Петушок и его семья. Ознакомление с окружающим миром

Содержание


Презентации» Литература» Презентация Петушок и его семья. Ознакомление с окружающим миром
ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж
  
 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
 «Петушок иАктуальность:  
   Актуальность:  
  Одним из перспективных методовАкадемичность
 Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашегоЦель : 
    Знакомить детей с понятием «Семья»Задачи:  1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). 
Выполнение проекта
  Познавательное развитие.
 Познавательные занятия:
 «Курочка - пеструшечка»
 «Петушок-золотойПетушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так раноВот какой красивый папа - петушок!
 Вот какой красивый папа -— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. —Мама и детишки по улице шагают
 Мама и детишки по улицеИгровая деятельность.
  Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»
 Дидактические игры:
 «Чей домик»Коммуникация
  
 Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных,Художественное творчество Коллективная и индивидуальная работа. Рисование домашних животных по трафаретуРабота с родителями.
 Просмотр телепередач о животных
 Изготовление книжек-малышек
 Подбор материалаСписок используемой литературы
 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Петушок и его семья» подготовила :Алтухова О.Н. воспитатель 2кв.категории МАДОУ ДС №20 «Родничок» п.Шаховская

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность:  Актуальность:  Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными . Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Слайд 4
Описание слайда:
Академичность Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего Отечества, многие педагоги – ученые стали искать возможности для плодотворной работы по основам социального воспитания. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, изучали: Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Марков. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым : это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия ( экология, социальное положение и т. д.)

Слайд 5
Описание слайда:
Цель : Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами  и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. 

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: 1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). 2.Называть домашних птиц, части тела и движения. 3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья. 4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. 5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. 6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. 7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. 8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

Слайд 7
Описание слайда:
Выполнение проекта Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Петушок-золотой гребешок» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у петушка, курочки глазки? Для чего петушку, курочке , цыпленку глаза (хвост, лапки)? Что любит курочка (петушок, цыпленок)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кто как кричит? Чьи детки

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь «Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох» (Петушок) Не ездок, а шпорами, Не сторож, а всех будит. ( Петух)

Слайд 10
Описание слайда:
Вот какой красивый папа - петушок! Вот какой красивый папа - петушок!            Гребешок аленький, кафтанчик рябенький           Двойная бородка, важная походка.           Раньше всех встает, голосисто поет           К себе курочку зовет.

Слайд 11
Описание слайда:
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, Зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка — рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Слайд 12
Описание слайда:
Мама и детишки по улице шагают Мама и детишки по улице шагают Желтые комочки маму догоняют Они идут по улочке Спешат за мамой - … (курочкой). Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.  

Слайд 13
Описание слайда:
Игровая деятельность.  Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Слайд 14
Описание слайда:
Коммуникация Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. 1. «Курочка ряба» 2. «Петушок и бобовое зёрнышко» 3. « Сказка о золотом петушке» 4.Сказка « Петушок золотой гребешок» 5. « Кот, петух и лиса». Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Слайд 15
Описание слайда:
Художественное творчество Коллективная и индивидуальная работа. Рисование домашних животных по трафарету Рисование   «Зернышки для петушка» Лепка зернышек домашним животным из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Изготовление книжек-малышек Подбор материала для мини-музея. Постановка новой проблемы: Кто они – эти дикие животные? Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми. Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Слайд 18
Описание слайда:
Список используемой литературы Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007 Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Соломенни О. А. С.Н. Лямина Г.М. Зацепина М.Б. Дети раннего в Гозраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В.В. Развитие речи 2-4 года. Учебно- наглядное пособие. – М.: Владос, 2007.


Презентация на тему Петушок и его семья. Ознакомление с окружающим миром доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации