Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста
«Научите меня говорить!»
 Автор: учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированногоОсновной вопрос:
 Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста?
 Какие мерыАктуальность проекта
 Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанноЦель :
    Теоретическое обоснование , разработка, апробация иГипотеза 
    Учитывая, что ранний возраст является сензитивнымЗадачи:
 Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
 Модифицировать и апробировать методикуСтратегия и механизм достижения поставленной цели.
 Проект рассчитан на то, чтобыСтратегия и механизм достижения поставленной цели
 Теоретический анализ психолого-педагогической и специальнойЦелевые группы проекта.
 1 целевая группа – дети раннего возраста
 2Механизм реализации проекта
 Подготовительный 
 этап
 предпроектныйПроектный этап Работа с детьмипроектный этап    работа с педагогами
 Проведение семинара поПроектный этап  Работа с родителями
 Проведение родительского собрания.
 Опросник дляРезультаты исследования:
 Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возрастаДинамика речевого развития детей раннего возрастаРезультаты проекта
 Повышение уровня речевого развития детей
 Создание в группе ДОУИнтернет - ресурсыИнформационные ресурсы
 А.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Научите меня говорить!» Автор: учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Ромашка»


Слайд 2
Описание слайда:
Основной вопрос: Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста? Какие меры необходимо принять для развития речи детей раннего возраста?

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность проекта Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес у звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой речи, и на развитие его собственной речи. Максимально раннее начало комплексной психолого- медико-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является фактором оптимизации образовательных возможностей и социально-экономических перспектив ребёнка, шагом к совершенствованию практики защиты прав ребёнка и качественному улучшению их положения в обществе.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель : Теоретическое обоснование , разработка, апробация и определение эффективности педагогической технологии преодоления задержки речевого развития у детей двух – трёх лет в условиях массового детского сада

Слайд 5
Описание слайда:
Гипотеза Учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии речи, можно предположить, что целенаправленное педагогическое воздействие ускорит этот процесс и интенсивность общения взрослого с ребёнком приведёт к более раннему развитию речи

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; Модифицировать и апробировать методику М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной по диагностике речевого развития детей 2 – 3 лет; Оценить уровень речевых нарушений и предпосылок формирования правильного звукопроизношения у детей раннего возраста; Исследовать процесс речевого развития детей 2-3 лет в практической деятельности; Проследить динамику формирования речи у детей – участников эксперимента; Провести анализ результатов экспериментального исследования развития речи детей раннего возраста; Разработать рекомендации для родителей и педагогов по коррекционно-профилактической деятельности в данном возрасте; Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы.

Слайд 7
Описание слайда:
Стратегия и механизм достижения поставленной цели. Проект рассчитан на то, чтобы максимально рано выявить детей с задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.

Слайд 8
Описание слайда:
Стратегия и механизм достижения поставленной цели Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме; Наблюдение за детьми данного возраста; Естественный эксперимент; Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; Беседы с воспитателями и родителями; Привлечение родителей и воспитателей к работе над проектом.

Слайд 9
Описание слайда:
Целевые группы проекта. 1 целевая группа – дети раннего возраста 2 целевая группа – педагоги 3 целевая группа - родители

Слайд 10
Описание слайда:
Механизм реализации проекта Подготовительный этап предпроектный

Слайд 11
Описание слайда:
Проектный этап Работа с детьми

Слайд 12
Описание слайда:
проектный этап работа с педагогами Проведение семинара по проблеме проекта. Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в группе. Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Слайд 13
Описание слайда:
Проектный этап Работа с родителями Проведение родительского собрания. Опросник для родителей Проведение индивидуальных консультаций Привлечение родителей к созданию речевой среды в группе. Выпуск буклета и газеты «Малышок» для родителей Видеосалон для родителей

Слайд 14
Описание слайда:
Результаты исследования: Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возраста

Слайд 15
Описание слайда:
Динамика речевого развития детей раннего возраста

Слайд 16
Описание слайда:
Результаты проекта Повышение уровня речевого развития детей Создание в группе ДОУ речевой развивающей среды Повышение уровня педагогических знаний и умений Формирование определенной модели поведения с ребёнком Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы коррекции речевого развития детей.

Слайд 17
Описание слайда:
Интернет - ресурсы

Слайд 18
Описание слайда:
Информационные ресурсы А.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по тестированию 0 -3 года).С-П., «Паритет», 2005 г. Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».М., Мозаика – Синтез, 2005 г. О.Е.Громова «Начальный детский лексикон», М. Изд. «Карапуз», ТЦ Сфера, 2003 г. Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль, Акд.развития, 2007 г. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-метод. Пособие).ТВ.изд «Сфера»,М. 2006 г.

Слайд 19
Описание слайда:


Презентация на тему Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации