Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихсяЧто мы знаем о проектах?  (типовые представления)
 Проекты очень хорошиВ «Приоритетном национальном проекте «Образование»  
 проектный метод обучения отнесёнключевые компетентности:
 готовность к разрешению проблем,
 технологическая компетентность,
 готовность к самообразованию,История возникновения проектной деятельности 
 		 Метод проектов зародился во второйПроблемность в обучении возникает при работе с реальными вещами, потому чтоПроект - с лат. - «брошенный вперёд». 
 Проект – деятельностьЧто такое «проект»?
 Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных дляЦели проектной деятельности
 1. Успешность, альтернативная учебной
 Успех — это состояниеЦели проектной деятельности
 2. Общеучебные организационные умения
 Определение способов контроля иЦели проектной деятельности
 3. Общеучебные умения поиска сведений
 Овладение первоначальными умениямиЦели проектной деятельности
 4. Творческие общеучебные умения
 Умение решать творческие задачиЦели проектной деятельности
 5. Применение полученных знаний
 Практическая работа над проектамиЦели проектной деятельности
 6. Привлечение родителей 
 Привлечение родителей необходимо дляОсобенности организации проектной деятельности
 I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности 
 РаботаОсобенности организации проектной деятельности
 II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.Отличия учебно-исследовательской и проектной деятельностиОсновные составляющие проекта
 Исследовательский аспект
 Творческая составляющая
 Самостоятельная работа учащихся
 РольЭтапы исследовательской деятельности
 Обоснование актуальности выбранной темы,
 Постановка цели и конкретныхДля реализации исследования необходимы:
 Умение видеть проблемы;
 Умение ставить проблемы;
 УмениеЗадачи проектной технологии:
 развитие познавательных умений и навыков учащихся;
 умение ориентироватьсяМетод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности,проектная деятельность формирует следующие умения (УУД):Проектные и исследовательские технологии способствуютраспределение ролей в группе
 Координатор
 Генератор идей
 Контролёр
 Критик
 Исполнитель (практик)ПО  ОБЪЁМУ:УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАЧто такое проект? 
   Любой проект - это комплексЭтапы работы над проектом 
 	1. Постановка проблемы. Анализ. Выбор темы.
Развитие УУД на разных этапахСтруктура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов.Организация 
         Поиск 
  Поиск 
      Реализация психолого-педагогических принципов в 
 Реализация психолого-педагогических принципов в 
 учебно-иссдедовательскойФормы организации (Освоение умений исследовательской и проектной деятельности) 
  Формы организации (Освоение умений исследовательской и проектной деятельности) 
  ВоДневник проектной деятельности.  
 Функции дневника:
 Дидактическая. Дневник задает последовательностьОбъекты оценки 
 результативность проектной деятельности,
 продукт проектной деятельности,
 продвижение учащегосяАЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА
 В начале этого проекта у меня была цель:
Уровень успешностиТаблица оценки результатов проектаТаблица оценки результатов проектаТаблица оценки результатов проектаТаблица оценки результатов проекта  по уровням успешности
 Регулятивные действияТаблица оценки результатов проекта  по уровням успешности
 Регулятивные действияТаблица оценки результатов проекта  по уровням успешности
 Познавательные действия иТаблица оценки результатов проекта  по уровням успешности
 Коммуникативные действияТаблица оценки результатов проекта  по уровням успешности
 Личностные результатыПримерные темы проектов в школе:
 Знаменитые люди нашего района; история ВОВВозможные результаты («выходы») проектной деятельности:
   Альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка,Алгоритм работы над учебным проектом   
 Тема: "История моей семьиАлгоритм работы над учебным проектом   
 
 Тема: "История моейАлгоритм работы над учебным проектом Тема: "История моей семьи в историиАлгоритм работы над учебным проектом
 Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс 
Алгоритм работы над учебным проектом
 Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс
 Почему?	
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)Проектная деятельность является основной       Школа будущего - школа проектов
 Проект многогранен, эффективен.
 Проект перспективен.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся


Слайд 2
Описание слайда:
Что мы знаем о проектах? (типовые представления) Проекты очень хороши для развития школьников, в том числе для освоения общих учебных умений Работа над проектами довольна сложна и в действительности доступна не всем школьникам Организация учителем работы школьников над проектами поощряется

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
В «Приоритетном национальном проекте «Образование» проектный метод обучения отнесён к числу современных образовательных технологий Он позволяет: обеспечить развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе

Слайд 5
Описание слайда:
ключевые компетентности: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
История возникновения проектной деятельности Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. В нашей стране в 20-е и начале 30-ых годов ХХ века.

Слайд 8
Описание слайда:
Проблемность в обучении возникает при работе с реальными вещами, потому что ребёнок оказывается в ситуации, когда - необходимо найти выход из затруднительного положения - быстро принять решение - быть готовым к ответственности за свой выбор.

Слайд 9
Описание слайда:
Проект - с лат. - «брошенный вперёд». Проект – деятельность по созданию оригинального продукта (изделие, мероприятие, знание), предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий в условиях временных и ресурсных ограничений. Исследование – процесс открытия новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Слайд 10
Описание слайда:
Что такое «проект»? Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета».

Слайд 11
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 1. Успешность, альтернативная учебной Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения.

Слайд 12
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 2. Общеучебные организационные умения Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Слайд 13
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 3. Общеучебные умения поиска сведений Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Слайд 14
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 4. Творческие общеучебные умения Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Слайд 15
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 5. Применение полученных знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе. Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.

Слайд 16
Описание слайда:
Цели проектной деятельности 6. Привлечение родителей Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой. Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них. Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.

Слайд 17
Описание слайда:
Особенности организации проектной деятельности I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.

Слайд 18
Описание слайда:
Особенности организации проектной деятельности II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

Слайд 19
Описание слайда:
Отличия учебно-исследовательской и проектной деятельности

Слайд 20
Описание слайда:
Основные составляющие проекта Исследовательский аспект Творческая составляющая Самостоятельная работа учащихся Роль учителя

Слайд 21
Описание слайда:
Этапы исследовательской деятельности Обоснование актуальности выбранной темы, Постановка цели и конкретных задач исследование, Выбор метода (методики) проведения исследования, Описание процесса исследования, Обсуждение результатов исследования, Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Слайд 22
Описание слайда:
Для реализации исследования необходимы: Умение видеть проблемы; Умение ставить проблемы; Умение выдвигать гипотезы; Умение давать определение понятиям; Умение классифицировать; Умение наблюдать; Умение и навыки проведения эксперимента; Умение делать выводы и умозаключения; Умение структурировать материал; Умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 23
Описание слайда:
Задачи проектной технологии: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.

Слайд 24
Описание слайда:
Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» Позволяет ученикам:

Слайд 25
Описание слайда:
проектная деятельность формирует следующие умения (УУД):

Слайд 26
Описание слайда:
Проектные и исследовательские технологии способствуют

Слайд 27
Описание слайда:
распределение ролей в группе Координатор Генератор идей Контролёр Критик Исполнитель (практик) Разведчик (искатель выгод) Энтузиаст Помощник (командный игрок)

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
ПО ОБЪЁМУ:

Слайд 33
Описание слайда:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Слайд 34
Описание слайда:
Что такое проект? Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Слайд 35
Описание слайда:
Этапы работы над проектом 1. Постановка проблемы. Анализ. Выбор темы. 2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности (формирование групп, поэтапное планирование работы). 3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной папки (портфолио). 4. Изготовление и оформление продукта. 5. Выбор формы и подготовка представления. 6. Презентация. 7. Рефлексия.

Слайд 36
Описание слайда:
Развитие УУД на разных этапах

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов.

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Организация Организация рабочих групп

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Поиск Поиск информации

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Реализация психолого-педагогических принципов в Реализация психолого-педагогических принципов в учебно-иссдедовательской и проектной деятельности 1. Принцип адаптивности 2. Принцип развития 3. Принцип психологической комфортности 4. Принцип образа мира и принцип целостности содержания образования 5. Принцип систематичности 6. Принцип ориентировочной функции знаний 7. Принцип обучения деятельности 8. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации 9. Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика 10. Принцип креативности

Слайд 49
Описание слайда:
Формы организации (Освоение умений исследовательской и проектной деятельности) На уроках При выполнении продуктивных заданий учебника При выполнении творческих заданий При выполнении учебных заданий При решении жизненных задач При освоении на уроках средств ИКТ В познавательных действиях: поиск информации моделирование проектирование В регулятивных действиях: управление личными проектами организация личного времени В коммуникативных действиях: создание документов, печатных публикаций, электронных публикаций, мультимедийной продукции общение в сети выступления с компьютерным сопровождением

Слайд 50
Описание слайда:
Формы организации (Освоение умений исследовательской и проектной деятельности) Во внеурочное время При выполнении проектных, исследовательских заданий и решении жизненных задач (заданий в ситуациях), включённых авторами в учебник При выполнении исследований, проектов для школьных или внешкольных конкурсов исследовательских работ в проектов При выполнении межпредметных или внепредметных проектов во внеурочной деятельности. Выполнение персонального проекта по итогам обучения в основной школе.

Слайд 51
Описание слайда:
Дневник проектной деятельности. Функции дневника: Дидактическая. Дневник задает последовательность действий учащегося и таким образом помогает освоить алгоритм проектной деятельности. Дневник является необходимым элементом среды, в которой происходит разработка и реализация проекта учащимся. Записи, сделанные в дневнике во время самостоятельной работы, являются поводом для обсуждения во время консультаций или групповой работы. Записи в дневнике позволяют объективизировать предмет оценки при оценке уровня сформированности компетентности разрешения проблем. Дневник является не контрольным, а рабочим материалом учащегося и заполняется учеником самостоятельно ( возможно сразу после консультации в режиме беседы).  

Слайд 52
Описание слайда:
Объекты оценки результативность проектной деятельности, продукт проектной деятельности, продвижение учащегося (личностное приращения: узнал, научился , смог, понял, преодолел…), уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 53
Описание слайда:
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА В начале этого проекта у меня была цель: Особенно хорошо мне удалось: … В следующий раз я постараюсь сделать лучше: … Свой результат могу оценить так: …

Слайд 54
Описание слайда:
Уровень успешности

Слайд 55
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта

Слайд 56
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта

Слайд 57
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта

Слайд 58
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта по уровням успешности Регулятивные действия

Слайд 59
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта по уровням успешности Регулятивные действия

Слайд 60
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта по уровням успешности Познавательные действия и творчество

Слайд 61
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта по уровням успешности Коммуникативные действия

Слайд 62
Описание слайда:
Таблица оценки результатов проекта по уровням успешности Личностные результаты

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
Примерные темы проектов в школе: Знаменитые люди нашего района; история ВОВ в историях наших семей; история создания памятников в нашем районе; личные коллекции учителей нашей школы; Москва деревянная; наш дом; наш двор; наша безопасность; наши выпускники; наши имена; организация помощи одинокой пожилой женщине; откуда пришли комнатные растения; почему так названы улицы нашего города; план классного уголка; праздники в России; страны Европы; сувенир в подарок и т.д.

Слайд 71
Описание слайда:
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности: Альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия.

Слайд 72
Описание слайда:
Алгоритм работы над учебным проектом   Тема: "История моей семьи в истории моей Родины", 8 класс Тип проекта: творческий Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков

Слайд 73
Описание слайда:
Алгоритм работы над учебным проектом   Тема: "История моей семьи в истории моей Родины", 8 класс Почему? Не интересуемся   Не сохранилось достаточно сведений   Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи  Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные

Слайд 74
Описание слайда:
Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "История моей семьи в истории моей Родины", 8 класс Что делать? зучить историю семьи   Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"

Слайд 75
Описание слайда:
Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс Тип проекта: исследовательский, творческий Проблема Поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах

Слайд 76
Описание слайда:
Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс Почему? Недостаточно знаний о жизни и творчестве поэта   Философская поэзия трудна для восприятия учащимися 15-16 лет Поэзия Тютчева недостаточно изучается в средних классах  Что делать? Изучить жизнь и творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме Как? С использованием дифференцированных групповых заданий С использованием современных педагогических технологий (ролевая игра)  Что получить? (результат) Сборник работ обучающихся

Слайд 77
Описание слайда:
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)

Слайд 78
Описание слайда:
Проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Слайд 79
Описание слайда:
Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Слайд 80
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся можно ниже:

Похожие презентации