Подходы к управлению качеством презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» Подходы к управлению качеством
Подходы к управлению качествомЭдвард Дёминг
 Основой современной философии качества может считаться программа менеджмента качества,В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие14 принципов менеджмента качества Деминга
 Иметь постоянной целью улучшение качества продукции14 принципов менеджмента качества Деминга
 Изгонять страх. 
 Разрушать барьеры между отделами. 
7 смертельных болезней
 Раздел "7 смертельных болезней" рассматривает факторы, мешающие успешному"Трудности и фальстарты"
 В разделе "Трудности и фальстарты" рассматриваются две категории"Цепная реакция по Демингу" 
 Цель раздела "Цепная реакция по Демингу" –"Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)"
 Раздел "Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)"Принцип Дёминга (PDCA)Джозеф М. Джуран
 Джуран предложил следующие принципы управления качеством:  1.Джуран различал случайные и хронические проблемы.   Случайные (внезапные) проблемы обычноДжуран рассматривает хронические проблемы как результат допущений, сделанных в течение предшествующейДжуран, основоположник непрерывного улучшения, утверждает, что следующие условия необходимы для достиженияСпираль качества ДжуранаПрограмма "Ноль дефектов", Филипп Кросби.  
 Упор на предупреждение появления дефектов,Программа улучшения качества по Ф. Кросби:
 организация управления (обязательства менеджмента); 
 созданиеИсикава КаоруПринципы управления качеством К. Исикава:
 Приоритет имеют не краткосрочная выгода, а



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подходы к управлению качеством


Слайд 2
Описание слайда:
Эдвард Дёминг Основой современной философии качества может считаться программа менеджмента качества, выдвинутая Э. Демингом в 1950 г., направленная на повышение качества труда.  Программа базируется на трех, так называемых, прагматических аксиомах, то есть положениях, обобщающих результаты практической деятельности менеджеров и принимаемых без доказательств:  1-ая прагматическая аксиома: "Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс и потому может быть улучшена". 2-ая прагматическая аксиома: "Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии. Поэтому решать конкретные проблемы – это еще недостаточно, все равно вы получите только то, что даст система, необходимы фундаментальные изменения". 3-я прагматическая аксиома: "Высшее руководство предприятиями должно во всех случаях принимать на себя ответственность за деятельность предприятия".

Слайд 3
Описание слайда:
В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие разделы: • "14 пунктов" (принципов менеджмента качества);  В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие разделы: • "14 пунктов" (принципов менеджмента качества);  • "7 смертельных болезней"; • "Трудности и фальстарты"; • "Цепная реакция по Демингу"; • "Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)".  Деминг считал, что только 15 % отклонений в качестве продукции зависят от работы, как таковой. Остальные 85 % определяются недостатками в организации работ администрацией. 

Слайд 4
Описание слайда:
14 принципов менеджмента качества Деминга Иметь постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.  Принять новую установку, состоящую в абсолютной недопустимости дефектов (в материалах, продукции, квалификации персонала). Исключить зависимость от массового контроля. Требовать от изготовителей и закупающих организаций статистических доказательств того, что качество заложено в продукт.  Прекратить заключать контракты, руководствуясь только низкой ценой. Обнаруживать проблемы и устранять их.  Обучать всех работников, в том числе администрацию.  Учреждать новые методы руководства. 

Слайд 5
Описание слайда:
14 принципов менеджмента качества Деминга Изгонять страх.  Разрушать барьеры между отделами.  Отбросить лозунги и призывы, не подкрепленные соответствующими действиями и средствами.  Исключить количественные нормы для рабочих и количественные показатели для администрации.  Устранять барьеры, мешающие людям гордиться своей квалификацией.  Поощрять образование и самосовершенствование.  Четко устанавливать обязательства руководства высшего уровня. 

Слайд 6
Описание слайда:
7 смертельных болезней Раздел "7 смертельных болезней" рассматривает факторы, мешающие успешному претворению программы в жизнь и могущие свести ее на нет. "Смертельные болезни" – это, как считал Деминг, общие черты в деятельности многих компаний, не позволяющие им добиться успеха.  1. потеря постоянства цели;  2. ориентация на сиюминутные выгоды;  3. ежегодные оценки деловых качеств;  4. частая смена руководством высшего уровня места работы;  5. ориентация компаний исключительно на очевидные количественные показатели;  6. сверхвысокие социальные затраты;  7. сверхвысокие затраты из-за возврата продукции. 

Слайд 7
Описание слайда:
"Трудности и фальстарты" В разделе "Трудности и фальстарты" рассматриваются две категории факторов: 1. "трудности", которые приводят к тому, что реальные результаты внедрения не совпадают с ожидаемыми;  2. "фальстарты", которые приводят к тому, что работу по внедрению практически приходится начинать сначала. 

Слайд 8
Описание слайда:
"Цепная реакция по Демингу"  Цель раздела "Цепная реакция по Демингу" – показать руководству и работникам предприятия взаимосвязь между качеством труда, эффективностью производства и стабильностью положения работников предприятия. Понимание этой взаимосвязи Э. Деминг считал крайне важным для создания правильной мотивации работников на качественный труд. 

Слайд 9
Описание слайда:
"Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)" Раздел "Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)" является развитием 1-го пункта программы и предназначен для руководителей всех уровней. Он демонстрирует, как должен действовать руководитель, руководствующийся принципом постоянного улучшения качества, при решении любых задач. 

Слайд 10
Описание слайда:
Принцип Дёминга (PDCA)

Слайд 11
Описание слайда:
Джозеф М. Джуран Джуран предложил следующие принципы управления качеством: 1. ответственность за качество 1-го руководителя;  2. отношения "изготовитель-заказчик" по всей технологической цепочке;  3. жесткая ориентация на заказчика;  4. идентификация исполнителя с предприятием;  5. все должны говорить на одном языке – языке прибыли;  6. стратегия предприятия – затраты на качество;  7. статистические методы;  8. план мероприятий по качеству. 

Слайд 12
Описание слайда:
Джуран различал случайные и хронические проблемы.  Случайные (внезапные) проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено.  В противоположность этому, хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании и при этом, никому формально не поручено их решение.  Джуран различал случайные и хронические проблемы.  Случайные (внезапные) проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено.  В противоположность этому, хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании и при этом, никому формально не поручено их решение. 

Слайд 13
Описание слайда:
Джуран рассматривает хронические проблемы как результат допущений, сделанных в течение предшествующей процессу планирования фазы.  Джуран рассматривает хронические проблемы как результат допущений, сделанных в течение предшествующей процессу планирования фазы.  В 1-ую очередь должны быть выявлены основные причины, источники проблемы, для того, чтобы определить эффективное решение. В соответствии с подходом Джурана процесс решения проблемы делится на 4 основные фазы, каждая из которых состоит из последовательности определенных операционных шагов: 

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Джуран, основоположник непрерывного улучшения, утверждает, что следующие условия необходимы для достижения полезного улучшения: • оно должно быть спланировано;  • проводиться проект за проектом;  • фаза прорыва должна заканчиваться фазой "удержание достигнутых результатов", для закрепления нового уровня и предотвращения регрессии.  Джуран, основоположник непрерывного улучшения, утверждает, что следующие условия необходимы для достижения полезного улучшения: • оно должно быть спланировано;  • проводиться проект за проектом;  • фаза прорыва должна заканчиваться фазой "удержание достигнутых результатов", для закрепления нового уровня и предотвращения регрессии. 

Слайд 16
Описание слайда:
Спираль качества Джурана

Слайд 17
Описание слайда:
Программа "Ноль дефектов", Филипп Кросби.  Упор на предупреждение появления дефектов, а не на их обнаружение и исправление. Осознание факта, что потребитель нуждается именно в бездефектной продукции и, что производитель может и должен именно такую продукцию обеспечить.  Необходимость для руководства предприятия ясно сформулировать цели в области повышения качества на длительный период (разработка "политики качества"). Понимание того факта, что качество работы компании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений. Признание необходимости финансового анализа деятельности в области обеспечения качества. 

Слайд 18
Описание слайда:
Программа улучшения качества по Ф. Кросби: организация управления (обязательства менеджмента);  создание рабочей группы по улучшению качества;  измерение уровня качества;  расходы на обеспечение качества (затраты на качество);  сознательное отношение к обеспечению качества (ответственность за качество);  меры для проведения коррекции (корректирующие воздействия);  планирование с нулевым допущением дефектов (планирование программы "Ноль дефектов"); обучение сотрудников;  проведение дней качества;  установление целей;  устранение причин дефектов;  поощрение при хорошем обеспечении уровня качества (признание);  советы по качеству;  снова начать сначала. 

Слайд 19
Описание слайда:
Исикава Каору

Слайд 20
Описание слайда:
Принципы управления качеством К. Исикава: Приоритет имеют не краткосрочная выгода, а качество и долгосрочный эффект Обеспечение качества с ориентацией на потребителя, а не изготовителя Следующим по процессу является заказчиком Разговоры о качестве должны вестись с фактами и конкретными данными Производственная демократия Функциональный менеджмент Вовлечение всех производственных отделов Вовлечение всех уровней предприятия Постоянное улучшение


Скачать презентацию на тему Подходы к управлению качеством можно ниже:

Похожие презентации