Портфолио школьного библиотекаря

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Портфолио школьного библиотекаря
ЛИБП ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ
 Совещание библиотекарей
 19 .04.2012
  
Методические рекомендацииТермин «портфолио»
 Цель портфолио
 Задачи портфолио
 Функции портфолио
 Практическая значимость портфолио
«Что скажут о тебе другие,  коли ты сам о себеТермин «портфолио» (или «портфель») пришел к нам из педагогики, политики, бизнеса,Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достиженийпортфолио отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценкинакопление достижений; 
 накопление достижений; 
 отслеживание индивидуального прогресса; 
 представление- проанализировать и обобщить свою работу;
 - проанализировать и обобщить своюДиагностическая — фиксирует изменения за определенный период времени;
 Диагностическая — фиксирует- аттестация в будущем;
 - аттестация в будущем;
 - лицензирование, аттестация,Портфолио документов
 Портфолио документов
 Портфолио работ
 Портфолио отзывовВключает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:
 Включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:
 дипломысобрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности; 
 собрание материалов,Отношение библиотекаря к различным видам деятельности включает:
 Отношение библиотекаря к различнымМожно конструировать 
 Можно конструировать 
 либо «комплексные» модели портфолио (включающиеТри типа портфолио в чистом виде: 
 Три типа портфолио вЛичный портфолио или  «Профессиональный портрет школьного библиотекаря» 
 Личный портфолио«Портрет» рассказывает о личности библиотекаря. Предлагается выполнять в форме резюме. АкцентРезюме — это краткое описание с предоставлением основных фактов и важныхв одном документе (формат А4, максимум с двух сторон) кратко иМожно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например,Занятие какой-либо темой. Например, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками — преподаютПлан (структуру, схему);
 План (структуру, схему);
 Пояснительную записку, где приводится краткаяДля чего я хочу создать портфолио?
 Для чего я хочу создатьГлавное требование, чтобы он был логически выстроен. 
 Главное требование, чтобыМожно оформлять в виде файловой папки с заголовками разделов;
 Можно оформлятьВ печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или ихСформировав  портфолио, представьте свою работу администрации школы и в ОкружнойЗагашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3. // БиблиотекаНовикова Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛИБП ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ Совещание библиотекарей 19 .04.2012 Презентацию подготовила заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 915 Столярова Татьяна Романовна


Слайд 2
Описание слайда:
Методические рекомендации

Слайд 3
Описание слайда:
Термин «портфолио» Цель портфолио Задачи портфолио Функции портфолио Практическая значимость портфолио Модели портфолио Типы портфолио Виды портфолио Методика формирования портфолио Организация и оформление портфолио Приложения Литература

Слайд 4
Описание слайда:
«Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе сказать не можешь?» «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе сказать не можешь?» Козьма Прутков

Слайд 5
Описание слайда:
Термин «портфолио» (или «портфель») пришел к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель. Термин «портфолио» (или «портфель») пришел к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

Слайд 6
Описание слайда:
Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период времени. Портфолио - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период времени.

Слайд 7
Описание слайда:
портфолио отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками. портфолио отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

Слайд 8
Описание слайда:
накопление достижений; накопление достижений; отслеживание индивидуального прогресса; представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Слайд 9
Описание слайда:
- проанализировать и обобщить свою работу; - проанализировать и обобщить свою работу; - связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; - отразить динамику профессионального развития; - представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно

Слайд 10
Описание слайда:
Диагностическая — фиксирует изменения за определенный период времени; Диагностическая — фиксирует изменения за определенный период времени; Содержательная — раскрывает спектр выполняемых работ; Развивающая — обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования; Мотивационная — поощряет результаты деятельности; Рейтинговая — позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Слайд 11
Описание слайда:
- аттестация в будущем; - аттестация в будущем; - лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; - систематизация деятельности библиотекаря; - стимулирующий фактор.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

Слайд 14
Описание слайда:
Включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря: Включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря: дипломы (федерального, городского, окружного, школьного уровней) грамоты свидетельства удостоверения справки сертификаты. В разделе размещают копии документов.

Слайд 15
Описание слайда:
собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности; собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности; описание основных форм и направлений творческой деятельности; собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря; конкурсные работы; проекты развития библиотеки; выступления на семинарах, методических объединениях, педсоветах; сценарии различных массовых мероприятий; электронные документы — различные презентации, разработки в помощь проведения библиотечных уроков; видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий; печатные работы; качественная оценка профессиональной деятельности библиотекаря по параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность и т.п.

Слайд 16
Описание слайда:
Отношение библиотекаря к различным видам деятельности включает: Отношение библиотекаря к различным видам деятельности включает: письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма, рефлексию и прочее); оценки мероприятий коллегами, методистами ОМЦ, администрации школы, методических объединений предметников и т.д.; самоанализ деятельности и ее результатов.

Слайд 17
Описание слайда:
Можно конструировать Можно конструировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов)

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Три типа портфолио в чистом виде: Три типа портфолио в чистом виде: «портфолио документов» или «портфолио работ» или «портфолио отзывов»

Слайд 20
Описание слайда:
Личный портфолио или «Профессиональный портрет школьного библиотекаря» Личный портфолио или «Профессиональный портрет школьного библиотекаря» Идеальный вариант личного портфолио —комплексный, включающий все типы портфолио: портфолио документов + портфолио работ + портфолио отзывов. Кроме этого, целесообразно включить так называемый «портрет», который лучше всего разместить в самом начале.

Слайд 21
Описание слайда:
«Портрет» рассказывает о личности библиотекаря. Предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющейся опыт библиотекаря: в самообразовании, в проектной деятельности, по использованию в практике современных информационных технологий. «Портрет» рассказывает о личности библиотекаря. Предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющейся опыт библиотекаря: в самообразовании, в проектной деятельности, по использованию в практике современных информационных технологий.

Слайд 22
Описание слайда:
Резюме — это краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из вашей биографии. Резюме — это краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из вашей биографии.

Слайд 23
Описание слайда:
в одном документе (формат А4, максимум с двух сторон) кратко и ясно изложите только самую важную информацию о вас и вашей работе; в одном документе (формат А4, максимум с двух сторон) кратко и ясно изложите только самую важную информацию о вас и вашей работе; сохраняйте компьютерный файл со своим резюме, чтобы было проще обновлять его и вносить необходимые изменения; перед тем, как послать или передать кому-нибудь свое резюме, внесите необходимые изменения и дополнения; проверьте орфографию. Печатая резюме, используйте бумагу хорошего качества.

Слайд 24
Описание слайда:
Можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» - размышления на тему «Профессия школьного библиотекаря» или «Миссия школьной библиотеки в современной школе». А перед программой развития библиотеки или конкурсной работой —разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность ее анализировать, делать выводы, видеть перспективы. Можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» - размышления на тему «Профессия школьного библиотекаря» или «Миссия школьной библиотеки в современной школе». А перед программой развития библиотеки или конкурсной работой —разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность ее анализировать, делать выводы, видеть перспективы. В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.

Слайд 25
Описание слайда:
Занятие какой-либо темой. Например, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками — преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Занятие какой-либо темой. Например, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками — преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Использование тематического портфолио дает возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективу и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Слайд 26
Описание слайда:
План (структуру, схему); План (структуру, схему); Пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.; Обоснование темы (предметного курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете; Программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий); Работы детей (анкеты, тесты, отзывы на проведенный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки); Самоанализ проведенной работы; Фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.); Отзывы коллег, учителей на проведенные занятия; Подведение итогов, определение перспектив.

Слайд 27
Описание слайда:
Для чего я хочу создать портфолио? Для чего я хочу создать портфолио? Что я включу в портфолио? Как будет организован портфолио? (перечень материалов портфолио вначале - обязательно)

Слайд 28
Описание слайда:
Главное требование, чтобы он был логически выстроен. Главное требование, чтобы он был логически выстроен.

Слайд 29
Описание слайда:
Можно оформлять в виде файловой папки с заголовками разделов; Можно оформлять в виде файловой папки с заголовками разделов; Каждую работу, документ, подборку материалов размещайте в отдельный файл; Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику;

Слайд 30
Описание слайда:
В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения; В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения; В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней; Cделайте копии документов.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Сформировав портфолио, представьте свою работу администрации школы и в Окружной методический центр. Сформировав портфолио, представьте свою работу администрации школы и в Окружной методический центр. Самый лучший вариант представления — защита или презентация портфолио перед коллективом или методическим объединением библиотекарей района или города.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Загашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2004.—№19.—С.53-54. Загашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2004.—№19.—С.53-54. Макарова Е. Портфолио как он есть. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2006.—№6.—С.12-14. Козлова О. Портфолио школьного библиотекаря. Презентация. Новикова Т. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт. // Директор школы.—2004.—№7.—С.13-24. Новикова Т. Региональный опыт использования технологий портфолио в практике российской школы / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№4.—С.31-34.

Слайд 41
Описание слайда:
Новикова Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№3.—С.39-43. Новикова Т. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Методист.—2005.—№3.—С.39-43. Остенко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе. // Библиотека в школе: Газета издательского дома «Первое сентября».—2003.—№16.—С.10-15. Пинский А. Рекомендации по распространению различных моделей портфолио учащихся основной школы. // Практика административной работы в школе.—2003.—№7.—С. 3-7. Федотова Е. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы. // Школьные технологии.—2005.—№3.—С.171-180.


Презентация на тему Портфолио школьного библиотекаря доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации