Портфолио ученика начальной школы

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Портфолио ученика начальной школы
Портфолио ученика начальных классовПортфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.История идеи портфолио в обучении 
 Итальянским словом «портфолио» называли альбомИдея портфолио  или папка индивидуальных учебных достиженийОсобенности портфолио на разных ступенях обученияОбразовательные проблемы 
 Процедура не отражает умения и навыки;Педагогическая идея портфолио предполагает
 смещение акцента с недостатков знаний и уменийПортфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальныеФункции портфолиоПортфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») 
 Инструмент по выявлению индивидуальных возможностейТипы Портфолио:Общий портфель (сборный)Оценочный портфель  (портфель учителя и ученика)Электронный портфолиоЭлектронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - являетсяПрограмма электронного портфолио имеет несколько разделов:
 
  - Резюме
 
Технология Портфолио
 		Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученикаОбразовательное значение портфолио для ученика 
 Планирование и самооценивание учащимися своихПедагогическое значение технологии портфолио для педагогов 
 Реализация индивидуального подхода вЛисты  индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика)
 Это позволяет ученику:
Папка  «Достижения моих учеников»
  технологические карты по предметам
 результатыАнализ технологических карт позволяет
    Видеть общую динамику развитияСОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИСтруктура портфолио
 титульный лист, включающий общие сведения об ученике 
 творческаяОценка
 Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началомСамооценка
 Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка:
 
 чтоЛист самоанализа планов и интересов (на начало учебного года)
 1. Дата
Мои образовательные планы на текущий	учебный годОсновные положения оценивания учебных достижений 
 1. Отслеживание динамики изменения достиженийПомогать, но не делать вместо...
  Нарушение принципа добровольности при формированииВ чём новизна портфолио?
 Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину"



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Портфолио ученика начальных классов


Слайд 2
Описание слайда:
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 3
Описание слайда:
История идеи портфолио в обучении Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard”, “Beacon Standard”, “Competency Standard”.

Слайд 4
Описание слайда:
Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений

Слайд 5
Описание слайда:
Особенности портфолио на разных ступенях обучения

Слайд 6
Описание слайда:
Образовательные проблемы Процедура не отражает умения и навыки;

Слайд 7
Описание слайда:
Педагогическая идея портфолио предполагает смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Слайд 8
Описание слайда:
Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Согласно К. Берк, «портфолио — это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».

Слайд 9
Описание слайда:
Функции портфолио

Слайд 10
Описание слайда:
Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Типы Портфолио:

Слайд 13
Описание слайда:
Общий портфель (сборный)

Слайд 14
Описание слайда:
Оценочный портфель (портфель учителя и ученика)

Слайд 15
Описание слайда:
Электронный портфолио

Слайд 16
Описание слайда:
Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. Создание портфолио в электронном виде позволяет: представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео; хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся; обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.

Слайд 17
Описание слайда:
Программа электронного портфолио имеет несколько разделов: - Резюме - Участие в учебных мероприятиях - Участие в общественных мероприятиях - Достижения - Приложение. Тезисы работ

Слайд 18
Описание слайда:
Технология Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Слайд 19
Описание слайда:
Образовательное значение портфолио для ученика Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться; Демонстрация образовательных достижений учащегося; Проявление коммуникативных способностей; Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося; Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

Слайд 20
Описание слайда:
Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.

Слайд 21
Описание слайда:
Листы индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать оценку работы оптимистичной.

Слайд 22
Описание слайда:
Папка «Достижения моих учеников» технологические карты по предметам результаты диагностических исследований психолога анкеты родителей

Слайд 23
Описание слайда:
Анализ технологических карт позволяет  Видеть общую динамику развития образовательного процесса  Определить зону ближайшего развития для каждого ученика  Оказывать педагогическую помощь конкретным детям  Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы  Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля  Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся

Слайд 24
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

Слайд 25
Описание слайда:
Структура портфолио титульный лист, включающий общие сведения об ученике творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.). работы учащегося (по предметам). заметки учителя, одноклассников, родителей и др.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Оценка Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания).

Слайд 28
Описание слайда:
Самооценка Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.

Слайд 29
Описание слайда:
Лист самоанализа планов и интересов (на начало учебного года) 1. Дата 2. Фамилия 3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее 4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться 6. Мне интересны предметы 7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам 8. Для успешного обучения мне не хватает

Слайд 30
Описание слайда:
Мои образовательные планы на текущий учебный год

Слайд 31
Описание слайда:
Основные положения оценивания учебных достижений 1. Отслеживание динамики изменения достижений школьника 2. Оцениванию должны подлежать не только уровни учебных достижений (знания, умения и навыки) учащегося, но и уровни сформированности ключевых компетентностей 3. Проявление творчества и инициативы ученика во всех сферах школьной жизни 4. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

Слайд 32
Описание слайда:
Помогать, но не делать вместо... Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио Сбор материалов взрослыми, а не ребенком Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.

Слайд 33
Описание слайда:
В чём новизна портфолио? Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.


Презентация на тему Портфолио ученика начальной школы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации