Презентация, доклад Подходы к управлению качеством


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Подходы к управлению качеством. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Алгебра» Подходы к управлению качеством
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подходы к управлению качеством

Слайд 2
Описание слайда:
Эдвард Дёминг Основой современной философии качества может считаться программа менеджмента качества, выдвинутая Э. Демингом в 1950 г., направленная на повышение качества труда.  Программа базируется на трех, так называемых, прагматических аксиомах, то есть положениях, обобщающих результаты практической деятельности менеджеров и принимаемых без доказательств:  1-ая прагматическая аксиома: "Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс и потому может быть улучшена". 2-ая прагматическая аксиома: "Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии. Поэтому решать конкретные проблемы – это еще недостаточно, все равно вы получите только то, что даст система, необходимы фундаментальные изменения". 3-я прагматическая аксиома: "Высшее руководство предприятиями должно во всех случаях принимать на себя ответственность за деятельность предприятия".

Слайд 3
Описание слайда:
В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие разделы: • "14 пунктов" (принципов менеджмента качества);  В программу менеджмента качества, как она сформулирована Э. Демингом, входят следующие разделы: • "14 пунктов" (принципов менеджмента качества);  • "7 смертельных болезней"; • "Трудности и фальстарты"; • "Цепная реакция по Демингу"; • "Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)".  Деминг считал, что только 15 % отклонений в качестве продукции зависят от работы, как таковой. Остальные 85 % определяются недостатками в организации работ администрацией. 

Слайд 4
Описание слайда:
14 принципов менеджмента качества Деминга Иметь постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.  Принять новую установку, состоящую в абсолютной недопустимости дефектов (в материалах, продукции, квалификации персонала). Исключить зависимость от массового контроля. Требовать от изготовителей и закупающих организаций статистических доказательств того, что качество заложено в продукт.  Прекратить заключать контракты, руководствуясь только низкой ценой. Обнаруживать проблемы и устранять их.  Обучать всех работников, в том числе администрацию.  Учреждать новые методы руководства. 

Слайд 5
Описание слайда:
14 принципов менеджмента качества Деминга Изгонять страх.  Разрушать барьеры между отделами.  Отбросить лозунги и призывы, не подкрепленные соответствующими действиями и средствами.  Исключить количественные нормы для рабочих и количественные показатели для администрации.  Устранять барьеры, мешающие людям гордиться своей квалификацией.  Поощрять образование и самосовершенствование.  Четко устанавливать обязательства руководства высшего уровня. 

Слайд 6
Описание слайда:
7 смертельных болезней Раздел "7 смертельных болезней" рассматривает факторы, мешающие успешному претворению программы в жизнь и могущие свести ее на нет. "Смертельные болезни" – это, как считал Деминг, общие черты в деятельности многих компаний, не позволяющие им добиться успеха.  1. потеря постоянства цели;  2. ориентация на сиюминутные выгоды;  3. ежегодные оценки деловых качеств;  4. частая смена руководством высшего уровня места работы;  5. ориентация компаний исключительно на очевидные количественные показатели;  6. сверхвысокие социальные затраты;  7. сверхвысокие затраты из-за возврата продукции. 

Слайд 7
Описание слайда:
"Трудности и фальстарты" В разделе "Трудности и фальстарты" рассматриваются две категории факторов: 1. "трудности", которые приводят к тому, что реальные результаты внедрения не совпадают с ожидаемыми;  2. "фальстарты", которые приводят к тому, что работу по внедрению практически приходится начинать сначала. 

Слайд 8
Описание слайда:
"Цепная реакция по Демингу"  Цель раздела "Цепная реакция по Демингу" – показать руководству и работникам предприятия взаимосвязь между качеством труда, эффективностью производства и стабильностью положения работников предприятия. Понимание этой взаимосвязи Э. Деминг считал крайне важным для создания правильной мотивации работников на качественный труд. 

Слайд 9
Описание слайда:
"Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)" Раздел "Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)" является развитием 1-го пункта программы и предназначен для руководителей всех уровней. Он демонстрирует, как должен действовать руководитель, руководствующийся принципом постоянного улучшения качества, при решении любых задач. 

Слайд 10
Описание слайда:
Принцип Дёминга (PDCA)

Слайд 11
Описание слайда:
Джозеф М. Джуран Джуран предложил следующие принципы управления качеством: 1. ответственность за качество 1-го руководителя;  2. отношения "изготовитель-заказчик" по всей технологической цепочке;  3. жесткая ориентация на заказчика;  4. идентификация исполнителя с предприятием;  5. все должны говорить на одном языке – языке прибыли;  6. стратегия предприятия – затраты на качество;  7. статистические методы;  8. план мероприятий по качеству. 

Слайд 12
Описание слайда:
Джуран различал случайные и хронические проблемы.  Случайные (внезапные) проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено.  В противоположность этому, хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании и при этом, никому формально не поручено их решение.  Джуран различал случайные и хронические проблемы.  Случайные (внезапные) проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено.  В противоположность этому, хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании и при этом, никому формально не поручено их решение. 

Слайд 13
Описание слайда:
Джуран рассматривает хронические проблемы как результат допущений, сделанных в течение предшествующей процессу планирования фазы.  Джуран рассматривает хронические проблемы как результат допущений, сделанных в течение предшествующей процессу планирования фазы.  В 1-ую очередь должны быть выявлены основные причины, источники проблемы, для того, чтобы определить эффективное решение. В соответствии с подходом Джурана процесс решения проблемы делится на 4 основные фазы, каждая из которых состоит из последовательности определенных операционных шагов: 

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Джуран, основоположник непрерывного улучшения, утверждает, что следующие условия необходимы для достижения полезного улучшения: • оно должно быть спланировано;  • проводиться проект за проектом;  • фаза прорыва должна заканчиваться фазой "удержание достигнутых результатов", для закрепления нового уровня и предотвращения регрессии.  Джуран, основоположник непрерывного улучшения, утверждает, что следующие условия необходимы для достижения полезного улучшения: • оно должно быть спланировано;  • проводиться проект за проектом;  • фаза прорыва должна заканчиваться фазой "удержание достигнутых результатов", для закрепления нового уровня и предотвращения регрессии. 

Слайд 16
Описание слайда:
Спираль качества Джурана

Слайд 17
Описание слайда:
Программа "Ноль дефектов", Филипп Кросби.  Упор на предупреждение появления дефектов, а не на их обнаружение и исправление. Осознание факта, что потребитель нуждается именно в бездефектной продукции и, что производитель может и должен именно такую продукцию обеспечить.  Необходимость для руководства предприятия ясно сформулировать цели в области повышения качества на длительный период (разработка "политики качества"). Понимание того факта, что качество работы компании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений. Признание необходимости финансового анализа деятельности в области обеспечения качества. 

Слайд 18
Описание слайда:
Программа улучшения качества по Ф. Кросби: организация управления (обязательства менеджмента);  создание рабочей группы по улучшению качества;  измерение уровня качества;  расходы на обеспечение качества (затраты на качество);  сознательное отношение к обеспечению качества (ответственность за качество);  меры для проведения коррекции (корректирующие воздействия);  планирование с нулевым допущением дефектов (планирование программы "Ноль дефектов"); обучение сотрудников;  проведение дней качества;  установление целей;  устранение причин дефектов;  поощрение при хорошем обеспечении уровня качества (признание);  советы по качеству;  снова начать сначала. 

Слайд 19
Описание слайда:
Исикава Каору

Слайд 20
Описание слайда:
Принципы управления качеством К. Исикава: Приоритет имеют не краткосрочная выгода, а качество и долгосрочный эффект Обеспечение качества с ориентацией на потребителя, а не изготовителя Следующим по процессу является заказчиком Разговоры о качестве должны вестись с фактами и конкретными данными Производственная демократия Функциональный менеджмент Вовлечение всех производственных отделов Вовлечение всех уровней предприятия Постоянное улучшение


Скачать презентацию на тему Подходы к управлению качеством можно ниже:

Похожие презентации