Педагогический совет Критерии успешности учителя ЖСОШ презентация

Содержание


Презентации» Разное» Педагогический совет Критерии успешности учителя ЖСОШ
Педагогический совет  Критерии успешности учителя ЖСОШЦель:
 Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллективаЗадачи:
 На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерноеПлан проведения педсовета 
 Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент.
Обоснование выбора темы
 Учитель — это человек, который учится всю жизнь,Педагогические критерии успешности учителя 
 О работе учителя, во-первых, судят поПедагогические критерии успешности учителя
 Второй критерий — уровень сформированности обще­учебных уменийПедагогические критерии успешности учителя
 Третий критерий - состояние исследовательской работы иПедагогические критерии успешности учителя
 Четвертый критерий — образование педагогов и по­вышениеПедагогические критерии успешности учителя
 Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельностьПсихологические критерии успешности учителя
 Первый критерий — интерес, мотивация.
 Чем интереснееПсихологические критерии успешности учителя
 Второй критерий — сознательное обучение.
 Принцип сознательногоПсихологические критерии успешности учителя
 Третий критерий — взаимоотношения в системе «учительПсихологические критерии успешности учителя
 Четвертый критерий — учет индивидуальных осо­бенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя
 1.	Эмоциональность.
 В состав этого качества входит:
 интенсивностьЛичностные критерии успешности учителя
 2.	Выразительность речи.
 Это качество характеризует содержательность, яркость,Личностные критерии успешности учителя
 3.	Творческое начало личности.
 Учитель, как и писатель,Личностные критерии успешности учителя
 4.	Организаторские способности.
 Необходимы как для обеспечения работыЛичностные критерии успешности учителя
 6. Настойчивость, дисциплинированность.
 Два эти качества характеризуютВывод: большинство педагогов школы считает важным в психолого-педагогическом общении мотивацию иВывод: большинство педагогов отдали предпочтение уровню обученности и уровню ЗУН, аВывод: из критериев личности учителя больше голосов отдано творческому началу личности,Вывод: из качеств хорошего учителя предпочтение отдали знанию предмета и добросовестномуПоказатели удовлетворенности жизнедеятельностью школыПроект решения педсовета:
 1. Для осуществления возможности на демократической и профессиональнойИтоги?!
 Исходя из указанного необходимо:
 Каждому учителю:
 провести самодиагностику на основе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Педагогический совет Критерии успешности учителя ЖСОШ


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива нашей школы

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи: На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике

Слайд 4
Описание слайда:
План проведения педсовета Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент. Обоснование выбора темы. Педагогические критерии успешности. Психологические критерии успешности. Профессионально-личностные критерии успешности. Подведение итогов, выработка и принятие решения.

Слайд 5
Описание слайда:
Обоснование выбора темы Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В.М.). Учителя в формулу «знания — умения — навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. Результатами работы любого учителя являются: Знания, умения и навыки; Воспитанность; Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся. А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), — это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это. Условно все критерии можно разделить на три группы: педагогические; психологические; личностные.

Слайд 6
Описание слайда:
Педагогические критерии успешности учителя О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий — это уровень обученности наших учеников. Уровень обученности отслеживается достаточно часто в течение учебного года: по отдельным темам, в конце учебной четверти , по итогам контрольных работ. Результаты таких наблюдений регулярно доводятся до сведения учителей, поэтому каждый учитель знаком с предложенным критерием не по наслышке.

Слайд 7
Описание слайда:
Педагогические критерии успешности учителя Второй критерий — уровень сформированности обще­учебных умений и навыков. • учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации); Учебно-логичекие умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т. п.); учебно-управленческие умения (понимать поставлен­ную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и

Слайд 8
Описание слайда:
Педагогические критерии успешности учителя Третий критерий - состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель — это человек, который учится всю жизнь...» Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания. Исследовательская работа дает воз­можность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогические критерии успешности учителя Четвертый критерий — образование педагогов и по­вышение квалификации. Это одно из важнейших усло­вий для повышения и сохранения качества преподава­ния. Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида: размышления, претворенные в действие (т. е. придумал и сделал); размышление по поводу совершенных действий (т. е. анализ совершенного) — рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.

Слайд 10
Описание слайда:
Педагогические критерии успешности учителя Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способ­ствует развитию школы.

Слайд 11
Описание слайда:
Психологические критерии успешности учителя Первый критерий — интерес, мотивация. Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяет­ся самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. «Что интересует моих учеников? Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего — создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом. Как сохранить и поддержать любознательность ребенка? Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия.

Слайд 12
Описание слайда:
Психологические критерии успешности учителя Второй критерий — сознательное обучение. Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Нужно, чтобы ребенок понимал, что учиться надо для того, чтобы стать полноценным членом обще­ства, что учиться — долг ребенка. Конечно, первоклассник, второклассник знает, зачем он учится. Но разве это заставляет его внимательно слушать учителя и тщательно выполнять домашние задания? Нет, это не так. Реально его побуждают учиться другие мотивы: может быть, он просто хочет научиться читать, писать и считать; может, он хочет получать пятерки; может быть, он хочет поддержать свою репутацию в семье, в классе, в глазах учителя. Значит, недостаточно, чтобы ребенок усвоил объективное значение данного учебного предмета, нужно, чтобы он соответственным образом и внутренне отнесся к изучаемому: нужно воспитать у него требуемое отношение к учению. Формальное преподавание — это и есть такое преподавание, при котором учитель не заботится о том, какой смысл для его учеников имеют те знания, которые он им сообщает, и не воспитывает надлежащего отношения к этим знаниям. «Науку — писал Герцен, — надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же, чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.

Слайд 13
Описание слайда:
Психологические критерии успешности учителя Третий критерий — взаимоотношения в системе «учитель — ученик». В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и система взаимодействия отношений, общения. Учебные взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменой процесса обучения и обуславливают как характер мотиваций учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся. Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее — к подражанию и самообучению. С первых этапов обучения взаимодействие и сотрудничество учителя с учеником должно быть построено на уровне смыслополагающих и целеполагающих действий. Только такой порядок поможет преодолеть объектную логику освоения деятельности, принуждающую ученика к рутине зубрежки, к нетворческому учебному труду, обусловленному движением от элементарного, операционно-технического уровня ко все более высоким уровням функционирования деятельности.

Слайд 14
Описание слайда:
Психологические критерии успешности учителя Четвертый критерий — учет индивидуальных осо­бенностей ученика. Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении урока и организации учебной деятельности. Воспитание внимания, как и воспитание вообще, в реша­ющей степени зависит от личных качеств учителя. К числу наиболее важных качеств учителя относят вниматель­ность и наблюдательность учителя. Учитель не должен спрашивать учеников — поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); как организована смена видов деятельности на уроке: как учитываются возрастные особенности внимания школьников; как организована активность учащихся на уроке; как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.

Слайд 15
Описание слайда:
Личностные критерии успешности учителя 1. Эмоциональность. В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Слайд 16
Описание слайда:
Личностные критерии успешности учителя 2. Выразительность речи. Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач. К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: Общение — с хорошей литературой, искусством, природой; Общение — с интересными людьми, любовь, дружба; Общение — с самим собой — саморазвитие — время печали, творчества, размышлений.

Слайд 17
Описание слайда:
Личностные критерии успешности учителя 3. Творческое начало личности. Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно... Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не бу­дет ни оригинальных суждений, ни замечательных уро­ков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

Слайд 18
Описание слайда:
Личностные критерии успешности учителя 4. Организаторские способности. Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. Одностишие: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать. 5. Чувство юмора. Дети любят разных учителей, но более всего веселых — таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В. А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение — то состояние, из кото­рого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнес­тись к причине противостояния, обратить все в шутку. Одностишие: Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

Слайд 19
Описание слайда:
Личностные критерии успешности учителя 6. Настойчивость, дисциплинированность. Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность — это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Слайд 20
Описание слайда:
Вывод: большинство педагогов школы считает важным в психолого-педагогическом общении мотивацию и сознательное обучение, а потом уже учет индивидуальных способностей и отношения «учитель - ученик»

Слайд 21
Описание слайда:
Вывод: большинство педагогов отдали предпочтение уровню обученности и уровню ЗУН, а потом уже инновационной деятельности, самообразованию и самоанализу.

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод: из критериев личности учителя больше голосов отдано творческому началу личности, дисциплине. выразительности речи, организаторским способностям и эмоциональности речи, а уже потом чувству юмора.

Слайд 23
Описание слайда:
Вывод: из качеств хорошего учителя предпочтение отдали знанию предмета и добросовестному отношению к своим обязанностям, затем принципиальности и требовательности с умением интересно объяснять, на третьем месте – требовательность к себе, чуткость и внимательность к детям, доброта и справедливость.

Слайд 24
Описание слайда:
Показатели удовлетворенности жизнедеятельностью школы

Слайд 25
Описание слайда:
Проект решения педсовета: 1. Для осуществления возможности на демократической и профессиональной основе выстраивать организационно-методическую и исследовательскую работу в школе определены приоритетные критерии для нашего коллектива, с учетом имеющихся условий. 2. Выявлены факторы, которые влияют на успешность работы учителя.

Слайд 26
Описание слайда:
Итоги?! Исходя из указанного необходимо: Каждому учителю: провести самодиагностику на основе технологической карты критериев успешности; спланировать работу и подготовить отчет по самообразованию и ведению проектно- исследовательской работы. Выход: 29 января –Фестиваль проектов


Скачать презентацию на тему Педагогический совет Критерии успешности учителя ЖСОШ можно ниже:

Похожие презентации