ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ  ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕПереход в пятый класс - это своеобразное испытание и не толькоУчителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников кНе следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки,С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно илиДругие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся:Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?
 Как выстроить2.	Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными4.	Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе5.	Отсутствие коллективных средств обучения.Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для6.	Наличие большей свободы и самостоятельности.При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники поройИз-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями7.	Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в8.	Личностный контакт с учителями.Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многомВ данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.


Слайд 2
Описание слайда:
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Слайд 3
Описание слайда:
Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

Слайд 4
Описание слайда:
Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Слайд 5
Описание слайда:
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера

Слайд 6
Описание слайда:
1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

Слайд 7
Описание слайда:
Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.

Слайд 8
Описание слайда:
Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку.

Слайд 9
Описание слайда:
Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

Слайд 10
Описание слайда:
2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Слайд 11
Описание слайда:
Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение. Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

Слайд 12
Описание слайда:
3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Слайд 13
Описание слайда:
Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

Слайд 14
Описание слайда:
4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.

Слайд 15
Описание слайда:
Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.

Слайд 16
Описание слайда:
5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Слайд 17
Описание слайда:
Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности.

Слайд 18
Описание слайда:
6. Наличие большей свободы и самостоятельности.

Слайд 19
Описание слайда:
При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.

Слайд 20
Описание слайда:
Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

Слайд 21
Описание слайда:
7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Слайд 22
Описание слайда:
Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей.

Слайд 23
Описание слайда:
8. Личностный контакт с учителями.

Слайд 24
Описание слайда:
Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет.

Слайд 25
Описание слайда:
В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.


Скачать презентацию на тему ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО можно ниже:

Похожие презентации