Права несовершеннолетних

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Права несовершеннолетних
МБОУ «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Урок обществознания  в 9 классе
Цели и задачи:
 Создать условия для ознакомления учащихся с международными документамиОсновные вопросы уроков:
 Права ребёнка, закреплённые в международных документах;
 Личные иУмения и навыки, отрабатываемые на уроке:
 Работа с текстом учебника, словарёмОсновные понятия урока:
 Декларация;
 Конвенция;
 Национальные меньшинства;
 Органы местного самоуправления;
 Наследование;
Внутрипредметные связи:
 Государство;
 Суд;
 Прокуратура;
 Дееспособность;
 Эмансипация;
 Договор;
 Сделка;
 Несовершеннолетние.Оборудование урока:
 Сокращённый вариант Всеобщей декларации прав человека;
 Сокращённый вариант КонвенцииПлан урока:
 Сообщение темы и определение задач урока;
 Знакомство с международнымиОрганизация работы с документом:
 Изучить Конвенцию о правах ребёнка:
 Как выОпережающее задание:
 Инсценизация учащимися конфликтной ситуации:
 Как произошёл этот конфликт? Почему?
Выводы:
   Права одного человека кончаются там, где начинаются праваРабота с Семейным кодексом РФ:Осуществление защиты прав ребёнка:Ситуации:
 Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотелиЛитература к уроку:
 Бондаренко О. А. Открытые уроки. История 5, 6,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МБОУ «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Урок обществознания в 9 классе «Права несовершеннолетних»


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи: Создать условия для ознакомления учащихся с международными документами о правах ребёнка. Создать условия для ознакомления учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ; Научить распознавать свои права; Воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам; Развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни; Научить отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека; Развивать творческие способности учащихся.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные вопросы уроков: Права ребёнка, закреплённые в международных документах; Личные и имущественные права ребёнка; Реализация и защита прав ребёнка.

Слайд 4
Описание слайда:
Умения и навыки, отрабатываемые на уроке: Работа с текстом учебника, словарём и документами; Составление схем; Умение выбрать главное и правильно формулировать выводы; Умение отстаивать свою точку зрения; Умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные понятия урока: Декларация; Конвенция; Национальные меньшинства; Органы местного самоуправления; Наследование; Нотариус; Органы опеки и попечительства; Опека; Попечительство; Усыновление.

Слайд 6
Описание слайда:
Внутрипредметные связи: Государство; Суд; Прокуратура; Дееспособность; Эмансипация; Договор; Сделка; Несовершеннолетние.

Слайд 7
Описание слайда:
Оборудование урока: Сокращённый вариант Всеобщей декларации прав человека; Сокращённый вариант Конвенции о правах ребёнка; Выборка статей СК РФ и ГК РФ; Подборка заданий; Ватман; Маркер.

Слайд 8
Описание слайда:
План урока: Сообщение темы и определение задач урока; Знакомство с международными документами по правам ребёнка; Знакомство учащихся с основными правами ребёнка, закреплёнными в СК РФ и ГК РФ; Осуществление защиты прав ребёнка; Составление Декларации прав учеников; Рефлексия; Домашнее задание; Итог урока.

Слайд 9
Описание слайда:
Организация работы с документом: Изучить Конвенцию о правах ребёнка: Как вы считаете, какое из прав, определённых Конвенцией, является самым важным для ребёнка? Какое право является самым значимым конкретно для каждого из вас? Взять из Конвенции 1 – 2 права. Что могло бы произойти, если бы их отняли у ребёнка?

Слайд 10
Описание слайда:
Опережающее задание: Инсценизация учащимися конфликтной ситуации: Как произошёл этот конфликт? Почему? Что чувствовали действующие лица? Счастливый ли был конец? Как этот конфликт мог бы быть предотвращён? Какие другие концовки могли бы быть? Какие и чьи права были проигнорированы?

Слайд 11
Описание слайда:
Выводы: Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. Выход из конфликта – совместный поиск решения, которое учитывало бы права всех участников конфликта.

Слайд 12
Описание слайда:
Работа с Семейным кодексом РФ:

Слайд 13
Описание слайда:
Осуществление защиты прав ребёнка:

Слайд 14
Описание слайда:
Ситуации: Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мама, косо взглянув на неё, сказала: «Помолчи, не доросла ещё». Оцените данную ситуацию с точки зрения закона. Восьмиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от бабушки и дедушки в подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, что поскольку она очень любит музыку, то непременно на все деньги накупит аудиокассет. Оцените данную ситуацию с точки зрения закона. Мать 15-летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою зарплату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядиться. Правомерно ли требование матери?

Слайд 15
Описание слайда:
Литература к уроку: Бондаренко О. А. Открытые уроки. История 5, 6, 7, 10 классы. Основы государства и права 9 класс. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка. Семейный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ.


Презентация на тему Права несовершеннолетних доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации