Первый букварь

Содержание


Презентации» Детские презентации» Презентация Первый букварь
Презентацию к уроку обучения грамоте в 1 классе выполнила Попова Елена"Букварь" и "Азбука" -  первые книги школьника.
 Послушайте маленький отрывокБукварь - первая учебная книга, которая попадает в руки ребенка. СВ давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали ониУже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому  Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В, Г, ДОбучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял  Постепенно из букварей стали исчезать тексты непонятных детям молитв иВ те далекие от нас времена печатали разные буквари: одни дляДругой великий русский учитель Константин Дмитриевич Ушинский создал для детей учебникБуквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю ДмитрияКогда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новыйПеред создателями букварей всегда стояла задача: сделать обучение чтению, письму иЧто же такое букварь? 
 Для чего он нужен?Материалы с сайта"Внеклассные занятия в начальной школе". Сценарии...
 По ссылке:
 http://vneklassa.narod.ru/page_02_3.htm



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентацию к уроку обучения грамоте в 1 классе выполнила Попова Елена Михайловна учитель начальных классов «МОУ Суховская СОШ №3»


Слайд 2
Описание слайда:
"Букварь" и "Азбука" - первые книги школьника. Послушайте маленький отрывок из древнерусской книги "Повести временных лет": "Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного... Аще бо поищеши въ книгахъ мудрости прилъжно, то обрящеши велику ползу души своей ..." - Поняли ли вы, о чем я прочитала? На современном языке это изречение звучало бы так: Велика ведь бывает польза от учения книжного ... Если поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. О чем говорится в этом отрывке?

Слайд 3
Описание слайда:
Букварь - первая учебная книга, которая попадает в руки ребенка. С нее начинается овладение грамотой. По ней дети учатся читать и писать. Сегодня я расскажу вам о том, как создавались буквари, по которым учатся все дети нашей страны.

Слайд 4
Описание слайда:
В давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали они не по букварю и писали они не в тетрадях. В старину буквы вырезали на деревянных дощечках, а писали в тетрадях, сделанных из бересты. Потом на земле появились книги. Сначала книжные листы делали из кожи животных, а позже их стали делать из бумаги.

Слайд 5
Описание слайда:
Уже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому что, читая книги, узнаешь много важного и интересного. Сначала книги были рукописные. Их переписывали от руки. Переписывание книг занимало много времени, из-за этого книги были очень дорогие, и их было мало. Со временем люди изобрели машины, которые могли напечатать любое количество книг. И вот на земле появилась первая печатная азбука - азбука Ивана Федорова. Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Но сможете ли вы прочитать, что тут написано?

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
  Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В, Г, Д ...). А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а - аз, б - буки, в - веди, г - глаголь, д - добро, е - есть, ж - жизнь, и - иже, л - люди, с - слово и т.д. Какое слово произошло от названия первых русских букв? (Азбука).

Слайд 8
Описание слайда:
Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова. Например, буки+люди+аз = бла, глаголъ+он = го, = бла-го, слово+люди+он = сло, = бла-го-сло, веди+иже = ви, = бла-го-сло-ви. Я не случайно выбрала такое непонятное слово. Ведь в те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать?

Слайд 9
Описание слайда:
  Постепенно из букварей стали исчезать тексты непонятных детям молитв и вместо них появились тексты различных наставлений и поучений. Например на страницах "Великолепной русской азбуки. Подарка для добрых детей" можно было прочитать такие тексты: Не много говори, и привыкай более слушать; будь кроток, тих, скромен. Не все, что придет на ум, рассказывай; но всегда думай, о чем ты говорить намерен. Чего действительно не знаешь, не утверждай и не оспаривай. Что взаймы взял, отдай; что обещал, выполни, что получил даром, за то благодари. Почитай своих родителей. учителей и старших себя, исполняй приказания первых и слушай советы последних. когда говорят старшие, со вниманием слушай и не перебивай речь их. Не откладывай до завтра то, что можешь сделать сегодня.

Слайд 10
Описание слайда:
В те далекие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей - цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей. Для простого народа, делали маленькие, плохо отпечатанные, книжки без иллюстраций. Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о детях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Другой великий русский учитель Константин Дмитриевич Ушинский создал для детей учебник '"Родное слово". Этот учебник выдержал 147 изданий. Он состоял из двух книг: "Азбуки" и "Первой после Азбуки книги". В "Азбуке" Ушинский помещает рисунки для изображения их по клеткам, чтобы подготовить ребенка к письму с помощью интересных рисунков. Затем дает прописи, письменную и печатную азбуки. Сначала дети должны были выделять звуки в простейших словах (ау, уа, оса), учились писать буквы, обозначающие их, затем читать написанное.

Слайд 16
Описание слайда:
Буквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари. Его издавали более 160 раз. И сейчас в некоторых школах учатся по букварю Тихомировых.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь . Этот букварь оставался практически неизменным на протяжении 40 лет. По содержанию материал букваря делится на три части: подготовительный, букварный и после букварный периоды. В подготовительный период дети учились различать предложения, слова и слоги. Для этого использовались различные картины, серии рисунков, предметные картинки. В букварный период основная задача была научиться различать звуки и буквы, читать слова и небольшие тексты. В после букварный период - ученики читали интересные занимательные рассказы и стихи.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Перед создателями букварей всегда стояла задача: сделать обучение чтению, письму и счету более доступным и занимательным. Поэтому появилась Азбука - веселая учебная книга для обучения ребенка в дошкольный период. К книге прилагались указания для родителей и воспитателей; "Как обучать по Азбуке ребенка 5-6 лет". В этой книге были не только страницы для чтения, но и для занятий математикой, трудом и рисованием.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Что же такое букварь? Для чего он нужен?

Слайд 31
Описание слайда:
Материалы с сайта"Внеклассные занятия в начальной школе". Сценарии... По ссылке: http://vneklassa.narod.ru/page_02_3.htm "Букварь" и "Азбука" - первые книги любого школьника Автор : Кононова М.Н.


Презентация на тему Первый букварь доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации