Проект по литературе: "Басни Ивана Андреевича Крылова" презентация


Презентации» Окружающий мир» Проект по литературе: "Басни Ивана Андреевича Крылова"
Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитиеПостановка проблемыПроектирование
 «Теоретики»
 
 
 «Биограф»
 
 
 «Художники»
 
 
 «Актеры»Поиск информацииДревнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашейБаснописцы - классикиБАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы;басни обычно пишутся в стихотворной форме;
 
 интересный короткий занимательный сюжет;
Действующие лица:
 Автор – Климентьева Вероника 
 Волк – Григорьева Галина
Действующие лица:
 Автор – Лопырева Надежда 
 Свинья – Скляренко Петр
По вертикали: 
 По вертикали: 
 1. Кто впрягся вести возЗаключениеИспользованные материалы 
 Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации. Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря. Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение. Воспитание положительных черт характера на примере басен.

Слайд 3
Описание слайда:
Постановка проблемы

Слайд 4
Описание слайда:
Проектирование «Теоретики» «Биограф» «Художники» «Актеры»

Слайд 5
Описание слайда:
Поиск информации

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Баснописцы - классики

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

Слайд 17
Описание слайда:
басни обычно пишутся в стихотворной форме; интересный короткий занимательный сюжет; героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ; мало описаний, много диалогов; используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ; в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль ; высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость, жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Действующие лица: Автор – Климентьева Вероника Волк – Григорьева Галина Ягненок – Ивлев Сергей

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Действующие лица: Автор – Лопырева Надежда Свинья – Скляренко Петр Дуб – Григорьева Галина Ворон – Новикова Ксения

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
По вертикали: По вертикали: 1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой? 2. Что нашел петух? 3. Известный русский писатель басен. 4. Где родился И.А.Крылов? 6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова? По горизонтали: 3. Как называется музыкальная группа из 4 человек? 5. Что примеряла мартышка? 7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?

Слайд 26
Описание слайда:
Заключение

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005. Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2004. Интернет-ресурсы: http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru http://kostyor.ru http://krulov.ru


Скачать презентацию на тему Проект по литературе: "Басни Ивана Андреевича Крылова" можно ниже:

Похожие презентации