Проблемно-ситуативный анализ

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Проблемно-ситуативный анализ
Проблемно-ситуативный анализ
 Или
 Case-studyТеоретико-практические основания метода 
 проблемно-поисковый	 анализ;
 прагматическое обучение;
 ориентацию на созданиеОбучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода
 изучение конкретной ситуации (ориентацииCase-study – конкретные ситуации для обучения
 конкретные ситуации (КС) представляют собойCase-study – конкретные ситуации для обучения
 КС – это «срез» процесса,Чем кейс отличается от проблемной ситуации?
 кейс не предлагает обучающимся проблемуОбщие подходы к конструированию кейсов
 реальность событий
 представление событий в динамикеОбщие подходы к конструированию кейсов
 ситуация описывается в событийном стиле, сОбщие подходы к конструированию кейсов
 достаточность материала для его последующего анализа;
Методические рекомендации к кейсу
 рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу;
 Происхождение кейсов
 Большинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», тоВиды кейсов для системы повышения квалификации
 классический кейс - развернутое описанияВиды учебной деятельности
 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК;
 АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ;
 ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯВозможные учебные действия на базе кейса
 выявление причин, источников, движущих силВозможные учебные действия на базе кейса
 выработка критериев и показателей разрешенияДополнительные возможности кейса в учебном процессе
 Мотивация участников семинара
 Иллюстрация конкретнойКейс-метод на практике 
 Предварительный индивидуальный анализ кейса
 Анализ кейса вКейс-метод на практике
 Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуальноПреимущества метода. Участники учатся системному мышлению
  рассматривать любую ситуацию воРиски при работе с кейсами
 кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейсРиски при работе с кейсами
 при работе с кейсами участники семинараРиски при работе с кейсами
 свободные дискуссии, которые применяются в группеЦели и задачи проекта: 
 Создание пакета кейсов к действующему комплексуСтруктура апробируемых кейсов
 Введение
 Текст кейса
 Информационные Приложения
 Методические рекомендации
 Глоссарий



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблемно-ситуативный анализ Или Case-study


Слайд 2
Описание слайда:
Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ; прагматическое обучение; ориентацию на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности); обучение через анализ собственного опыта.

Слайд 3
Описание слайда:
Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода изучение конкретной ситуации (ориентации на конкретный опыт); анализ ситуации (рефлексия, осмысление); формирование выводов, оценок, обобщения (концептуализация опыта); разработка плана управленческих действий (активное экспериментирование).

Слайд 4
Описание слайда:
Case-study – конкретные ситуации для обучения конкретные ситуации (КС) представляют собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях. КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

Слайд 5
Описание слайда:
Case-study – конкретные ситуации для обучения КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

Слайд 6
Описание слайда:
Чем кейс отличается от проблемной ситуации? кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.

Слайд 7
Описание слайда:
Общие подходы к конструированию кейсов реальность событий представление событий в динамике на протяжении определенного временного отрезка, четкое определение хронологии события;

Слайд 8
Описание слайда:
Общие подходы к конструированию кейсов ситуация описывается в событийном стиле, с широким применением конкретных образов, метафор, в ней должна присутствовать «определенная интрига», выступающая дополнительным источником мотивации к образовательному процессу

Слайд 9
Описание слайда:
Общие подходы к конструированию кейсов достаточность материала для его последующего анализа; возможность выделения в ситуации управленческой проблемы, представляющей интерес для обучающихся и порождающей новое знание в области того или иного аспекта содержательной программы

Слайд 10
Описание слайда:
Методические рекомендации к кейсу рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу; определена целевая группа, цели преподавания; представлен анализ проблем и их концептуальное обоснование; предлагается конкретная методика работы с группой.

Слайд 11
Описание слайда:
Происхождение кейсов Большинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», то есть его посещении конкретной организации. Используется реальная информация о деятельности фирмы. В качестве дополнительной или альтернативной информации могут быть использованы материалы, опубликованные в печати (газеты, журналы, другие издания).

Слайд 12
Описание слайда:
Виды кейсов для системы повышения квалификации классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 5 до 500 страниц информации; сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема; кейс, представленный в форме видеоматериала; описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара; случай, возникший в процессе обучения; повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.

Слайд 13
Описание слайда:
Виды учебной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК; АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ; ВЫРАБОТКА КОНКТРУКТИВНЫХ ИДЕЙ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Слайд 14
Описание слайда:
Возможные учебные действия на базе кейса выявление причин, источников, движущих сил процесса, содержащегося в конкретной ситуации; структурирование, построение моделей описания ситуации; анализ и сопоставление отдельных данных в описании КС; выявление проблемы, содержащейся в КС; построение сценариев возможного развития КС;

Слайд 15
Описание слайда:
Возможные учебные действия на базе кейса выработка критериев и показателей разрешения проблемы; разработка методов возможного решения проблемы; разработка практических управленческих действий по решению проблемы; построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики.

Слайд 16
Описание слайда:
Дополнительные возможности кейса в учебном процессе Мотивация участников семинара Иллюстрация конкретной идеи или метода Аргументация утверждения

Слайд 17
Описание слайда:
Кейс-метод на практике Предварительный индивидуальный анализ кейса Анализ кейса в малых группах (выявление проблемы) Групповая дискуссия по спорным вопросам кейса

Слайд 18
Описание слайда:
Кейс-метод на практике Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуально и в малых группах Защита проектов в группе в соответствии с выработанными критериями Итоговый анализ процесса работы (групповой или индивидуальный)

Слайд 19
Описание слайда:
Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению рассматривать любую ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях; выявлять движущие силы и этапы протекания любого процесса; строить структурные модели в отношении любой ситуации; понимать, что в становлении любой системы может наступать момент, когда ее развитие может существенно измениться; различать управляемые процессы и те процессы, управление которыми затруднено; «выходить за рамки системы» для того, чтобы понять подлинную причину происходящего или увидеть возможное решение

Слайд 20
Описание слайда:
Риски при работе с кейсами кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения; с кейсами трудно работать, тьютор должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному;

Слайд 21
Описание слайда:
Риски при работе с кейсами при работе с кейсами участники семинара могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать мотивацию;

Слайд 22
Описание слайда:
Риски при работе с кейсами свободные дискуссии, которые применяются в группе – могут увести участников от проблемы к решению других вопросов, показавшихся аудитории более интересными; работа с кейсом требует существенных затрат времени, в условиях его постоянного дефицита – велик риск замены кейс-метода иллюстративной составляющей.

Слайд 23
Описание слайда:
Цели и задачи проекта: Создание пакета кейсов к действующему комплексу учебно-методических пособий для повышения квалификации администраторов системы профессионального образования.

Слайд 24
Описание слайда:
Структура апробируемых кейсов Введение Текст кейса Информационные Приложения Методические рекомендации Глоссарий Библиография для тьютора


Презентация на тему Проблемно-ситуативный анализ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации