Почему страшит лекарственное страхование, или что для России важнее – процесс или результат? презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Почему страшит лекарственное страхование, или что для России важнее – процесс или результат?
Почему страшит лекарственное страхование,   или что для России важнееРаспоряжение Мэра Москвы  от 20.10.1995 г. № 551-РМ
 Страхование лекарственногоОрганизационная схема московского экспериментаФинансовая схема московского экспериментаИтоги московского эксперимента
 Была разработана унифицированная система однозначной идентификации застрахованных
 ВсеПроблемы, приведшие к прекращению московского эксперимента = риски любой системы лекарственногоОсобенности национальной лекарственной политики в странах с разным уровнем дохода Сравнение подушевого уровня потребления лекарств и уровня компенсации их стоимости дляСравнение подушевого ВВП и уровня государственного участия в расходах  наОсновные аргументы МЗСР против немедленного внедрения системы лекарственного  возмещения вСтратегия Фарма-2020Финансирование ФЦППеречень лекарственных средств (МНН), приоритетных для производстваСистема государственного лекарственного возмещения в РоссииЧисленность населения России в сентябре 2010  141,8 млн. человекБазовая страховая модель возмещения  стоимости лекарствСистемные преимущества использования  рисковой страховой моделиДополнительные преимущества  рисковой страховой моделиЗаболеваемость жителей разных возрастных групп в разных регионахПринципы адаптации к различным  условиям страхованияСтруктура реального потребления лекарств и Перечень ЖНВЛПОценка возможностей рынка осуществлять рисковую модель лекарственного обеспечения (оптимистический вариант)Возможная роль фондов и страховых компаний в лекарственном обеспеченииФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании»
 С 1 января 2011Новые решения –  новые возможности?
 
 Постановление от 7 февраляВ расчете на 1 жителя и на единицу объема АППСтрахование лекарственного обеспечение больных, требующих редких технологий лечения
 Подушевые нормативы финансовогоОбязательное медицинское страхование в Российской Федерации в 2009 году.  Эндаумент - новые возможности для здравоохранения 
 Эндаумент-фонд – 
 	этоВыводы
 Демографические вызовы и социальная ситуация в России требуют принятия радикальных101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
 Тел.: (495) 621-7983, факс:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Почему страшит лекарственное страхование, или что для России важнее – процесс или результат? Попович Лариса, Директор Института экономики здравоохранения Национальный исследовательский Университет Высшая Школа экономики Москва, 2011


Слайд 2
Описание слайда:
Распоряжение Мэра Москвы от 20.10.1995 г. № 551-РМ Страхование лекарственного обеспечения в РФ впервые начало реализовываться в виде эксперимента с 01.11.1995 г., в Южном, Центральном и Зеленоградском административных округах. Была внедрена автоматизированная система учета рецептов и формирования счетов за отпущенные лекарственные препараты по номенклатуре и стоимости для аптек, медицинских учреждений, а также лицевых счетов застрахованных по ОМС в страховых компаниях МАКС и РОСНО Была создана система информационного обмена между аптеками, медицинскими учреждениями, страховыми компаниями, МГФОМС, органами управления здравоохранения и фармации Было установлено подушевое финансирование расходов на лекарственное обеспечение и размер платежей на обязательное медицинское страхование в части лекарственного обеспечения за население Южного, Центрального и Зеленоградского административных округов Страховыми компаниями МАКС и РОСНО начали проводиться расчеты с аптеками Южного, Центрального и Зеленоградского административных округов за отпущенные лекарственные средства по рецептам врачей со скидкой или бесплатно, и одновременно в рамках ОМС проводился контроль обоснованности назначений . Введение системы позволило уже в первые месяцы существенно упорядочить льготный отпуск лекарств и расходы бюджета

Слайд 3
Описание слайда:
Организационная схема московского эксперимента

Слайд 4
Описание слайда:
Финансовая схема московского эксперимента

Слайд 5
Описание слайда:
Итоги московского эксперимента Была разработана унифицированная система однозначной идентификации застрахованных Все застрахованные получили индивидуальную пластиковую карточку медицинского страхования - унифицированный носитель информации, содержащий уникальный идентификатор застрахованного и облегчающий ему доступ в систему Выписка льготных рецептов застрахованным стала проводиться во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Москвы, работающих в системе обязательного медицинского страхования Пациенты могли получить лекарственные средства по льготным рецептам в любой из 468 аптечных организаций г. Москвы, участвующих в эксперименте Была актуализирована база данных о потребностях в лекарственном обеспечении 3,5 млн. жителей Москвы, относящихся к льготным группам населения Было налажено регулярное утверждение перечня лекарственных средств и изделий медицинской техники, отпускаемых по льготным рецептам, основанное на данных о реальном потреблении лекарств населением Удалось увеличить информационную безопасность системы, так как выписка лекарственных средств льготным категориям граждан производилась на двойных цветных модифицированных рецептурных бланках (ф. № 148-1/у-88) измененного дизайна

Слайд 6
Описание слайда:
Проблемы, приведшие к прекращению московского эксперимента = риски любой системы лекарственного страхования Экономические проблемы в стране и серьезный дефицит финансирования здравоохранения. Достигаемая в рамках эксперимента экономия не могла компенсировать реального недостатка выделяемых ресурсов Отсутствие системы ценового регулирования Отсутствие ограничений в перечне лекарственных средств, отпускаемых в рамках эксперимента (условия 890 – Постановления) Отсутствие соплатежей пациентов, приводящее к эскалации расходов Асимметрия процессов в системе: Затраты формировались медицинскими учреждениями, которые при этом не несли никаких финансовых рисков. Оплата проводилась страховщиками, у которых не было действенной системы влияния на затраты. Планирование ресурсов проводилось органами власти без учета актуарной стоимости рисков Контроль обоснованности выписки проводился, но стандарты выписки (формуляры) практически не применялись. Контроль комплайнса и возможного наличия сговора с врачом (давление на врача при выписке ) не применялись . Поэтому получение бесплатных для пациента лекарств сверх необходимого с целью перепродажи было постоянной практикой.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Особенности национальной лекарственной политики в странах с разным уровнем дохода (по материалам World Bank,2010)

Слайд 17
Описание слайда:
Сравнение подушевого уровня потребления лекарств и уровня компенсации их стоимости для пациентов (2008 год)

Слайд 18
Описание слайда:
Сравнение подушевого ВВП и уровня государственного участия в расходах на лекарства (Россия=1)

Слайд 19
Описание слайда:
Основные аргументы МЗСР против немедленного внедрения системы лекарственного возмещения в России Неразвитость российской фармацевтической промышленности («Мы не хотим оплачивать развитие зарубежной фарминдустрии») Кроме того: Отсутствие организационной модели Отсутствие стандартов медицинской помощи Отсутствие расчетов необходимого финансирования Отсутствие необходимых ресурсов

Слайд 20
Описание слайда:
Стратегия Фарма-2020

Слайд 21
Описание слайда:
Финансирование ФЦП

Слайд 22
Описание слайда:
Перечень лекарственных средств (МНН), приоритетных для производства

Слайд 23
Описание слайда:
Система государственного лекарственного возмещения в России

Слайд 24
Описание слайда:
Численность населения России в сентябре 2010 141,8 млн. человек

Слайд 25
Описание слайда:
Базовая страховая модель возмещения стоимости лекарств

Слайд 26
Описание слайда:
Системные преимущества использования рисковой страховой модели

Слайд 27
Описание слайда:
Дополнительные преимущества рисковой страховой модели

Слайд 28
Описание слайда:
Заболеваемость жителей разных возрастных групп в разных регионах

Слайд 29
Описание слайда:
Принципы адаптации к различным условиям страхования

Слайд 30
Описание слайда:
Структура реального потребления лекарств и Перечень ЖНВЛП

Слайд 31
Описание слайда:
Оценка возможностей рынка осуществлять рисковую модель лекарственного обеспечения (оптимистический вариант)

Слайд 32
Описание слайда:
Возможная роль фондов и страховых компаний в лекарственном обеспечении

Слайд 33
Описание слайда:
ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании» С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, а также связанные с ними объемы страхового обеспечения утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования раздельно от установленных оснований, видов, условий оказания медицинской помощи, перечня страховых случаев, объемов соответствующего страхового обеспечения базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 4 статьи 51 данного документа).

Слайд 34
Описание слайда:
Новые решения – новые возможности? Постановление от 7 февраля 2011 г. №60     О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с частью 8 статьи 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям: а) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь; б) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий; в) введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Слайд 35
Описание слайда:
В расчете на 1 жителя и на единицу объема АПП

Слайд 36
Описание слайда:
Страхование лекарственного обеспечение больных, требующих редких технологий лечения Подушевые нормативы финансового обеспечения составляют в среднем 7633,4 рубля, из них: 4102,9 рубля - за счет средств ОМС; 3530,5 рубля - за счет средств бюджетов

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации в 2009 году. Отчет ФФОМС 2010 «…Экономия страхового платежа из-за неполной оплаты счетов медицинских организаций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи составила 12,59 млрд.руб.»

Слайд 39
Описание слайда:
Эндаумент - новые возможности для здравоохранения Эндаумент-фонд – это новые возможности для благотворительных организаций, где целевой капитал, созданный за счет пожертвований, инвестируется на фондовом рынке, а полученные доходы от управления фондом идут на нужды получателя пожертвований Эндаумент может инвестировать свои средства с целью извлечения дохода, однако обязан направлять весь полученный доход в пользу тех организаций, для поддержки которых он был создан. Отличием эндаумента является строго целевой характер деятельности Эндаумент-фонды существуют достаточно давно и распространены за рубежом, наиболее крупные фонды – Нобелевский фонд и Гарвардский фонд. В России есть опыт частных эндаументов – например, фонд Сколково

Слайд 40
Описание слайда:
Выводы Демографические вызовы и социальная ситуация в России требуют принятия радикальных мер, в первую очередь повышение доступности лекарственного обеспечения для всего населения Внедрение программы возмещения стоимости лекарств является широкой мировой практикой, обеспечивающей доступность медикаментов, в том числе для лечения редких заболеваний В России в настоящее время есть юридические возможности для начала реализации программы лекарственного возмещения Необходимые финансовые ресурсы для внедрения программы лекарственного возмещения могут быть точно определены и могут быть найдены при повышении эффективности системы ОМС Существуют дополнительные возможности получения ресурсов для социальных программ за счет приватизации государственных активов

Слайд 41
Описание слайда:
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931 www.hse.ru


Скачать презентацию на тему Почему страшит лекарственное страхование, или что для России важнее – процесс или результат? можно ниже:

Похожие презентации