ПАМЯТЬ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» ПАМЯТЬ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ
ПАМЯТЬ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. 
 москва
 2018ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение
 Понятие и сущность памяти
 Виды и формы памяти
 ПроцессыВведение
 Актуальность выбранной темы
 Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящимПонятие и сущность памяти
 Память человека – это способность к получению, хранению,Понятие и сущность памяти
 Пьер Жане : «Память — это преодолениеВиды и формы памяти
 В зависимости от срока сохранения информации существует:
Виды и формы памяти
 По преобладающему в процессах запоминания, сохранения иВиды и формы памяти
 Моторная память отвечает за запоминание, сохранение иПроцессы памяти 
 В работе памяти задействованы четыре основных процесса:
 Запоминание;
Компоненты памяти
 1) Природный потенциал памяти представляет собой те возможности дляГигиена памяти мнемотехника
 Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдениеВиды запоминания
 1) Произвольное, когда человек создает для себя особые психологическиеМетоды запоминания
 Мнемотехнические приёмы - различного рода методы, которые помогают организоватьУсловия успешного запоминания
     1. Когда материал интересенЗаключение
 Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующемСписок использованной литературы
 1. Лурия А. Р. Внимание и память. 1975Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПАМЯТЬ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. москва 2018


Слайд 2
Описание слайда:
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Понятие и сущность памяти Виды и формы памяти Процессы памяти Компоненты памяти Гигиена памяти мнемотехника Виды запоминания Методы запоминания Условия успешного запоминания Заключение

Слайд 3
Описание слайда:
Введение Актуальность выбранной темы Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящим и процессами подготовки будущих состояний, память сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает таким образом в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.

Слайд 4
Описание слайда:
Понятие и сущность памяти Память человека – это способность к получению, хранению, а также воспроизведению жизненного опыта и, в том числе, это психофизиологические и культурные процессы, которые выполняют функции запоминания, сохранения и воспроизведения, являющиеся основными.

Слайд 5
Описание слайда:
Понятие и сущность памяти Пьер Жане : «Память — это преодоление отсутствия».   Г.К. Середа : «Память — это психический процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)». 

Слайд 6
Описание слайда:
Виды и формы памяти В зависимости от срока сохранения информации существует: · Мгновенная память (человек запоминает информацию на 2-3 секунды) · Кратковременная память (срок хранения информации варьируется от 5 до 10 секунд) Более того, данный вид памяти очень тесно связан с другим видом-долговременной памятью, так как на данном этапе человек отсеивает ненужную информацию. · Оперативная или промежуточная память (время запоминания информации равно тому периоду, который необходим для решения задач с ее использованием) · Долговременная память

Слайд 7
Описание слайда:
Виды и формы памяти По преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору выделяют:

Слайд 8
Описание слайда:
Виды и формы памяти Моторная память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы, например: ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Именно моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия на уровне автоматизма. Эмоциональная память связана с фиксированием переживаний, которыми сопровождаются те или иные события.. Эмоциональная память самая прочная, поэтому имеет очень большое значение в процессе обучения. Образная память имеет несколько подвидов, поскольку связана с работой сенсорных систем или органов чувств. Она включает в себя зрительную, осязательную, обонятельную, вкусовую, слуховую память. Информация запоминается в виде образов определенной модальности. Образная память спонтанна, гибка и обеспечивает длительное хранение следов воздействия. Логическая память возникает позже всех остальных видов памяти. Логическая память формируется только на базе второй сигнальной системы в процессе обучения. Вторая сигнальная система, по определению физиолога И.П. Павлова, — это человеческая речь. Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Никаких природных готовых программ у этой памяти нет. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека. Эйдетическая память — особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Ее особенностью является сохранение и воспроизведение чрезвычайно яркого, детализированного образа события.

Слайд 9
Описание слайда:
Процессы памяти В работе памяти задействованы четыре основных процесса: Запоминание; Сохранение. Забывание. Восстановление.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Компоненты памяти 1) Природный потенциал памяти представляет собой те возможности для фиксации информации, которыми нас наделила природа. 2) Состояние памяти – это компонент, существенно изменяющий потенциал памяти. 3) Тренированность памяти – это результат Ваших усилий по улучшению возможностей памяти посредством упражнений и тренировок.

Слайд 13
Описание слайда:
Гигиена памяти мнемотехника Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдение следующих правил гигиены памяти: мини-перерывы через каждые 40—45 мин интенсивной умственной работы; большие перерывы на 15—20 мин через каждые 2—2,5 ч с физической разминкой; полноценный регулярный сон; ритмическое полноценное питание; отказ от кофе, чая при утомлении.

Слайд 14
Описание слайда:
Виды запоминания 1) Произвольное, когда человек создает для себя особые психологические установки, а также происходит периодическое повторение; 2) Непроизвольное, в данном случае нет цели запомнить, но присутствует интерес; 3) Механическое, когда происходит повторение для заучивания информации; 4) Смысловое, при таком запоминании человек ищет некоторые смысловые связи в том, что ему необходимо запомнить.

Слайд 15
Описание слайда:
Методы запоминания Мнемотехнические приёмы - различного рода методы, которые помогают организовать информацию наилучшим для запоминания образом. 1) Метод рифм и считалок; 2) Метод акронимов – составление сокращенных названий из первых букв слов. К примеру, НАТО, ООН; 3) Метод акростихов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — первая буква совпадает с первой буквой нужного мне слова; 4) Цепной метод – умение составить для запоминания необходимых предметов или явлений так называемую сюрреалистическую картину; 5) Метод ассоциаций - подобрать подходящий звук или образ, который как бы «сливается» с тем образом, который нужно запомнить.

Слайд 16
Описание слайда:
Условия успешного запоминания 1. Когда материал интересен для запоминающего. 2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал. 3. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания. 4. Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации. 5. Когда при заучивании материала до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги обычных размеров), он внимательно прочитан один - два раза с разбивкой его на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений. 6. Когда число таких повторений на 50% превышает то количество их, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения. (Со средней памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений). 7. Когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа. 8. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.

Слайд 17
Описание слайда:
Заключение Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Память включает ряд процессов: запечатление (запоминание), сохранение, забывание, восстановление (воспроизведение) информации. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею.

Слайд 18
Описание слайда:
Список использованной литературы 1. Лурия А. Р. Внимание и память. 1975 г 2. Маклаков А. Г. Общая психология. 2001 г 3. Немов Р. С. Психология. 1995 г. 4. Общая психология. 1986 г. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: 2 т. 1989 г. 6. Блонский П. П. Память и мышление. 1979 г.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему ПАМЯТЬ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ можно ниже:

Похожие презентации