Память и ее развитие

Содержание


Презентации» Медицина» Презентация Память и ее развитие
Память и ее развитиеПамять- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, Память необходима человеку.
  Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствииСуществуют три совершенно различных типа памяти:
  1) как "непосредственный отпечаток"Непосредственный отпечаток сенсорной информации .
 Эта система удерживает довольно точную оКратковременная память удерживает материал иного типа. 
 В данном случае удерживаемаяСделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать егоДолговременная память 
 Существует явное и убедительное различие между памятью оЕмкость первых названных систем памяти очень ограничена: первая состоит из несколькихВ памяти выделяют три процесса: запоминание  (ввод информации в память),Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление -импритинг . Состояние импритингаОрганизованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием . ЗначительныйПо механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату - дословноеЛучше всего запоминается то, что возникает в качестве препятствия, затруднения вРезультат запоминания выше при опоре на наглядный, образный материал. Однако продуктивностьВ широком смысле опорой запоминания может быть все, с чем мыМатериал запоминается лучше и забывается меньше в тех случаях, когда опорные«У ВАС ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ?»  (Психологические тесты) 
 О пожилых людяхВ течение 1 минуты — положите перед собой часы — прочтитеСлова теста:
 сено
 тротуар
 ключ
 столетие
 самолет
 фильм
 поезд
 аромат
 картина
Результаты теста: 
  
 6 баллов и меньше. Ваша память (в7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы,18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Память и ее развитие


Слайд 2
Описание слайда:
Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.

Слайд 3
Описание слайда:
Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Человеческая память - это не просто какая-то единая функция. В ней участвует много различных процессов.

Слайд 4
Описание слайда:
Существуют три совершенно различных типа памяти: 1) как "непосредственный отпечаток" сенсорной информации; 2) кратковременная память; 3) долговременная память.

Слайд 5
Описание слайда:
Непосредственный отпечаток сенсорной информации . Эта система удерживает довольно точную о полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика - 0,1-0,5 с. Закройте глаза, затем откройте их на мгновение и закройте снова. Проследите за тем, как увиденная вами четкая, ясная картина сохраняется некоторое время, а затем медленно исчезает.

Слайд 6
Описание слайда:
Кратковременная память удерживает материал иного типа. В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий. Например, если при вас произнесли какую-то фразу вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается лишь 5-6 слов.

Слайд 7
Описание слайда:
Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время. Непосредственные отпечатки сенсорной памяти невозможно повторять, они сохраняются лишь несколько десятых долей секунды и продлить их нет возможности.

Слайд 8
Описание слайда:
Долговременная память Существует явное и убедительное различие между памятью о только что случившемся событии и событиях далекого прошлого. Долговременная память- наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти.

Слайд 9
Описание слайда:
Емкость первых названных систем памяти очень ограничена: первая состоит из нескольких десятых секунд, вторая - несколько единиц хранения. Емкость же долговременной памяти практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем несколько минут, должно находиться в системе долговременной памяти. Главный источник трудностей, связанных с долговременной памятью -это проблема поиска информации.

Слайд 10
Описание слайда:
В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации в память), сохранение ( удержание) и воспроизведение.

Слайд 11
Описание слайда:
Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление -импритинг . Состояние импритинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сенситивного развития психических функций. При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. Намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание.

Слайд 12
Описание слайда:
Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием . Значительный рост способности к заучиванию падает на возраст от 8 до 10 лет и особенно возрастает с 11 до 13 лет. С 13 лет наблюдается относительное снижение в темпах развития памяти. Новый рост начинается с 16 лет. В возрасте 20-25 лет память человека, занятого умственным трудом, достигает высшего уровня.  

Слайд 13
Описание слайда:
По механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату - дословное и смысловое . Сама по себе направленность на запоминание не дает должного эффекта. Ее отсутствие может быть компенсировано высокими формами интеллектуальной активности, даже если сама по себе эта деятельность и не была направлена на запоминание. И только сочетание этих двух составляющих создает прочную основу максимально успешного заучивания, делает запоминание продуктивным.

Слайд 14
Описание слайда:
Лучше всего запоминается то, что возникает в качестве препятствия, затруднения в деятельности. Запоминание материала, данного в готовом виде, осуществляется с меньшим успехом, чем запоминание материала, найденного самостоятельно, в ходе активной деятельности. То, что запоминается хотя бы и непроизвольно, но в процессе активной интеллектуальной деятельности, сохраняется в памяти прочнее, чем то, что запоминалось произвольно.  

Слайд 15
Описание слайда:
Результат запоминания выше при опоре на наглядный, образный материал. Однако продуктивность запоминания при опоре на слова с возрастом увеличивается, чем при опоре на картинки. Поэтому разница в использовании тех и др. опор с возрастом уменьшается. При самостоятельном придумывании словесные опоры становятся более действенным средством запоминания, чем готовые картинки

Слайд 16
Описание слайда:
В широком смысле опорой запоминания может быть все, с чем мы связываем то, что нами запоминается или что само "всплывает" в нас как связанное с ним. Смысловой опорой является некоторая точка, т.е. нечто краткое, сжатое, служащее опорой какого-то более широкого содержания, замещающего его собой. Наиболее развернутой формой смысловых опорных пунктов являются тезисы, как краткое выражение основной мысли каждого раздела. Чаще в качестве опорного пункта выступают заглавия разделов.  

Слайд 17
Описание слайда:
Материал запоминается лучше и забывается меньше в тех случаях, когда опорные пункты были выделены в процессе запоминания. Сила опорного пункта зависит от того, насколько глубоко и основательно мы осмысливаем благодаря ему содержание раздела. Смысловой опорный пункт- это опорный пункт понимания. Для нас наиболее важны не опорные пункты, а та смысловая деятельность, которая необходима для выделения.  

Слайд 18
Описание слайда:
«У ВАС ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ?» (Психологические тесты) О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. А какая у вас память? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом.

Слайд 19
Описание слайда:
В течение 1 минуты — положите перед собой часы — прочтите 25 слов, закройте текст и за 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить. Подсчитайте число написанных слов и оцените каждое написанное слово в 1 балл.   По сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести.  

Слайд 20
Описание слайда:
Слова теста: сено тротуар ключ столетие самолет фильм поезд аромат картина Карпаты месяц Гималаи певец неподвижность радио календарь трава мужчина перевал женщина автомобиль абстракция сердце вертолет букет

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты теста:   6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состояний. Но это вовсе не безнадежно — займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти, например чтением книг, запоминанием текстов и т. д. Помогает и счет в уме. Употребляйте витамины. При случае посоветуйтесь с врачом или психологом об индивидуальных методах профилактики забывчивости.

Слайд 22
Описание слайда:
7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это всегда мешает запоминанию.   13-17 баллов. Результаты ваши вполне приличны, и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет.  

Слайд 23
Описание слайда:
18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей. За память свою не беспокойтесь.   Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать, феноменальная, память!

Слайд 24
Описание слайда:


Презентация на тему Память и ее развитие доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации