Презентация, доклад Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Алгебра» Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 1 Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (4 часа) Выполнил студент 41 УП группы Тимофеев Антон

Слайд 2
Описание слайда:
Статьи 275-284 УК РФ: Статьи 275-284 УК РФ: преступления против внешней безопасности Российской Федерации (ст. 275, 276 УК РФ) преступления, посягающие на основы политической системы Российской Федерации (ст. 277–279 УК РФ) посягательство на экономическую безопасность и обороноспособность России (ст. 281 УК РФ) посягательство на общественные отношения, обеспечивающие недопущение экстремистской деятельности (ст. 280, 282, 2821, 2822 УК) преступления, посягающие на сохранность государственной тайны (ст. 283, 2831, 284 УК) Общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование основ конституционного строя и безопасность государства, составляют видовой объект преступлений, входящих в главу 29 УК РФ.

Слайд 3
Описание слайда:
1 Понятие и виды преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. В статьях гл. 29 УК РФ предусмотрена ответственность за преступления, направленные против государства в целом, его важнейших институтов и условий нормального функционирования. Ответственность за преступления против государства имеется в законодательстве любой страны. Однако принципиальным является вопрос об основаниях и пределах этой ответственности, так как он в значительной мере связан с проблемой взаимоотношений между государством и личностью, тем местом, которое государство отводит человеку в системе ценностей. Тоталитарные режимы на первый план выдвигают интересы государства и тем самым стремятся сохранить неограниченную власть над людьми. Демократические страны ставят целью построение правового государства, признают приоритетное значение естественных и неотъемлемых прав и свобод каждого. Эта идея отражена в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Однако права и свободы не могут быть беспредельными. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ они могут быть ограничены, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Слайд 4
Описание слайда:
Действующее уголовное законодательство об ответственности за государственные преступления существенно отличается от прежнего. Значительно сократился объем главы, что произошло как за счет декриминализации ряда деяний (например, отказа возвратиться из-за границы), так и за счет переноса многих составов (бандитизм, контрабанда, фальшивомонетничество и т. д.) в другие разделы УК соответственно родовым объектам посягательств. Действующее уголовное законодательство об ответственности за государственные преступления существенно отличается от прежнего. Значительно сократился объем главы, что произошло как за счет декриминализации ряда деяний (например, отказа возвратиться из-за границы), так и за счет переноса многих составов (бандитизм, контрабанда, фальшивомонетничество и т. д.) в другие разделы УК соответственно родовым объектам посягательств. Объектом составов гл. 29 являются основы конституционного строя и безопасности Российской Федерации. В ст. 13 Конституции РФ содержится запрет совершать действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и подрыв безопасности государства. В литературе сущность конституционного строя определяется как целостное воплощение в реально складывающейся Конституции и в практике общественных отношений совокупности незыблемых основополагающих ценностей и принципов, предопределяющих гуманные, правовые отношения между человеком, гражданским обществом и государством и их подчиненность нормам и институтам конституционного строя. Среди конституционных установлений на первый план выдвигаются основы конституционного строя, которым посвящена гл. 1 Конституции РФ. Они являются базой для всех других норм самой Конституции РФ, что специально подчеркнуто в ст. 16: никакие другие положения Конституции РФ не могут противоречить основам конституционного строя. К ним относятся демократический характер государства и республиканская форма правления (ст. 1), незыблемость прав и свобод человека и гражданина и его правовой статус (ст. 2, 6), народовластие (ст. 3), верховенство Конституции РФ и федеральных законов (ст. 4, 15), федеративное устройство (ст. 5), разделение властей (ст. 10), идеологический и политический плюрализм (ст. 13) и др.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Изменить конституционный строй можно только подорвав его основы, например, лишить народ возможности осуществлять власть путем свободных выборов или референдумов, заменить республиканскую форму правления монархической, светское государство клерикальным, запретить осуществление прав и свобод человека, ликвидировать разделение властей, установить господство единственной идеологии и т. д. Изменить конституционный строй можно только подорвав его основы, например, лишить народ возможности осуществлять власть путем свободных выборов или референдумов, заменить республиканскую форму правления монархической, светское государство клерикальным, запретить осуществление прав и свобод человека, ликвидировать разделение властей, установить господство единственной идеологии и т. д. Для уяснения понятия государственной безопасности необходимо обратиться к Закону РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности». В ст. 1 этого закона общее понятие безопасности определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Далее в законе указываются основные объекты безопасности: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Следовательно, государственная безопасность — это состояние защищенности конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. Государственная безопасность имеет две стороны: внутреннюю и внешнюю. Первая из них означает стабильность внутри государства, защищенность от неправомерных действий, подрывающих конституционный строй и территориальную целостность. Внешняя безопасность представляет собой состояние защищенности от посягательств на суверенитет и территориальную неприкосновенность извне, со стороны других государств или оказывающих им содействие российских граждан.

Слайд 7
Описание слайда:
С субъективной стороны большинство преступлений может совершаться только умышленно. С субъективной стороны большинство преступлений может совершаться только умышленно. Субъектами преступления могут быть в основном любые вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста. Некоторые составы предусматривают специальных субъектов. В зависимости от более конкретных объектов посягательств преступления данной главы можно разделить на следующие группы: 1) преступления, посягающие на внешнюю безопасность: -  государственная измена (ст. 275 УК РФ); -  шпионаж (ст. 276 УК РФ); 2) преступления, посягающие на основы конституционного строя и внутреннюю безопасность: -  посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); -  насильственный захват или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ); -  вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ); -  публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); -  возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (282 УК РФ); -  организация экстремистского сообщества (ст. 2821 УК РФ); -  организация деятельности экстремистской организации (ст. 2822 УК РФ); 3) преступления, посягающие на экономическую безопасность: -  диверсия (ст. 281 УК РФ); 4) преступления, посягающие на сохранность государственной тайны: -  разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ); -  утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ). Таким образом, преступления данной главы посягают на основы конституционного строя, внешнюю и внутреннюю безопасность государства. В то же время уголовно-правовая борьба с ними должна осуществляться в определенных рамках, гарантирующих соблюдение основных прав и свобод граждан, как при криминализации деяний, так и в процессе правоприменения.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
2 Преступления, посягающие на внешнюю безопасность РФ. Государственная измена (ст. 275 УК РФ). Закон относит к государственной измене шпионаж, выдачу государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. Эти способы и представляют собой объективную сторону государственной измены. Первым видом государственной измены является шпионаж. Его объективные признаки совпадают с описанными в диспозиции состава шпионажа как самостоятельного преступления (ст. 276 УК РФ) и заключаются в передаче, а равно собирании, похищении или хранении в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передаче или собирании по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности РФ. Следовательно, речь идет о двух разновидностях шпионажа, которые различаются главным образом по предмету (государственная тайна или иные сведения).

Слайд 10
Описание слайда:
Первая разновидность шпионажа. Предметом первой разновидности являются сведения, составляющие государственную тайну. Основные положения, касающиеся государственной тайны, содержатся в Законе РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября 1997 г.). В ст. 2 Закона государственная тайна определяется как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В ст. 5 Закона дается общая характеристика сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне. Это сведения: Первая разновидность шпионажа. Предметом первой разновидности являются сведения, составляющие государственную тайну. Основные положения, касающиеся государственной тайны, содержатся в Законе РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября 1997 г.). В ст. 2 Закона государственная тайна определяется как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В ст. 5 Закона дается общая характеристика сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне. Это сведения: -  в военной области (о содержании стратегических и оперативных планов; направлениях развития вооружения и военной техники; разработке, технологии, производстве ядерных боеприпасов и др.); -  в области экономики, науки и техники (о содержании планов подготовки РФ и ее отдельных регионов к возможным военным действиям; мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники; научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение и др.); -  в области внешней политики и экономики; -  в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности (о силах, средствах, источниках, методах, планах, результатах; лицах, сотрудничающих на конфиденциальной основе с соответствующими органами и др.).

Слайд 11
Описание слайда:
В соответствии со ст. 2 Закона носителями государственной тайны являются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Право относить конкретные сведения к государственной тайне предоставляется руководителям органов государственной власти, указанным в специальном перечне должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемой Президентом РФ. В то же время в ст. 7 Закона указываются сведения, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию: В соответствии со ст. 2 Закона носителями государственной тайны являются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Право относить конкретные сведения к государственной тайне предоставляется руководителям органов государственной власти, указанным в специальном перечне должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемой Президентом РФ. В то же время в ст. 7 Закона указываются сведения, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию: -  о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан; -  о состоянии экологии, здравоохранения, демографии, образования, культуры; -  о привилегиях, предоставляемых должностным лицам; -  о размерах золотого запаса; -  о фактах нарушения прав и свобод человека; -  о состоянии здоровья высших должностных лиц; -  о фактах нарушения законности органами власти и некоторые другие. Таким образом, признаками, на основании которых сведения относятся к государственной тайне, являются, во-первых, их важность, значимость для обеспечения безопасности государства; во-вторых, включение их в специальный перечень (засекречивание) на основе предусмотренной законом процедуры.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Объективная сторона первой разновидности шпионажа, касающейся государственной тайны, состоит в совершении какого-либо из следующих действий: передача, собирание, похищение, хранение сведений. Объективная сторона первой разновидности шпионажа, касающейся государственной тайны, состоит в совершении какого-либо из следующих действий: передача, собирание, похищение, хранение сведений. Передача — это сообщение сведений любым способом (устно, письменно, по радио и т. д.). Данный вид шпионажа окончен в момент получения сведений теми, кому они предназначались. Собирание — наиболее распространенный способ шпионажа. Конкретные методы собирания многообразны: личное наблюдение, копирование документов, подслушивание, покупка, расспросы и др. Похищение является разновидностью собирания, изъятие осуществляется действиями, типичными для какой-либо формы хищения (тайно, открыто, с применением насилия, путем обмана), причем владение может быть как постоянным, так и временным. Хранение — это обладание предметом, который находится в помещении или на территории, принадлежащей определенному лицу. При этом не имеет значения, был ли предмет размещен в данном месте самим хранителем или же с его согласия другим лицом. Собирание, похищение, хранение признаются шпионажем, если они совершались в целях передачи. В этом смысле их можно рассматривать как приготовление к передаче, но конструкция состава такова, что одни только перечисленные действия, независимо от передачи, представляют собой оконченное деяние. Однако поскольку собирание и похищение окончены, когда сведения фактически добыты, то возможны и приготовление к шпионажу (приискание или приспособление средств, при помощи которых будут собираться сведения, вербовка соучастников и т. д.), и покушение на него (например, неудавшаяся попытка похищения). Обязательным признаком состава является определенный получатель сведений — иностранное государство, иностранная организация или их представители, причем имеются в виду любые зарубежные организации (государственные, общественные, частные). Передача или собирание сведений для российских организаций или граждан без цели дальнейшей передачи их в другие страны (например, для использования в производственной деятельности и т. д.) не являются шпионажем, ибо при этом не создается угроза внешней безопасности. Такие действия могут квалифицироваться как разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ), похищение документов (ст. 325 УК РФ) и т. п.

Слайд 14
Описание слайда:
Вторая разновидность шпионажа. Предметом второй разновидности шпионажа являются иные сведения, т. е. не составляющие государственную тайну, но предназначенные для использования в ущерб внешней безопасности России. Это могут быть любые, в том числе вообще несекретные, сведения, которые необходимы иностранному агенту для пребывания на территории России (о порядке получения документов, трудоустройства и т. д.), для вербовки российского гражданина, обладающего государственной тайной (о его моральном облике, вкусах, привычках), и т. д. Вторая разновидность шпионажа. Предметом второй разновидности шпионажа являются иные сведения, т. е. не составляющие государственную тайну, но предназначенные для использования в ущерб внешней безопасности России. Это могут быть любые, в том числе вообще несекретные, сведения, которые необходимы иностранному агенту для пребывания на территории России (о порядке получения документов, трудоустройства и т. д.), для вербовки российского гражданина, обладающего государственной тайной (о его моральном облике, вкусах, привычках), и т. д. Отличие данной разновидности шпионажа от первой заключается еще и в том, что способами действий являются только передача или собирание сведений, а также в том, что указанные действия совершаются по заданию иностранной разведки. Собирание иных сведений по собственной инициативе с дальнейшей передачей их иностранному государству не содержит признаков шпионажа, но при определенных условиях может рассматриваться как другой вид государственной измены — оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности. Выдача государственной тайны. Второй вид государственной измены — выдача государственной тайны. Она очень близка к шпионажу, особенно в форме передачи сведений. Отличие же состоит в том, что выдачу осуществляет лицо, располагающее сведениями (по службе и т. д.), а при шпионаже сведения передаются иными лицами, которые, как правило, предварительно их собирают или похищают. Выдача считается оконченной, когда сведения получены теми, кому они предназначались. Иное оказание помощи иностранному государству. Последний вид государственной измены — иное оказание помощи иностранному государству или иностранной организации в проведении враждебной деятельности.

Слайд 15
Описание слайда:
Термин «иное» означает любое оказание помощи, кроме отдельно указанных в ст. 275 УК РФ шпионажа и выдачи государственной тайны, которые также представляют собой оказание помощи, но сформулированы в качестве самостоятельных видов преступления. В то же время этот термин без раскрытия конкретных способов страдает неопределенностью, что создает возможность расширительного толкования. Решающими критериями должны быть связь с враждебной деятельностью иностранного государства (организации) и причинение либо возможность причинения ущерба внешней безопасности РФ. Термин «иное» означает любое оказание помощи, кроме отдельно указанных в ст. 275 УК РФ шпионажа и выдачи государственной тайны, которые также представляют собой оказание помощи, но сформулированы в качестве самостоятельных видов преступления. В то же время этот термин без раскрытия конкретных способов страдает неопределенностью, что создает возможность расширительного толкования. Решающими критериями должны быть связь с враждебной деятельностью иностранного государства (организации) и причинение либо возможность причинения ущерба внешней безопасности РФ. Осуществляющими враждебную деятельность, бесспорно, следует признать государства, с которыми Россия находится в состоянии войны или вооруженного конфликта. Способом иного оказания помощи может быть переход на сторону врага, связанный с нахождением на территории, занятой противником (в том числе в результате перемещения), и совершением различных действий в его пользу, включая службу во вражеской армии, участие в карательных операциях и т. д. Переход может быть осуществлен и без пребывания на занятой врагом территории, когда помощь ему оказывается путем совершения диверсионных актов, распространения панических слухов, призывов не подчиняться властям, сдаваться в плен, дезертировать из армии и т. п.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Анализируемый вид измены признается оконченным с момента оказания фактической помощи. Анализируемый вид измены признается оконченным с момента оказания фактической помощи. Субъектом государственной измены может быть только гражданин РФ. Иностранцы и лица без гражданства не подлежат ответственности по этой статье, так как они не могут совершить измену государству, гражданами которого не являются. В ч. 2 ст. 62 Конституции РФ установлено, что наличие гражданства другого государства не освобождает гражданина РФ от его обязанностей, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором. Поэтому шпионаж, совершенный лицом, являющимся одновременно гражданином России и другого государства (бипатридом), влечет ответственность за государственную измену (ст. 275 УК РФ). Вопрос о субъективной стороне преступления является дискуссионным. Все согласны с тем, что формой вины может быть только умысел, однако некоторые авторы считают, что он обязательно должен быть прямым, другие же — что возможен также и косвенный умысел. Спорной является, например, ситуация, когда виновный, передавший иностранному государству сведения, составляющие государственную тайну, осознавал, что причиняет вред внешней безопасности, но безразлично относился к такому результату, ибо единственной целью было получение вознаграждения. Безусловно, налицо государственная измена в виде шпионажа, однако с каким умыслом совершено преступление — прямым или косвенным? Этот спор не является чисто теоретическим: от того или иного решения зависит возможность ответственности за неоконченное преступление. Допустим, виновный, желая продать иностранному государству секретную информацию, приобрел подслушивающую аппаратуру, но не успел приступить к собиранию сведений. Указанные действия можно признать приготовлением к государственной измене (ст. 30 и ст. 275 УК РФ) лишь при условии, что вина выражалась в виде прямого умысла, ибо приготовление с косвенным умыслом невозможно. И здесь действительно прямой умысел, так как виновный предвидел, что собирает сведения, составляющие государственную тайну, желал их собирать для последующей передачи иностранному государству и понимал, что в случае передачи неизбежно будет причинен ущерб внешней безопасности. Мотивы и цели не имеют значения для квалификации: ими могут быть стремление причинить вред государству, выехать для жительства за границу, получить материальную выгоду и т. д.

Слайд 18
Описание слайда:
3 Преступления, посягающие на политическую систему РФ. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ). Непосредственным объектом посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля (террористического акта) являются основы политической системы РФ. Дополнительный объект — жизнь государственного или общественного деятеля.Потерпевшими могут быть только государственные деятели, к которым относятся руководители и иные должностные лица высших органов законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти, или общественные деятели, к которым относятся руководители и лица, активно участвующие в работе общественных движений, фондов, политических партий, профессиональных и иных объединений федерального уровня и субъектов РФ

Слайд 19
Описание слайда:
Глава 33. Преступления против основ конституционного строя государства Глава 33. Преступления против основ конституционного строя государства Объективная сторона преступления выражается в посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля, под которым следует понимать убийство или покушение на убийство указанных лиц. Террористический акт считается оконченным с момента совершения действий, непосредственно направленных на лишение жизни потерпевшего. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью — прекращение политической деятельности государственных или общественных деятелей либо специальным мотивом — месть за такую деятельность. Субъект террористического акта — лицо, достигшее возраста 16 лет. Если преступление совершает лицо в возрасте от 14 до 16 лет, то ответственность наступает по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ). Непосредственным объектом преступления являются основы политической системы РФ, как лигитимной государственной власти, ее конституционного порядка установления, функционирования в лице соответствующих государственных органов. Дополнительным объектом могут выступать здоровье, честь и достоинство лиц, потерпевших от преступления. Объективная сторона преступления выражается в совершении действий, направленных на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, а равно направленных на насильственное изменение конституционного строя РФ.

Слайд 20
Описание слайда:
Под действиями, направленными на насильственный захват власти, понимаются такие насильственные действия, которые означают попытку некоституционным способом захватить законодательную, исполнительную и судебную власть любого уровня. Такие действия могут выражаться в физическом устранении лиц, осуществляющих законно властные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, причинении им вреда любой тяжести, заключении их под стражу, иной принудительной изоляции, назначении на их место других лиц. Под действиями, направленными на насильственный захват власти, понимаются такие насильственные действия, которые означают попытку некоституционным способом захватить законодательную, исполнительную и судебную власть любого уровня. Такие действия могут выражаться в физическом устранении лиц, осуществляющих законно властные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, причинении им вреда любой тяжести, заключении их под стражу, иной принудительной изоляции, назначении на их место других лиц. Действия, направленные на насильственное удержание власти, представляют собой отказ виновных лиц, обладавших до этого соответствующей властью, передать, уступить ее тем лицам, к которым власть должна перейти по результатам состоявшихся выборов, референдума, иного конституционного порядка формирова- § 3. Преступления, посягающие на основы политической системы РФ 417 ния власти, и насильственно удерживающих власть.

Слайд 21
Описание слайда:
Действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ, заключаются в том, что преследуется цель изменить государственный и общественный строй, политическую систему, государственное устройство и основные политические институты РФ и сформировать новую систему органов власти. Действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ, заключаются в том, что преследуется цель изменить государственный и общественный строй, политическую систему, государственное устройство и основные политические институты РФ и сформировать новую систему органов власти. Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на насильственный захват или удержание власти или на насильственное изменение конституционного строя. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью — неконституционного захвата или удержания власти или насильственного изменения конституционного строя РФ. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет. При насильственном удержании власти субъект специальный — представитель ранее сформированной власти, обязанный передать ее другим лицам в соответствии с Конституцией РФ.

Слайд 22
Описание слайда:
Вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ). Непосредственным объектом преступления являются основы политической системы, незыблемости конституционного строя и территориальной целостности РФ. Вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ). Непосредственным объектом преступления являются основы политической системы, незыблемости конституционного строя и территориальной целостности РФ. Объективная сторона преступления выражается в организации вооруженного мятежа либо активном участии в нем. Вооруженный мятеж следует определить как организованное вооруженное выступление против законной власти, конституционного строя и территориальной целостности РФ. Организация вооруженного мятежа предполагает реальные действия идеологического, материального, организационного характера по его обеспечению, направленных на провоцирование вооруженного выступления против законной власти, состоящие, в частности, в пропаганде, планировании вооруженного мятежа, вербовке его участников и распределении ролей, снабжении оружием и т. д.

Слайд 23
Описание слайда:
4 Преступления, посягающие на экономическую безопасность и обороноспособность РФ. Диверсия (ст. 281 УК РФ). Общественная опасность преступления заключается в том, что в результате диверсии причиняется значительный ущерб экономике страны, ослабляется ее обороноспособность. Непосредственными объектами диверсии являются экономическая безопасность и обороноспособность Российской Федерации. Объективная сторона преступления характеризуется активными действиями - совершением взрывов, поджогов или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей сообщений, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения. Под разрушением указанных в ст. 281 объектов понимается приведение их в полную негодность. Повреждение этих объектов отличается от разрушения тем, что в этих случаях соответствующие объекты временно или частично выведены из строя и возможно их восстановление. Преступление окончено с момента совершения взрывов, поджогов и иных действий, направленных на разрушение или повреждение объектов диверсии независимо от наступления или ненаступления преступного результата.

Слайд 24
Описание слайда:
Субъект преступления - любое лицо, т.е. гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее 16-летнего возраста. Субъект преступления - любое лицо, т.е. гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее 16-летнего возраста. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью: виновный преследует цель подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации. По цели диверсию следует отличать от такого преступления, как террористический акт. Если же виновный, совершая взрывы, поджоги и иные действия, преследовал как цели диверсии, так и цели терроризма, то его действия следует квалифицировать по совокупности этих преступлений. Часть 2 ст. 281 предусматривает ответственность за диверсию при квалифицирующих обстоятельствах: совершенную организованной группой (п. "а") и повлекшую причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий (п. "б"). Под иными тяжкими последствиями следует понимать причинение вреда здоровью людей, длительное нарушение работы предприятий, транспорта, инфраструктуры и т.д.

Слайд 25
Описание слайда:
Особо квалифицированный состав диверсии предусмотрен ч. 3 ст. 281 УК РФ. Таковым признаются деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 данной статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку. Особо квалифицированный состав диверсии предусмотрен ч. 3 ст. 281 УК РФ. Таковым признаются деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 данной статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку. Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ). В качестве непосредственного объекта рассматриваемого преступления выступают общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок сохранности государственной тайны, нарушение которого может причинить ущерб экономической безопасности и обороноспособности страны. Предметом данного преступления являются сведения, составляющие государственную тайну, понятие которой было раскрыто при характеристике государственной измены (ст. 275 УК РФ). Объективная сторона преступления заключается в разглашении сведений, составляющих государственную тайну. Под разглашением следует понимать предание огласке или распространение с нарушением установленного порядка (правил) этих сведений, в результате чего они стали известны другим лицам. Состав разглашения сконструирован как формальный: преступление окончено с момента, когда сведения, составляющие государственную тайну, стали известны постороннему лицу; причинения вреда интересам государства не требуется.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства можно ниже:

Похожие презентации