Подросток как гражданин презентация

Содержание


Презентации» Обществознание» Подросток как гражданин
Урок № 19
 Тема: «Подросток как гражданин»Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адресЦели и задачи:
 Понимать:
 значение гражданства как средства формирования личности подростка;
План урока:
 1. Гражданство.
 2. Твои гражданские права и свободы.
 3.В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано:1. Гражданство
 «Граждане России» – это обращение часто звучит по радиоДелаем выводы:
 Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лицаЧто их объединяет?2. Твои гражданские права и свободы
 Россия веками несла бремя иЗадание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическоеЗадание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни.Задание:
 В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю –Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего4. Обязанности граждан России
 Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав.Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаютсяПодведение итогов
 Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии иПодведение итогов занятия
 Произнося слова "Я – гражданин России", каждый изДомашнее задание: 
 Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:
 1Желаю успеха!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин»


Слайд 2
Описание слайда:
Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… - А как надо относиться к своему Отечеству? - Кто такие граждане? - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.

Слайд 3
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение гражданства как средства формирования личности подростка; сущность гражданства. Знать: термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»; причины участия человека в политической жизни страны; систему справедливых выборов. Уметь: давать характеристику гражданству; определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4
Описание слайда:
План урока: 1. Гражданство. 2. Твои гражданские права и свободы. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина. 4. Обязанности граждан.

Слайд 5
Описание слайда:
В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…

Слайд 6
Описание слайда:
1. Гражданство «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. - Что же мы подразумеваем под этим понятием? - Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию? Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу. - Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? - Как вы считаете, какая роль самая ответственная? - Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры. - Можно ли сменить гражданство? - Дайте характеристику гражданству. - Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение. - Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав. - Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства? - Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему? - Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права? - В чем суть гражданства? - Дайте определение понятия «гражданство». - Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России? - Кто и как может внести поправки в данные документы?

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.

Слайд 10
Описание слайда:
Что их объединяет?

Слайд 11
Описание слайда:
2. Твои гражданские права и свободы Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров. Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?

Слайд 12
Описание слайда:
Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу: Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу: Основные права российских граждан. Политические и гражданские права.

Слайд 13
Описание слайда:
3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством. Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»? - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях? - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей. - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации? - С какого возраста можно участвовать в выборах? - С какого возраста человек может быть избран: А) на выборные должности; Б) главой администрации; В) Президентом страны. - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры. - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?

Слайд 16
Описание слайда:
Задание: В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.

Слайд 17
Описание слайда:
Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания: Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.

Слайд 18
Описание слайда:
4. Обязанности граждан России Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав. А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство? Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу: Обязанности граждан РФ

Слайд 19
Описание слайда:
Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы: Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы: Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? Определите свою позицию и аргументируйте ее.

Слайд 20
Описание слайда:
Подведение итогов Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений. Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».

Слайд 21
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем. - Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны? - Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Можно ли назвать вас гражданами России?

Слайд 22
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете? 2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?

Слайд 23
Описание слайда:
Желаю успеха!


Скачать презентацию на тему Подросток как гражданин можно ниже:

Похожие презентации