорусского алфавита 
 11 = 10 +Вариант А.С.Пушкина использования арабских чиселРазные системы счисленияВыводы
 Сначала для счёта использовали пальцы рук и ног, затем разныеСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Ганничева Анастасия, ученица МОУ «СОШ №100», руководитель Г.А. Лисянская


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность темы моей работы «Откуда появились цифры?» заключается в том, что многие свои открытия современные учёные сделали на основе древних. Историю надо уважать, изучать.

Слайд 3
Описание слайда:
Объект: числа, цифры Предмет: история возникновения цифр Цель работы: изучение записи цифр в разные периоды времени разными народами

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: - изучить литературу по данной теме; - рассмотреть системы счисления простую древнеегипетскую вавилонскую древнеиндийскую арабскую римскую русскую провести практическую часть исследования в виде сложения натуральных чисел, используя разную запись цифр систематизировать полученный материал, выступить перед школьниками с докладом.

Слайд 5
Описание слайда:
Методы исследования - изучение литературы по данной теме; консультации преподавателей, родителей; обработка материала; выводы. Гипотеза: арабская запись числа самая практичная.

Слайд 6
Описание слайда:
Простая система счисления Вместо чисел могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках.

Слайд 7
Описание слайда:
Простая система счисления В этой системе счисления для записи чисел используется только одна цифра. Ее можно изобразить в виде палочки I , кружочка ○, или любой дугой фигуры

Слайд 8
Описание слайда:
Десятеричная и пятеричная система счисления

Слайд 9
Описание слайда:
Двенадцатеричная система Считали большой палец руки и фаланги остальных четырех пальцев.

Слайд 10
Описание слайда:
Древнеегипетская система счисления

Слайд 11
Описание слайда:
Древнеегипетская система счисления

Слайд 12
Описание слайда:
Сложение чисел в древнеегипетской системе счисления Например, 1245 + 3782 5072

Слайд 13
Описание слайда:
Вавилонская система счисления Символы: : для единицы для десятка для обозначения нуля

Слайд 14
Описание слайда:
Нумерация в вавилонской системе счисления

Слайд 15
Описание слайда:
Древнеиндийская система счисления 1 –я система счисления 2 – я система счисления

Слайд 16
Описание слайда:
Арабская система счисления

Слайд 17
Описание слайда:
Римская система счисления

Слайд 18
Описание слайда:
Предполагаемое происхождение римских цифр

Слайд 19
Описание слайда:
Сложение цифр в римской системе счисления XI = 10 + 1, IX = 10 - 1 = 9 XXVII = 10 + 10 + 5 + 1 + 1= 27 IC = 100 -1 = 99 C + VII = CVII СD + L+ IХ = (500 – 100 + 50 + 9) = 459 ММ + X = 2010

Слайд 20
Описание слайда:
Славянская нумерация

Слайд 21
Описание слайда:
Сложение в славянской нумерации 800 + 60 + 3 = 863

Слайд 22
Описание слайда:
Обозначение чисел больше, чем 900 в славянской нумерации

Слайд 23
Описание слайда:
Старорусский алфавит и его числовые значения

Слайд 24
Описание слайда:
Сложение чисел при помощи старорусского алфавита 11 = 10 + 1= КА 15 = 10 + 5 = КД 19 = 10 + 9 = КИ 54 = 50 + 4 = ОГ 396 = 300 + 90 + 6 = ХТЕ 518 = 500 + 10 + 8 = ЧКЗ 95 9 = 900 + 50 + 9 = ЯТИ

Слайд 25
Описание слайда:
Вариант А.С.Пушкина использования арабских чисел

Слайд 26
Описание слайда:
Разные системы счисления

Слайд 27
Описание слайда:
Выводы Сначала для счёта использовали пальцы рук и ног, затем разные предметы: камешки, верёвки и другие. У первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков. Такими значками могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках. Необходимость обозначения чисел привело к образованию специальных знаков- цифр. Существуют разные теории о происхождении чисел и цифр. Арабская запись числа самая практичная. Римская нумерация также используется в современном мире.

Слайд 28
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему откуда произошли цифры доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации