Применение квадратных уравнений для решения задач

Содержание


Презентации» Алгебра» Презентация Применение квадратных уравнений для решения задач
Заседание клуба «Знатоков»
 Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач.
 ТипЦели и задачи
 Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих кТворческие задания
 Думай! Рассуждай! Решай!Кто ничего не замечает,
 Тот ничего не изучает.
 Кто ничего не«Ищи ошибку»«Ищи ошибку» 
 -3 х2 +5 x +2 = 0
 Решение:Получи словоТайна Пифагора
 	Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая подЧёрный ящик
 Угадайте, что в ящике?
 Один из основных органов растения.
Р    о    з  Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11²Современная мастерская
 Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1,«Дорога жизни»
 «Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 годаЗадача
 	С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовыеРешение задачи
 Пусть х км/час – скорость повозки.
 (х + 5)Математическое доминоСпасибо за урок
 Мы будем учиться с охотой
 И ничего не



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Заседание клуба «Знатоков» Тема: Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока: Повторение и обобщение знаний. Форма урока: Игра. Подготовила учитель математики МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Любимцева З. Н. Межевского муниципального района Костромской области.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений. Задачи: 1) Обобщить знания и умения по данной теме. 2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью. 3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться. 4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики. 5) Активизировать интерес к математики.

Слайд 3
Описание слайда:
Творческие задания Думай! Рассуждай! Решай!

Слайд 4
Описание слайда:
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

Слайд 5
Описание слайда:
«Ищи ошибку»

Слайд 6
Описание слайда:
«Ищи ошибку» -3 х2 +5 x +2 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня X1 =- 2/3 ; x2 = 1 Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -34; 2) х1 = 2 и х2 = - 1/3

Слайд 7
Описание слайда:
Получи слово

Слайд 8
Описание слайда:
Тайна Пифагора Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём диагональ ВД. Найдём её длину. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы ВД равен сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали. Это противоречило утверждению Пифагора « Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор решил сохранить это своё открытие в тайне.

Слайд 9
Описание слайда:
Чёрный ящик Угадайте, что в ящике? Один из основных органов растения. Непроизвольная основа слова. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество. (корень) Решите уравнения и вы узнаете какому растению принадлежит корень. 1) х² - 8х + 15 = 0; 2) х² - 5х – 6 = 0 3) х² - 11х +18 = 0; 4) 3х² +4х + 20 = 0 Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а

Слайд 10
Описание слайда:
Р о з а О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Слайд 11
Описание слайда:
Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, 14. 10² + 11² +12² = 13² +14² Задание: Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних. Решение: обозначим пять последовательных чисел так: х– 1, х, х + 1, х +2, х +3. Тогда:(х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²; Х² - 2х + 1 + х² + х² + 2х + 1 = х² + 4х +4 + х² + 6х + 9; Х² - 10х – 11 = 0; Д = 144; Х =11; или х = -1. Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством: 10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2

Слайд 12
Описание слайда:
Современная мастерская Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения: 0,1х2 – 0,2х + 0,1 = 0. Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х2 – 2х + 1 = 0. (х – 1)2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр.   1Способ: а2 = 0.72 + 0.72 = 0,98; а = 0, 7  √2 ˂ 1 2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7  √2 Ответ: Нет.

Слайд 13
Описание слайда:
«Дорога жизни» «Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Задача С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

Слайд 16
Описание слайда:
Решение задачи Пусть х км/час – скорость повозки. (х + 5) км/час – скорость машины. Уравнение: 30/х – 30/(х + 5) = 1 х² + 5х – 150 = 0 х = 10 и х = -15 Ответ: 10 км/час и 15 км/час.

Слайд 17
Описание слайда:
Математическое домино

Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за урок Мы будем учиться с охотой И ничего не попросим взамен. Как хорошо, что есть на свете Две дружные команды Учащихся и учителей!


Презентация на тему Применение квадратных уравнений для решения задач доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации