Описание слайда:
3. Содержание целей школьного биологического образования
С учетом уровня и направлений развития биологических наук к общим целям следует добавить специфические - цели биологического образования, которыми являются:
формирование понимание Жизни, Живой природы, Здоровья как величайших ценностей;
– способствовать осознанию биосферы как условия существования и развития Человечества;
– формировать научную картину мира, в центре которой живые системы, разных уровней организации;
– подготавливать к жизни и труду в сферах связанных с биологией ( сельское хозяйство, биотехнологические производства, медицина, охрана природы и др.)
Процесс обучения подчиняется и формируется при интеграции социальных и дидактических, предметных целей .
Чем гармоничней цели – социальные, дидактические биологические и личностные, тем эффективней ОВР учеников.
Ученые ГНУ Института содержания и методов обучения РАО так обобщенно выразили цели современного биологического образования:
- овладение компонентами научных знаний о живой природе и человеке, биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема) (биологическими понятиями, теориями, законами) и стилями мышления, как средствами развития индивидуальной биологической культуры и способов предметной деятельности;
- овладение методами научного познания, которые составляют основу целостного миропонимания и научного мировоззрения обучающихся;
- формирование ценностного отношения к жизни, живой природе, своему здоровью и другим наивысшим ценностям;
- разностороннее развитие личности учащихся: теоретического и критического мышления, памяти, самостоятельности, наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, творческих способностей, потребностей в самообразовании и применении знаний биологии на практике;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к живой природе, собственному здоровью (экологическое, гигиеническое, нравственное, формирование здорового образа жизни,
- подготовка молодёжи к трудовой деятельности в профессиях, связанных с биологией: в сельском хозяйстве, на биотехнологических производствах, в медицине, охране природы, природопользовании и др.