Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ
Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» 
Ведущая деятельность 
 Начальная школа – обучение через игру 
 ОсновнаяНОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
 Начальная школа - первичные навыки самостоятельного поиска знаний.
ФГОС. Требования к кадровым условиям
 укомплектованность
 уровень квалификации
 непрерывность профессионального развитияПодготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС 
 три основныхРуководитель образовательного учреждения 
 создание условий для введения ФГОС в рамкахУчитель
 Выстраивание образовательного процесса, направленного на достижение учащимися новых образовательных результатовУчитель
 Подбор содержания, методов и технологий обучения на основе деятельностного подхода
Учитель
 Разработка планов уроков, позволяющих строить индивидуальный маршрут учащихся, в томУчитель
 Использование стратегии проектного, модульного обучения
 Разработка формы оценки новых образовательныхУчитель
 Проектирование и реализация профессионального самообразования
 Использование средств ИКТ для организацииВ ФГОС четко определена структура 
 примерной 
 ПРЕДМЕТНОЙ образовательной программыПояснительная записка (вклад учебного предмета в общее образование ребенка).
 Общая характеристикаЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
 Содержание учебного предмета, курса.
Единые требования к результатам освоения курса, независимо от того, по какомуРабочая программа по предмету 
 строится по такой же структуре, какВ программе должны присутствовать элементы того, что государство хочет получить отВ пояснительной записке описывается вклад учебного предмета в общее об­разование обучающегоТематическое планирование должно содержать виды учебной деятельно­сти, которые дадут учителю возможность?????????????
 Должны ли учителя делать самостоятельно программу или её можно купить?Основная образовательная программаСтатья 9 Закона «Об образовании» определяет необходимость разработки основной образовательной программыЦелевой        (пояснительная записка планируемыеСодержательный 
 (программа формирования универсальных учебных действий, рабочие программы по предметам,Организационный 
 (учебный план школы, включая план внеурочной деятельности, и система!!!!!! 
 В стандарте закреплен переход от обучения классного коллектива кШкола должна предоставить максимальные возможности для формирования у учащихся потребности вНаправления деятельности методической службыОкружной проект «Профиль» 
 Цель: организация научно-методического сопровождения реализации программ профильногоОжидаемый результаты:
  создание качественных образовательных программ;
 разработка образовательных карт (образовательныхОкружной проект «Педагогическое содружество ЮАО» 
 Цель: реализация механизмов развития кадровогоОжидаемый результат 
 создание условий для комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающих возможностьОкружной проект «Окружной предметный мониторинг»
 Цель: создать эффективную внутришкольную систему управленияПерспективы организационно – методического сопровождения ФГОС.Для всех категорий педагогических работников организация актовой лекции (интернет-трансляция)  «ВведениеОтдельно для заместителей директоров  
 научно-практический семинар по разработке основнойДля учителей 
 Серия лекционно-практических занятий по основным проблемам введения иВ условиях реализации программы «Столичное образование»
 Методический центр планирует
 увеличить спектррасширять систему консалтинговых услуг школам
   осуществлять адресную методическую поддержку целевымОжидаемые результаты
 Формирование новых профессиональных компетенций педагогов и руководителей
 Разработка и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ


Слайд 2
Описание слайда:
Ведущая деятельность Начальная школа – обучение через игру Основная школа - социальная самоидентификация в условиях личностно-значимой деятельности. Старшая школа – социальное и гражданское становление.

Слайд 3
Описание слайда:
НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Начальная школа - первичные навыки самостоятельного поиска знаний. Основная школа - самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям по решению конкретных задач. Старшая школа – практическое применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:
ФГОС. Требования к кадровым условиям укомплектованность уровень квалификации непрерывность профессионального развития

Слайд 5
Описание слайда:
Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС три основных компонента: педагогическое сопровождение (курсовая подготовка); научно-методическое сопровождение (разработка ООП); • организационно-нормативное сопровождение (алгоритмы введения ФГОС на разных уровнях)

Слайд 6
Описание слайда:
Руководитель образовательного учреждения создание условий для введения ФГОС в рамках образовательного учреждения; управление процессом введения ФГОС в школе, включая создание систем контроля качества реализации ФГОС; освоение способов составления основной образовательной программы.

Слайд 7
Описание слайда:
Учитель Выстраивание образовательного процесса, направленного на достижение учащимися новых образовательных результатов в соответствии с их возрастными особенностями •

Слайд 8
Описание слайда:
Учитель Подбор содержания, методов и технологий обучения на основе деятельностного подхода Использование разнообразных формы организации учебной деятельности учащихся

Слайд 9
Описание слайда:
Учитель Разработка планов уроков, позволяющих строить индивидуальный маршрут учащихся, в том числе через организацию групповой работы

Слайд 10
Описание слайда:
Учитель Использование стратегии проектного, модульного обучения Разработка формы оценки новых образовательных результатов (предметных личностных и метапредметных)

Слайд 11
Описание слайда:
Учитель Проектирование и реализация профессионального самообразования Использование средств ИКТ для организации собственной профессиональной деятельности

Слайд 12
Описание слайда:
В ФГОС четко определена структура примерной ПРЕДМЕТНОЙ образовательной программы

Слайд 13
Описание слайда:
Пояснительная записка (вклад учебного предмета в общее образование ребенка). Общая характеристика учебного предмета, курса (структура, особенности, фундаментальное ядро). Описание места учебного предмета в учебном плане

Слайд 14
Описание слайда:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание материально-технического обеспечения

Слайд 15
Описание слайда:
Единые требования к результатам освоения курса, независимо от того, по какому учебнику работает учитель, обеспечивают единство требований к итоговой аттестации

Слайд 16
Описание слайда:
Рабочая программа по предмету строится по такой же структуре, как и примерная предметная программа.

Слайд 17
Описание слайда:
В программе должны присутствовать элементы того, что государство хочет получить от преподавания того или иного предмета, т. К. ФГОС определил программу как государственный документ, отвечающий заданным требо­ваниям.

Слайд 18
Описание слайда:
В пояснительной записке описывается вклад учебного предмета в общее об­разование обучающего и опирается на особенности школы. Раздел «Общая характеристика курса» учитель должен написать в соответ­ствии с тем учебно-методическим комплектом, по которому он ра­ботает.

Слайд 19
Описание слайда:
Тематическое планирование должно содержать виды учебной деятельно­сти, которые дадут учителю возможность увидеть, как «наращиваются» универсальные учебные умения учащихся.

Слайд 20
Описание слайда:
????????????? Должны ли учителя делать самостоятельно программу или её можно купить? Конечно, можно воспользоваться готовой. Но! Соответствует ли структура этой программы стандарту, учтены все требования, предъявляемые к программам.

Слайд 21
Описание слайда:
Основная образовательная программа

Слайд 22
Описание слайда:
Статья 9 Закона «Об образовании» определяет необходимость разработки основной образовательной программы ОУ, включающей три программы (по ступеням образования).

Слайд 23
Описание слайда:
Целевой (пояснительная записка планируемые результаты образования, система оценки достижения планируемых результатов) Целевой (пояснительная записка планируемые результаты образования, система оценки достижения планируемых результатов)

Слайд 24
Описание слайда:
Содержательный (программа формирования универсальных учебных действий, рабочие программы по предметам, программа воспитания)

Слайд 25
Описание слайда:
Организационный (учебный план школы, включая план внеурочной деятельности, и система условий реализации программы, материально-техническое оснащение)

Слайд 26
Описание слайда:
!!!!!! В стандарте закреплен переход от обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося.

Слайд 27
Описание слайда:
Школа должна предоставить максимальные возможности для формирования у учащихся потребности в творческой и инновационной деятельности.

Слайд 28
Описание слайда:
Направления деятельности методической службы

Слайд 29
Описание слайда:
Окружной проект «Профиль» Цель: организация научно-методического сопровождения реализации программ профильного обучения и дополнительного образования в то том числе в дистанционной форме

Слайд 30
Описание слайда:
Ожидаемый результаты: создание качественных образовательных программ; разработка образовательных карт (образовательных услуг ОУ) 16 районов округа; расширение спектра услуг, предлагаемых в рамках окружной образовательной системы.

Слайд 31
Описание слайда:
Окружной проект «Педагогическое содружество ЮАО» Цель: реализация механизмов развития кадрового потенциала системы окружного образования, реализация федерального государственного образовательного стандарта и содержательных приоритетов московского образования.

Слайд 32
Описание слайда:
Ожидаемый результат создание условий для комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов осуществление постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы НОО, ООО

Слайд 33
Описание слайда:
Окружной проект «Окружной предметный мониторинг» Цель: создать эффективную внутришкольную систему управления качеством образования, основанную на - стратегическом планировании - создании развивающей среды и управлении обучением - технологии управления изменениями, позволяющими реализовывать школьную политику развития человеческих ресурсов.    

Слайд 34
Описание слайда:
Перспективы организационно – методического сопровождения ФГОС.

Слайд 35
Описание слайда:
Для всех категорий педагогических работников организация актовой лекции (интернет-трансляция) «Введение и реализация ФГОС НОО, ООО как основная задача модернизации окружного образования»);

Слайд 36
Описание слайда:
Отдельно для заместителей директоров научно-практический семинар по разработке основной образовательной программы ООО мастер-классы» использование системно-деятельностного метода как методологической основы введения ФГОС на уроках всех предметных циклов» (№№1245, 936,1552, 1569, 1451), вебинары с приглашением лучших ученых Москвы и инновационных ОУ округа.

Слайд 37
Описание слайда:
Для учителей Серия лекционно-практических занятий по основным проблемам введения и реализации ФГОС «Интернет-уроки для учителей» (инновационный опыт лучших учителей округа) Практические занятия по разработке рабочих программ по предметам в рамках сетевой организации ПК

Слайд 38
Описание слайда:
В условиях реализации программы «Столичное образование» Методический центр планирует увеличить спектр образовательных программ, особенно в вопросах освоение ИКТ технологий -активно использовать дистанционные формы обучения, переход на персонифицированную систему ПК

Слайд 39
Описание слайда:
расширять систему консалтинговых услуг школам   осуществлять адресную методическую поддержку целевым группам педагогов -развивать систему сопровождения одаренных учащихся

Слайд 40
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Формирование новых профессиональных компетенций педагогов и руководителей Разработка и реализация системы адресной подготовки педагогических кадров Развитие межучрежденческой интеграции, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений. Создание модифицированной окружной модели повышения квалификации


Скачать презентацию на тему Перспективы развития окружной методической службы по реализации ГЦП «Столичное образование» Т.И. Михайлова, к.п.н. зам. дир. МЦ можно ниже:

Похожие презентации