Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные форм

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные форм
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые иНаправления работы ПМП-службы ДОУФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающегоБыло обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР –Дети с ОВЗ характеризуются: 
 Трудностями усвоения программы ДОУ
 Трудностями в1 этап2 этапI. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
 I. Технологии сохранения и стимулированияФормы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ
 ИндивидуальныеЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения
 ОтслеживаниеПрежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды
По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обученияНа протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной КРР



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками Педагог-психолог (ГОУ ЦРР д/с №5), арттерапевт: Трушечкина Т.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Направления работы ПМП-службы ДОУ

Слайд 3
Описание слайда:
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Было обследовано: 47 детей. Из них: группа детей с ЗПР – 14 чел. И 2 группы детей с речевыми диагнозами – 16 и 17 чел.

Слайд 7
Описание слайда:
Дети с ОВЗ характеризуются: Трудностями усвоения программы ДОУ Трудностями в установлении контактов со сверстниками или взрослыми Нарушениями в детско- родительских отношениях Нарушениями в личностной и в эмоциональной сфере (тревожность, эмоциональная лабильность, гиперактивность и проч.)

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
1 этап

Слайд 12
Описание слайда:
2 этап

Слайд 13
Описание слайда:
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Гимнастика для глаз Гимнастика пальчиковая Релаксация II. Коррекционные арттерапевтические технологии. Изотерапия Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом III. Технологии обучения здоровому образу жизни. Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры. IV. Нейропсихологическая работа Строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые уровни. Упражнения направлены на формирование оптимального функционального статуса передних и префронтальных отделов мозга Цели: Формирование знаний ребенка о собственном теле Обучение удержанию ребенком программы Развитие произвольности Развитие ВПФ

Слайд 14
Описание слайда:
Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ Индивидуальные

Слайд 15
Описание слайда:
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения Отслеживание динамики работы с ребенком прослеживается в листе коррекционных занятий. По результатам работы первого этапа занятий с ребенком вносятся корректировки в задачи, средства и формы работы второго этапа. По завершению коррекционной работы специалистом проводится итоговая диагностика и выносится заключение с дальнейшими рекомендациями.

Слайд 16
Описание слайда:
Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие правильно подобранного учебно-методического материала

Слайд 17
Описание слайда:
По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной программы выяснилось, что детям стало легче: По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной программы выяснилось, что детям стало легче: усваиваивать понятия формы, цвета и величины глубже понимать понятия числа и множества ориентироваться на плоскости и в пространстве овладеть письмом развить мелкую моторику сформировать координацию глаз проявлять целеустремленность и сосредоточенность развить интеллект, воображение и творческие способности Также наблюдалось следующее: Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на 39% Расширение словарного запаса детей (они научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли) Снижение страха при общении с другими детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи

Слайд 18
Описание слайда:
На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной КРР программе. Узнали много новых игр и игровых упражнений научились правильно играть, соблюдая правила, а также правильно работать с предложенным методическим материалом. Показатели прироста правильного звукопроизношения и повышение уровня самоконтроля (произвольного внимания), улучшение показателей уровня развития познавательных процессов,- позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты. А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке дополнительного материала

Слайд 19
Описание слайда:


Презентация на тему Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные форм доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации