Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС презентация

Содержание


Презентации» Образование» Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Круг обсуждаемых вопросов
 Что было?
 Что стало?
 Что делать?
 Смысл введенияКруг обсуждаемых вопросов
 
 Что было?Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?Круг обсуждаемых вопросов
  
 Что стало?Характеристика современной средыКак должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?Модели качества образования
 Кому нужна выученная беспомощность?Что делать?
  Что делать?Повлиять на ситуацию можно за счет:
 Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»;
«Обучение» и «образование»: современный взгляд (по книге Ивана Иллича «Освобождение отМодель эффективности школы по В.Г.ВершловскомуСмысл 
 Смысл 
 введения ФГОССоздание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
 СозданиеОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
 «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Понятие учебной ситуации
 
   Учебная ситуация – это такаяОтбор и использование учебных ситуаций
 
 	Изучаемый учебный материал выступает какУсловия, провоцирующие детское действие
   Эти условия могут задаваться иИгры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами иИгры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстамиУРОВНЕВАЯ
 УРОВНЕВАЯ
 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯПозиционирование учителя
 Позиционирование учителяПозиционирование учителя
 Позиционирование учителяПрофессиональное мастерство:
 Профессиональное мастерство:
 Проектирование учебного процесса
 тематическое планирование учебного процессаИКТ-компетентность
 ИКТ-компетентность
 Общепользовательские инструменты
 текстовый редактор,
 редактор презентаций,
 динамические таблицы, базыОценочная деятельность учителя 
 Идентефицирует объект системы оценки:
 требования стандарта, конкретизированныеОценочная деятельность учителя
 Идентефицирует объект итоговой оценки подготовки учащихся 
 (вОценочная деятельность учителя
 Идентифицирует объект оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения Оценочная деятельность учителя
     Идентифицирует и использует дляКонтакты
 Копотева Галина Леонидовна
 Телефон: (499) 245-74- 71
 E-mail: galin_2007@mail.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Круг обсуждаемых вопросов Что было? Что стало? Что делать? Смысл введения ФОС. Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Слайд 3
Описание слайда:
Круг обсуждаемых вопросов Что было?

Слайд 4
Описание слайда:
Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Слайд 5
Описание слайда:
Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Слайд 6
Описание слайда:
Круг обсуждаемых вопросов Что стало?

Слайд 7
Описание слайда:
Характеристика современной среды

Слайд 8
Описание слайда:
Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Слайд 9
Описание слайда:
Модели качества образования Кому нужна выученная беспомощность?

Слайд 10
Описание слайда:
Что делать? Что делать?

Слайд 11
Описание слайда:
Повлиять на ситуацию можно за счет: Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»; Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на новые; Поиске «новых ролей» учителя и ученика в образовательном процессе.

Слайд 12
Описание слайда:
«Обучение» и «образование»: современный взгляд (по книге Ивана Иллича «Освобождение от школ»)

Слайд 13
Описание слайда:
Модель эффективности школы по В.Г.Вершловскому

Слайд 14
Описание слайда:
Смысл Смысл введения ФГОС

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Слайд 22
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Слайд 23
Описание слайда:
Понятие учебной ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Слайд 24
Описание слайда:
Отбор и использование учебных ситуаций Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия, ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые компетентности. Правильно выстроенная учебная ситуация не противопоставляет «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий, позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания.

Слайд 25
Описание слайда:
Условия, провоцирующие детское действие Эти условия могут задаваться и описываться с помощью описания: образцов деятельности, различных методических или дидактических средств, последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Слайд 26
Описание слайда:
Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Слайд 27
Описание слайда:
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
УРОВНЕВАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Позиционирование учителя Позиционирование учителя

Слайд 34
Описание слайда:
Позиционирование учителя Позиционирование учителя

Слайд 35
Описание слайда:
Профессиональное мастерство: Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация учебной деятельности учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Слайд 36
Описание слайда:
ИКТ-компетентность ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Слайд 37
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя Идентефицирует объект системы оценки: требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО

Слайд 38
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя Идентефицирует объект итоговой оценки подготовки учащихся (в соответствии со структурой ПР): Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ

Слайд 39
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя Идентифицирует объект оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения (в соответствии со структурой ПР): Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ

Слайд 40
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Слайд 41
Описание слайда:
Контакты Копотева Галина Леонидовна Телефон: (499) 245-74- 71 E-mail: galin_2007@mail.ru Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС можно ниже:

Похожие презентации