Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ
Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ
Чтение А15-А21
 Алгоритм подготовки:
 Разбор типа задания и проверяемых умений;
 РазборТип теста, проверяемые умения
 Тест множественного выбора (ключ, дистракторы) уровень В2;Инструкция к заданию
 Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждомПамятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания)
 Сначала нужно прочитать вопросы или утверждения,Памятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания)
 Следует отметить верный ответ, а затемВыполнение задания с объяснением
 А15: Llandudno is described as a
 fashionableВыполнение задания с объяснением
 А16: The phrase “veritable oceans” in paragraphЗадания для подготовки учащихся к чтению А15-А21
 Прочитайте текст и отметьтеТип задания, уровень
  Задание с развернутым ответом С2 – рассуждениеАлгоритм (этапы) работы над заданием С2:
 1)знакомство учащихся с требованиями кЗнакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает:
 1) разборРазбор задания включает:
 Обсуждение цели и коммуникативной задачи задания;
 Соотнесение требованийСТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С2
 строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
Технологии обучения заданиям С2:
 технология пошагового обучения интегрированная с кейс-методом (анализТренировочные задания 
 На идентификацию и дифференциацию;
 На подстановку и трансформацию;
Задания на идентификацию и дифференциацию:
 Задание 1. Расставьте данные абзацы вОпределите тип сочинения (Идентификация)
 Comment on the following statement: “ SomeОпределите тип сочинения
 C2.You have 60 minutes to do this task.
Правильно ли сформулировано вступление к заданию С2, почему?
 Nowadays sport playsПравильно ли сформулировано заключение к заданию С2? Почему?
 To crown itЗадания на подстановку и трансформацию:
 Дополните предложения связующими словами. Возможны лиТрансформируйте данное заключение так, чтобы оно подтвердило только одну какую-то точкуКонструктивные задания
 Согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями. Приведите дваКонструктивные задания. Напишите 1 абзац основной части
 - express your personalКонструктивное задание: Найдите ошибки в тексте
 People say sportsmen have muchРечевые задания
 Написание разных типов эссе с разбором их спецификиСамостоятельное выполнение коммуникативного задания 
 Перед выполнением данного задания желательно напомнитьСамокоррекция и взаимокоррекция
 Редактирование текстов путем исправления ошибок, добавления или суженияКаковы типичные ошибки при написании задания С2 с точки зрения критерияРефлексия. Удалось ли:
 - во вступлении перефразировать проблему;
 - высказать своеСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 Есть ли вопросы?
 Успехов!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н., профессор


Слайд 2
Описание слайда:
Чтение А15-А21 Алгоритм подготовки: Разбор типа задания и проверяемых умений; Разбор инструкции к заданию; Памятка (рекомендации); Выполнение задания с объяснением; Выполнение тренировочных заданий разных форматов с текстами разных жанров; Выполнение задания ЕГЭ

Слайд 3
Описание слайда:
Тип теста, проверяемые умения Тест множественного выбора (ключ, дистракторы) уровень В2; Умение полного понимания текста, логические связи в предложении и между частями текста; делать выводы из прочитанного (полное понимание текста)

Слайд 4
Описание слайда:
Инструкция к заданию Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1,2,3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

Слайд 5
Описание слайда:
Памятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания) Сначала нужно прочитать вопросы или утверждения, а затем весь текст. В тексте надо найти фрагменты, к которому относятся вопросы. Порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. Но могут быть вопросы, относящиеся ко всему тексту в целом. Обычно они даются последними. Надо постараться определить неверные ответы, помня, что неверные ответы могут содержать слегка измененную информацию из текста. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тексте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу. Надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст.

Слайд 6
Описание слайда:
Памятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания) Следует отметить верный ответ, а затем вновь проверить его правильность. Для этого, найти и подчеркнуть то место в тексте, которое подтверждает ответ. Намерения автора не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому надо проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

Слайд 7
Описание слайда:
Выполнение задания с объяснением А15: Llandudno is described as a fashionable 19th century resort. beautiful growing resort. place where Lewis Carroll lived. place famous for its comfortable hotels.

Слайд 8
Описание слайда:
Выполнение задания с объяснением А16: The phrase “veritable oceans” in paragraph 2 refers to hotel dining rooms. hotel guests wearing white hats. old people dining in cafes. buses crowded with old Welsh people.

Слайд 9
Описание слайда:
Задания для подготовки учащихся к чтению А15-А21 Прочитайте текст и отметьте следующие за ним утверждения как True/False. Прочитайте текст и составьте к нему план. Прочитайте текст и определите в каждом абзаце текста ключевые слова либо ключевые фразы. Подберите к ключевым словам синонимы, эквиваленты или антонимы. Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.

Слайд 10
Описание слайда:
Тип задания, уровень Задание с развернутым ответом С2 – рассуждение (Ваше мнение) –Уровень В2

Слайд 11
Описание слайда:
Алгоритм (этапы) работы над заданием С2: 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания С2; 2) разбор задания С2; 3) разбор стратегий выполнения задания С2; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово с разбором типичных ошибок; 5) выполнение коммуникативного задания полностью; 6) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия).

Слайд 12
Описание слайда:
Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает: 1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях; 2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.

Слайд 13
Описание слайда:
Разбор задания включает: Обсуждение цели и коммуникативной задачи задания; Соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию; Разбор инструкции; Разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий; Прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть

Слайд 14
Описание слайда:
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С2 строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала: а) высказать свое мнение и аргументировать его, б) представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему она существует, в) объяснить, почему вы с ней не согласны; в заключительном абзаце (заключении) еще раз подтвердить свою точку зрения. особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями и абзацами; проверить: -соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; -правильность организации и логичность текста; -правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

Слайд 15
Описание слайда:
Технологии обучения заданиям С2: технология пошагового обучения интегрированная с кейс-методом (анализ ситуативных проблем). Подходы: деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, рефлексивный

Слайд 16
Описание слайда:
Тренировочные задания На идентификацию и дифференциацию; На подстановку и трансформацию; На конструирование;

Слайд 17
Описание слайда:
Задания на идентификацию и дифференциацию: Задание 1. Расставьте данные абзацы в нужном порядке. Объясните, что помогло Вам это сделать. Задание 2. Расставьте предложения в абзаце в нужном порядке. Объясните, что помогло Вам это сделать. Задание 3. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его. Обоснуйте ответ. Задание 4.Подберите к каждому утверждению из списка 1-4 аргумент из списка a-d. Обоснуйте ответ.

Слайд 18
Описание слайда:
Определите тип сочинения (Идентификация) Comment on the following statement: “ Some people think that watching television is not healthy”. What can you say for and against watching television? Write 200 – 250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) Arguments “for” Arguments “against” draw a conclusion

Слайд 19
Описание слайда:
Определите тип сочинения C2.You have 60 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with the statement? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion - explain why you don’t agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position

Слайд 20
Описание слайда:
Правильно ли сформулировано вступление к заданию С2, почему? Nowadays sport plays an important part in our lives. So it is important to decide whether extreme sports help to form character or not. It is a controversial question. Some people believe that extreme sports are really useful for forming one’s character. Others disagree with this point of view.

Слайд 21
Описание слайда:
Правильно ли сформулировано заключение к заданию С2? Почему? To crown it all, I’m dead sure that extreme sports are very beneficial because they help us to build character. However, it’s very difficult to understand why people put their lives at risks. All things considered, I can say that extreme sports help build character, because they help people solve difficult life problems easily while people without this experience are likely to have big troubles in dangerous situations.

Слайд 22
Описание слайда:
Задания на подстановку и трансформацию: Дополните предложения связующими словами. Возможны ли другие варианты? Какие? Дополните предложения прилагательными. Возможны ли другие варианты? Какие? Перефразируйте данное предложение, используя следующую грамматическую конструкцию.

Слайд 23
Описание слайда:
Трансформируйте данное заключение так, чтобы оно подтвердило только одну какую-то точку зрения. In conclusion I want to say that some people believe that extreme sports build character, some people are sure that they just make people injured. But it only depends on the character of particular person.

Слайд 24
Описание слайда:
Конструктивные задания Согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями. Приведите два аргумента, чтобы обосновать свою точку зрения: Mobile phones are useful. Women should do all the housework.

Слайд 25
Описание слайда:
Конструктивные задания. Напишите 1 абзац основной части - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion In my opinion, extreme sports really help to form character. First of all, they develop will power, make people strong and energetic. Secondly, extreme sports give one a wonderful opportunity to release stress and to escape everyday monotony.

Слайд 26
Описание слайда:
Конструктивное задание: Найдите ошибки в тексте People say sportsmen have much accidents. It’s not true. Only amateurs have problems. Professions are more lucky. It’s a myth that these people, who like extreme sports live not so long as others.

Слайд 27
Описание слайда:
Речевые задания Написание разных типов эссе с разбором их специфики

Слайд 28
Описание слайда:
Самостоятельное выполнение коммуникативного задания Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст, решающий полно и точно коммуникативную задачу. Чтобы облегчить создание иноязычного текста, необходимо составить план и подобрать ключевые слова к каждому пункту плана.

Слайд 29
Описание слайда:
Самокоррекция и взаимокоррекция Редактирование текстов путем исправления ошибок, добавления или сужения текста, ликвидация замеченных недостатков

Слайд 30
Описание слайда:
Каковы типичные ошибки при написании задания С2 с точки зрения критерия «решение коммуникативной задачи»? 1.Неумение выделить проблему и перефразировать ее; Незнание алгоритма абзаца: тезис-доказательство-вывод; Неумение высказать свою или другую точку зрения; 2.Неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве; Неумение делать выводы в заключении; Смешение видов сочинений; «Топиковость»; Нарушения в объеме.

Слайд 31
Описание слайда:
Рефлексия. Удалось ли: - во вступлении перефразировать проблему; - высказать свое мнение и привести в его защиту, по крайней мере, два аргумента; - представить альтернативное мнение, т.е. чужую точку зрения и объяснить, почему ваши оппоненты ее придерживаются (1 аргумент или причина появления); - не согласиться с оппонентами и опровергнуть их аргумент, приводя свои контраргументы либо 1 развернутый контраргумент; - в заключении сделать вытекающий из созданного вами текста убедительный вывод; - разделить текст на абзацы в соответствии с планом и тем самым соблюсти логику; - использовать языковые средства логической связи между абзацами и внутри них; -правильно использовать лексические, грамматические орфографические , пунктуационные и стилистические средства$ -не превысить объем (200-250 слов)

Слайд 32
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Есть ли вопросы? Успехов!!!


Скачать презентацию на тему Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ можно ниже:

Похожие презентации