Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельно презентация

Содержание


Презентации» Образование» Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельно
Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной	 деятельности.
«Корень» учения не обязательно должен быть «горек», ибо еще К.Д.Ушинский отмечал,Условия развития познавательной деятельности.
 Это такая организация обучения, при которой ученикУсловия развития познавательной деятельности.
 4. Чем больше новый материал связан сПути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе.
 а) Стимуляция познавательныхПрактика использования форм и методов обучения – источников мотивации учения.
 Работа на уроках в творческих группах тоже способствует развитию познавательной деятельности.При изучении в 6 классе темы «Покрытосеменные» я ставлю перед учащимисяучащимся приходится восстановить в памяти материал, касающийся цветковых растений .
 учащимся6 класс Тема «Удобрения»
 На одном картофельном поле в момент интенсивнойПорой в учебниках материал излагается скучно и однообразно. И для того,Например, интересные научные факты влияния музыки на все живое:
  В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобыВозможность использования на уроках видеоматериала, электронных пособий также является мотивацией познавательнойНа последующих уроках срабатывает обратная связь учитель-ученик, когда учащиеся, заинтересованные научно-популярнымиВ своей практике я стараюсь проводить нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-игра, урок-путешествие,Например, урок-имитация «Генетическая консультация» не только закрепляет знания основных законов генетики,Немаловажное значение в мотивации к учению имеет и оценка. Она должна



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности. Учитель биологии СОШ №5 Богдашева Ирина Владимировна.


Слайд 2
Описание слайда:
«Корень» учения не обязательно должен быть «горек», ибо еще К.Д.Ушинский отмечал, что «учение, взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов. «Корень» учения не обязательно должен быть «горек», ибо еще К.Д.Ушинский отмечал, что «учение, взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов.

Слайд 3
Описание слайда:
Условия развития познавательной деятельности. Это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. 2. Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку. 3. Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности и целесообразности изучения данного предмета в целом.

Слайд 4
Описание слайда:
Условия развития познавательной деятельности. 4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. 5. Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. 6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами и т.д.), тем интереснее ему работать. 7. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету

Слайд 5
Описание слайда:
Пути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе. а) Стимуляция познавательных интересов школьников поступает из различных источников. б) Содержание знаний не единственный источник стимуляции познавательного интереса в учебном процессе. Масса разнообразных стимулов укрепления и формирования интереса к учению поступает из самой деятельности ученика.

Слайд 6
Описание слайда:
Практика использования форм и методов обучения – источников мотивации учения. Стремлюсь организовать любой урок так, чтобы вовлечь учеников в процесс самостоятельного поиска. Лишь в том случае, когда учащиеся решают задачи проблемного характера, они становятся вовлеченными в процесс «открытия» новых знаний.

Слайд 7
Описание слайда:
Работа на уроках в творческих группах тоже способствует развитию познавательной деятельности. Так в 8 кл. на уроке «Человеческие расы» дети самостоятельно в группах составляют фоторобот человека определенной расы, предварительно получив задание из фрагментов таблицы составить его словесное описание. Работа на уроках в творческих группах тоже способствует развитию познавательной деятельности. Так в 8 кл. на уроке «Человеческие расы» дети самостоятельно в группах составляют фоторобот человека определенной расы, предварительно получив задание из фрагментов таблицы составить его словесное описание.

Слайд 8
Описание слайда:
При изучении в 6 классе темы «Покрытосеменные» я ставлю перед учащимися такую проблемную задачу: «Что позволило покрытосеменным занять господствующее положение на Земле?»

Слайд 9
Описание слайда:
учащимся приходится восстановить в памяти материал, касающийся цветковых растений . учащимся приходится восстановить в памяти материал, касающийся цветковых растений . И только в процессе анализа-синтеза, выдвижения различных гипотез, обобщения, самостоятельно сделанных выводов учащиеся решают данную проблемную задачу.

Слайд 10
Описание слайда:
6 класс Тема «Удобрения» На одном картофельном поле в момент интенсивной вегетации отмечено пожелтение листьев, на другом таких явлений не наблюдалось, но был собран небольшой урожай клубней малых размеров. Чего, по-вашему, не хватило растениям? Предложите возможное решение данной проблемы во избежание её в дальнейшем.

Слайд 11
Описание слайда:
Порой в учебниках материал излагается скучно и однообразно. И для того, чтобы развить интерес у учащихся, привлекаю массу дополнительной литературы, факты из истории науки, занимательные факты.

Слайд 12
Описание слайда:
Например, интересные научные факты влияния музыки на все живое: Например, интересные научные факты влияния музыки на все живое: Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть. В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», и т.д. Примерно то же самое существует в Японии, в Индии.

Слайд 13
Описание слайда:
В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков. В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков. Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается лучшая водка «сакэ».

Слайд 14
Описание слайда:
Возможность использования на уроках видеоматериала, электронных пособий также является мотивацией познавательной деятельности.

Слайд 15
Описание слайда:
На последующих уроках срабатывает обратная связь учитель-ученик, когда учащиеся, заинтересованные научно-популярными передачами «В мире животных», «Естественный отбор», приводят интересные факты, делают сообщения по теме. На последующих уроках срабатывает обратная связь учитель-ученик, когда учащиеся, заинтересованные научно-популярными передачами «В мире животных», «Естественный отбор», приводят интересные факты, делают сообщения по теме.

Слайд 16
Описание слайда:
В своей практике я стараюсь проводить нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН, интегрированный урок.

Слайд 17
Описание слайда:
Например, урок-имитация «Генетическая консультация» не только закрепляет знания основных законов генетики, но и развивает познавательный интерес, воспитывает нравственные качества и чувство ответственности. Например, урок-имитация «Генетическая консультация» не только закрепляет знания основных законов генетики, но и развивает познавательный интерес, воспитывает нравственные качества и чувство ответственности.

Слайд 18
Описание слайда:
Немаловажное значение в мотивации к учению имеет и оценка. Она должна не только отражать соответствие знаний ученика определенным стандартам, но, в большей степени, показывать ученику его рост относительно самого себя. Немаловажное значение в мотивации к учению имеет и оценка. Она должна не только отражать соответствие знаний ученика определенным стандартам, но, в большей степени, показывать ученику его рост относительно самого себя.


Скачать презентацию на тему Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельно можно ниже:

Похожие презентации