Проблемы самоопределения гуманитарного знания презентация
Содержание
- 2. Цель блока лекций: предуведомить блоки, посвященные отдельным гуманитарным дисциплинам, обозначить уровень,
- 3. Проблема определения / единства гуманитарного знания Первое приближение: возможный способ подчеркнуть
- 5. Для начала нам нужно выбрать подходящую ситуацию для примера В ходе
- 6. Ситуация, разбираемая для примера Однако в итоге я решил разобрать
- 7. Теперь мы будем ходить на еженедельные обязательные лекции. Формат отчётности -
- 8. По моему мнению, совершенно типичный источник для гуманитарной дисциплины. Текст о
- 9. По моему мнению, совершенно типичный источник для гуманитарной дисциплины. Если вынести
- 10. Итак, пример намечен (СМС-переписка аспирантов во время лекции). Еще точнее: использование
- 11. «Но суть моих рассуждений сводится к тому, что между тем, что
- 12. Или, как говорил на лекции 24.10 Е.И. Пивовар: «Историк наделяет понятиями
- 14. Пускай это буду, например, я, Аркадий Перлов Первые предположения о факторах
- 15. Скорректируем эту модель Во-первых, учтем, что эти составляющие совершенно не равны
- 16. Скорректируем эту модель Во-вторых, могут носить динамический характер: допустим, социальные ожидания
- 17. Скорректируем эту модель И наконец, я не занят постоянным осознанием своих
- 18. Оговорим некоторые условности Без демонстрации моделирования добавляем всех прочих участников наших
- 19. И прямо скажем, что это у нас еще не модель социальной
- 20. Например, с точки зрения того, кто в этом занятии пока не
- 21. Очередное усложнение: социальный конструктивизм Слайд «моя мотивация»: цвета, которые изображены как
- 22. Следовательно, не
- 23. а
- 24. Это был первый тезис и он требовал самой подробной демонстрации 1.
- 25. Такому пониманию предмета гуманитарного знания соответствуют и технологии работы с ним.
- 26. Благодаря источникам Например, в данном случае - сквозь окошко моих представлений,
- 27. И здесь, строго говоря, неважно, рассказываю ли я вам об этом
- 28. Источниками дело не кончается Мы смотрим не просто не на предмет,
- 29. Однако принципиальный и ожидаемый вопрос: чем очередная призма, очередное стеклышко, которое
- 30. Моя версия ответа: ничем не отличается. В этом, по-моему, и состоит
- 31. Можно разметить инстанции Но мы все равно остаемся внутри
- 32. Представим, что мы опустим в этот поток фотоаппарат или видеокамеру:
- 33. И гуманитарное знание – эта работа с такими кадрами – с
- 34. Итак, здесь я хотел бы сделать второе предварительное резюме: предмет гуманитарного
- 35. Это представление о том, что специфика гуманитарного знания принципиально состоит в:
- 36. Это представление о специфике гуманитарного знания Давно не ново в методологии
- 37. Особенно исходя из двух уже прозвучавших принципиальных позиций противопоставления гуманитарного знания
- 38. То, что мы немного выше упомянули как «объективистскую установку», в традициях
- 39. В классической рефлексии по поводу гуманитарного знания альтернативу озвучил в н.
- 40. Однако в гуманитарной методологии ХХ века ставку на соответствие догадки и
- 41. Гадамер пользуется термином «риторико-антропологическое» (традиция, знание). Главное (различие с инструментальным, формально-логическим,
- 42. Тому, что работает в ЕН как «доказательство», в ГЗ соответствует убеждение.
- 43. Разумеется, на эту картину герменевтического, риторико-антропологического знания, тоже можно смотреть со
- 44. Однако важно заметить, что отношения (между ЕН и ГЗ) вполне симметричные.
- 45. Противопоставление между доказательством и убеждением, инструментальной рациональностью и коммуникацией как средой
- 46. Что мне здесь важно подчеркнуть Противопоставление гуманитарного знания и естественных наук
- 47. Итак, третье, четвертое и пятое (последние на сегодня) резюме: 3. Противопоставлению
- 48. Вместо эпилога. Анонсы следующей лекции Тот набор критериев / ключевых слов,
- 49. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Проблемы самоопределения гуманитарного знания можно ниже: