Подготовка к ГИА / Написание ВКР (начальное образование) презентация
Содержание
- 2. Литература: Литература: Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 2010.
- 3. Диплом сам себя не напишет! Диплом сам себя не напишет! В
- 5. Деятельностный подход в теории и практике образования (А.Н.Леонтьев): Основной
- 6. Некоторые подходы к пониманию и исследованию педагогической реальности: Некоторые подходы
- 7. Основой взаимодействия может служить гуманитарно-целостная стратегия образования: в центре внимания
- 8. В каждом исследовании должно соблюдаться требование целостности, непротиворечивости уровней методологии- философские
- 9. Научное исследование – систематическая познавательная деятельность, направленная на получение нового знания
- 10. По способу получения знания и характеру информации научные исследования подразделяются: По
- 11. Этические ограничения в исследовании: Этические ограничения в исследовании: личная ответственность; конфиденциальность;
- 12. Правовые ограничения в исследовательской деятельности регламентируются законом РФ «Об образовании», семейным,
- 13. ТЕМА: Основные методологические характеристики научного исследования ТЕМА: Основные методологические характеристики
- 14. Основные характеристики научного исследования Основные характеристики научного исследования В.В. Краевский предлагал
- 15. Проблема понимается или как синоним практической задачи, или как нечто неизвестное
- 16. Вытекающая из выявленных противоречий проблема должна быть актуальной, отражать то новое,
- 17. Примеры ситуаций, приводящих к выделению проблемы: Примеры ситуаций, приводящих к выделению
- 18. Цель – обоснованное представление исследователя о конечных результатах поиска. Цель –
- 19. Задача - звено, шаг, этап достижения цели. Задача - звено,
- 20. Задачи не дублируют план исследования!!!! Задачи не дублируют план исследования!!!!
- 21. Например, Например, Тема «Коммуникативная деятельность учителя как условие гуманизации образования младших
- 22. В качестве объекта познания выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые
- 23. Предмет исследования - чаще всего элемент объекта, тот аспект точка зрения,
- 24. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в
- 25. Итак, объект - это часть педагогической действительности, а предмет - «угол
- 26. Гипотеза — обоснованное предположение о том, как (каким путем) и за
- 27. Гипотеза по аналогии = утверждение, в котором предполагается существование аналогии между
- 28. Гипотеза может быть описательной, объяснительной или прогностической. Гипотеза может быть описательной,
- 29. По своему характеру гипотеза может быть выдвижением принципиально нового положения
- 30. Требования к гипотезе (В.В. Краевский) Требования к гипотезе (В.В. Краевский) Гипотеза
- 31. Если гипотезу выдвигают недолго думая... Ошибки: Если гипотезу выдвигают недолго думая...
- 32. Для формулирования гипотезы надо при анализе литературы: Для формулирования гипотезы надо
- 33. Работа с терминологией Работа с терминологией Категориальный аппарат науки включает в
- 34. Определение (от лат. definitio — дефиниция) термина, понятия или категории должно
- 35. Правила формулирования определений: Правила формулирования определений: правило переводимости — определяемое
- 36. Действия по определению понятия: выделить понятие из круга других, близких
- 37. Критерии грамотного определения: точность (смысловая), однозначность (определять только одно понятие),
- 38. Множественность смыслов не означает произвольность трактовки! Множественность смыслов не означает произвольность
- 39. Категориальный аппарат современной психолого-педагогической науки предполагает множественность смыслов, заключенных в каждом
- 40. Задании: Задании: Исключите из приведенных ниже перечней «лишний» термин. Обоснуйте
- 41. Этические нормы в работе с источниками и литературой (Е.Титова): Этические нормы
- 42. Тема 4 Методы психолого-педагогических исследований. Тема 4 Методы психолого-педагогических исследований.
- 43. Выбор ведущих методов психолого-педагогического исследования обусловлен Выбор ведущих методов
- 44. Объектом педагогической диагностики могут быть: Объектом педагогической диагностики могут быть:
- 45. Б.Г.Ананьев предложил класс-цию методов (по логике применения): организационные методы
- 46. Методы теоретического познания: интерпретация, анализ, синтез, обобщение, ранжирование, классификация, идеализация, индукция,
- 47. Эмпирические методы: Эмпирические методы: стандартизированные - ориентированы на количественный результат, нестандартизированные
- 48. Тест - ансамбль Тест - ансамбль стандартизированных, стимулирующих
- 49. Одно из важнейших требований тестовой диагностики — стандартизация инструмента измерения, в
- 50. Типы тестов: Типы тестов: тесты способностей – позволяют измерить уровень развития
- 53. Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Основными исследовательскими методами
- 54. Наблюдение - метод познания психолого-педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии (непосредственном
- 55. Научное наблюдение требует ответа на вопросы: Что предполагается выяснить?
- 56. Виды наблюдений: Виды наблюдений: включенное — диагност сам является участником наблюдаемого
- 58. Требования к наблюдению: Требования к наблюдению: Целенаправленность. Объективность. Наличие
- 59. Диагностический эксперимент - позволяет активно и целенаправленно воздействовать на явления путем
- 60. Виды экспериментов по условиям проведения. Виды экспериментов по условиям проведения. Естественный,
- 61. В зависимости от задач исследования, решаемых на каждом его этапе, выделяют
- 62. Виды экспериментов по масштабу: Виды экспериментов по масштабу: Глобальные эксперименты -
- 63. Методы опроса (беседа, интервьюирование, анкетирование). К типичным ошибкам использования опросов
- 64. Различают следующие виды опросов: Различают следующие виды опросов: групповой или
- 65. Вопросы обычно бывают : открытые, закрытые (альтернативные или вопросы-меню), полузакрытые;
- 66. По цели различают вопросы: По цели различают вопросы: содержательные,
- 67. Диагностическая беседа проводится с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого.
- 68. В беседе выделяются этапы: В беседе выделяются этапы: Адаптация (установление раппорта:
- 69. ТЕХНИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА: ТЕХНИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА: 1) Приветствие: - улыбка,
- 70. НАЧАЛО БЕСЕДЫ. Задачи первого этапа беседы: НАЧАЛО БЕСЕДЫ. Задачи первого этапа
- 71. НЕ: НЕ: не перебивать, не принижать партнера, тем более нельзя негативно
- 72. ТЕХНИКИ СЛУШАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. Активное (эмпатийное)слушание: - Эхо-техника поддакивание (собеседник
- 73. Функции техник вербализации: сбор инф-ции (когда партнер ее не до конца
- 74. Условия, которые должен соблюдать хороший слушатель: 1. Никаких побочных мыслей. 2.
- 75. Условия, которые должен соблюдать хороший слушатель: 1. Никаких побочных мыслей. 2.
- 76. В интервью исследователь строго придерживается заранее заготовленных вопросов, задаваемых в определенной
- 77. Анкетирование - форма письменного опроса по предварительно составленному списку вопросов.
- 78. В анкете могут быть представлены: В анкете могут быть представлены: факты
- 79. Основные требования к анкете: Основные требования к анкете: во вступлении надо
- 80. Грамотно составленные анкеты должны удовлетворять: Грамотно составленные анкеты должны удовлетворять:
- 81. При обработке и анализе ответов применяется приемы При обработке и анализе
- 82. С бумагой я беседую, как с первым встречным. Лишь бы
- 83. Приступая к анализу документов, исследователь должен знать следующее : Приступая к
- 84. Суть метода контент-анализа Суть метода контент-анализа Выделяются категории, направления анализа,
- 86. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Подготовка к ГИА / Написание ВКР (начальное образование) можно ниже: