Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу презентация

Содержание


Презентации» Образование» Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу
Тема педсовета: 
  Преемственность 
  в обучении, воспитании, развитииВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ПЯТИКЛАССНИКОВ
 Особенности мышления 
 Формируются элементы теоретического мышления.Особенности развития школьников  10-11 лет
 «Память становится мыслящей, а восприятиеВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПЯТИКЛАССНИКОВ 
 
 Чувство взрослости-ВАЖНАЯ РОЛЬ ОЦЕНКИ
 СОВПАДЕНИЕ ОЦЕНКИ И 
 
   САМООЦЕНКИОтрицательные последствия переходного периода:
 смена социальной обстановки; 
 изменение роли учащегося;
Педагогический аспект:
 Снижаются показатели обученности;
 Встречаются с большим количеством учителей поПсихологический аспект:
 происходит процесс смены ведущей деятельности; 
 формируется новая социальнаяПсихологический аспект:
 психологическая нагрузка;
 возрастные особенности;
 много учителей – предметников;
 переходКлассные руководители  5-х классов:
 5«а» -Казазаева Вера Ивановна
 5«б» -СубботинаЧисленность учащихся 5-х классов: 
 5«а» класс -9 учащихся
 1девочка, 8Выявленные хронические   заболевания среди пятиклассников 
 Нарушение зрения- 5а-3,5б-17,Задачи педагогического коллектива  в период адаптации школьников 5 х классовКоличество обучающихся на 4 и 5  в 4-ых, 5-ых классах:Сравнительный анализОкончили четверть с родной «3»
 5а – нет
 5б- 6 человекРекомендации по проверке тетрадей:
 Усилить контроль за выполнением учащимися работы надАнализ проверки дневников Рекомендации:
 
 Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценкиМониторинг результативности техники чтения:
 Всего учащихся – 91 человек. Проверена техникаМониторинг результативности техники чтения:Мониторинг результативности техники чтения:
 Выразительное чтение: 55чел.
 Осознанность чтения: 91чел.
 ЧитаютУсловия успешной реализации задач обучения в среднем звене
 создание атмосферы доброжелательности,Методические и организационные условия, обеспечивающие      Методические и организационные условия, обеспечивающие      Результаты экспресс-методики «Выявление тревожности у пятиклассников в   период адаптации»Результаты анкеты «Чувства в школе»Анкета  «Отношение к учебным предметам»Результаты анкеты  «Отношение к учебным предметам» 
 Выводы: 
 ОсобоеРекомендации учителям-предметникам:
 продолжить работу по формированию ключевых компетенций у учащихся, учитываяРекомендации учителям-предметникам:
 уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках;
 осуществлять дифференцированныйРекомендации учителям-предметникам:
 с целью успешной адаптации учащихся, предупреждения перегрузок:
 учитывать результатыРекомендации учителям-предметникам:
 Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению 20-25 минут (актуальноеРекомендации учителям:
 Не забывайте: «Ученик и учитель -союзники. Обучение должно быть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема педсовета: Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Особенности мышления Формируются элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщения. Развивается рефлексивное мышление. Физиологические изменения Происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, происходит влияние на ЦНС, происходит бурный рост тканей и систем организма).

Слайд 4
Описание слайда:
Особенности развития школьников 10-11 лет «Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин

Слайд 5
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Чувство взрослости- главное личностное новообразование младшего подростка.

Слайд 6
Описание слайда:
ВАЖНАЯ РОЛЬ ОЦЕНКИ СОВПАДЕНИЕ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА!

Слайд 7
Описание слайда:
Отрицательные последствия переходного периода: смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; разность систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми

Слайд 8
Описание слайда:
Педагогический аспект: Снижаются показатели обученности; Встречаются с большим количеством учителей по разным предметам, с их требованиями; снижается интерес к учёбе и её результатам у части пятиклассников вследствие несогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

Слайд 9
Описание слайда:
Психологический аспект: происходит процесс смены ведущей деятельности; формируется новая социальная позиция; снижается самооценка; повышается ситуативная тревожность;

Слайд 10
Описание слайда:
Психологический аспект: психологическая нагрузка; возрастные особенности; много учителей – предметников; переход из кабинета в кабинет; изменение личностного смысла учения; снижение интереса к учебной деятельности.

Слайд 11
Описание слайда:
Классные руководители 5-х классов: 5«а» -Казазаева Вера Ивановна 5«б» -Субботина Наталья Геннадьевна 5 «в» -Сидоренко Людмила Станиславовна 5 «г» -Богун Марина Анатольевна

Слайд 12
Описание слайда:
Численность учащихся 5-х классов: 5«а» класс -9 учащихся 1девочка, 8 мальчиков 5«б» класс - 27 учащихся 14 девочек, 13 мальчиков 5 «в» класс - 27 учащихся 13 девочек,14 мальчиков 5 «г»класс- 28 учащихся 16 девочек , 12 мальчиков Итого: 44 девочки, 47 мальчиков

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Выявленные хронические заболевания среди пятиклассников Нарушение зрения- 5а-3,5б-17, 5в-12,5г-11чел. Всего: 43 человека из 91. Заболевания желудочно-кишечного тракта- 6чел. Неврологические-2 человека. Эпилепсия-2 человека. Заболевания мочеполовой системы-2чел. Кожные заболевания-1чел.

Слайд 18
Описание слайда:
Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 х классов Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Слайд 19
Описание слайда:
Количество обучающихся на 4 и 5 в 4-ых, 5-ых классах:

Слайд 20
Описание слайда:
Сравнительный анализ

Слайд 21
Описание слайда:
Окончили четверть с родной «3» 5а – нет 5б- 6 человек (4человека –английский язык) 5в -2человека 5г-5человек( 4человека –математика)

Слайд 22
Описание слайда:
Рекомендации по проверке тетрадей: Усилить контроль за выполнением учащимися работы над ошибками в рабочих тетрадях В системе проводить работу по каллиграфии. Осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Слайд 23
Описание слайда:
Анализ проверки дневников Рекомендации: Учителям- предметникам регулярно выставлять текущие оценки за устные ответы, за контрольные и самостоятельные работы в дневники учащимся. Классным руководителям записывать поощрительные записи в дневники ученикам.

Слайд 24
Описание слайда:
Мониторинг результативности техники чтения: Всего учащихся – 91 человек. Проверена техника чтения у 85 учащихся. 5а кл. - 9чел.- 9чел. 5б кл. – 27 чел. –23чел. 5в кл. – 27 чел. – 25чел. 5г кл.- 28чел. - 28 чел. В норме читают (85-95 слов в мин.)- 36 человек- 43%. Выше нормы (свыше 100 слов в мин.) -18 человек- 36%. Ниже нормы (37-84 слова в мин.) – 31 человек – 21%.

Слайд 25
Описание слайда:
Мониторинг результативности техники чтения:

Слайд 26
Описание слайда:
Мониторинг результативности техники чтения: Выразительное чтение: 55чел. Осознанность чтения: 91чел. Читают целыми словами:72чел. Типичные ошибки при чтении: Неправильная постановка ударения в словах: 28чел. Искажение слова:18чел. Повторы: 6 чел.

Слайд 27
Описание слайда:
Условия успешной реализации задач обучения в среднем звене создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат; развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик- другие ученики) оценок собственных достижений школьника,возможностей и перспектив его развития; предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

Слайд 28
Описание слайда:
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную 1. Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Важно использовать другие формы организации обучения: - экскурсии, - игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий; - диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

Слайд 29
Описание слайда:
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную - практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; - мини-лекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала 2. Понятия должны осваиваться классом не только на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной, единственно правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Результаты экспресс-методики «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

Слайд 32
Описание слайда:
Результаты анкеты «Чувства в школе»

Слайд 33
Описание слайда:
Анкета «Отношение к учебным предметам»

Слайд 34
Описание слайда:
Результаты анкеты «Отношение к учебным предметам» Выводы: Особое предпочтение отдают, т.е. изучают с интересом: историю - 51человек, технологию - 49чел. ; литературу, физкультуру - 42чел.. Не любят иностранный язык: 22чел. изучают его с интересом, и 22чел.- не любят, равнодушны-21чел.. Равнодушны - 36чел. к музыке, к русскому языку- 33, к изо- 30.

Слайд 35
Описание слайда:
Рекомендации учителям-предметникам: продолжить работу по формированию ключевых компетенций у учащихся, учитывая результаты входного контроля; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся; создавать «ситуации успеха» у всех учащихся, применять развернутое оценивание, создавать на уроке благоприятную психологическую атмосферу;

Слайд 36
Описание слайда:
Рекомендации учителям-предметникам: уделять внимание игровым,ИКТ, здоровьесберегающим технологиям на уроках; осуществлять дифференцированный подход в обучении; проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, требующими особого внимания;

Слайд 37
Описание слайда:
Рекомендации учителям-предметникам: с целью успешной адаптации учащихся, предупреждения перегрузок: учитывать результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся;

Слайд 38
Описание слайда:
Рекомендации учителям-предметникам: Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению 20-25 минут (актуальное время для удержания внимания) проводить двигательные физкультминутки. Выдерживать темп и уровень сложности урока. Чередование различных видов деятельности. Учитывать психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога немаловажно для усвоения и отношения ученика к предмету.

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Рекомендации учителям: Не забывайте: «Ученик и учитель -союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»


Скачать презентацию на тему Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу можно ниже:

Похожие презентации