Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий презентация

Содержание


Презентации» Технология» Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий
Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий
 ШапошниковВведение
 Ключевая проблема в повышении качества подготовки инженерно-технических работников - гармонизацияВведение (2)
 	В настоящее время в мире при оценке качества ВПОЗадачи проекта QUEST
 Разработка эталона (benchmark) образовательного стандарта для всей областиПроблемы
 Определение характеристик области «техники и технологий»
 Определение роли эталона вКОМПЕТЕНЦИЯ
 КОМПЕТЕНЦИЯ - (лат. competentio от соmpeto - добиваюсь, соответствую, подхожу)
Формулировки результатов обучения. Дублинские дескрипторы (Второй цикл)
 Продемонстрировать знания и понимание,Формулировки результатов обучения. CBU Learning Outcomes
 After completing the CBU Master’sСравнение результатов обучения с полученными в EUR-ACE
 QUEST
 1. Знание иГруппа 1. Знание и понимание
 QUEST
 Фундаментальные знания и понимание естественно-научных,Группа 1. Знание и понимание QUEST			EUR-ACE
 Выпускники образовательной программы должны:
       демонстрироватьГруппа 2. Анализ инженерных задач
 QUEST
 Анализ предусматривает постановку задачи, выяснениеГруппа 2. Анализ инженерных задач QUEST			EUR-ACE
    Выпускники ОПГруппа 3. Инженерное проектирование 
  Инженерное проектирование может включать разработкуГруппа 3. Инженерное проектирование  QUEST			EUR-ACE
  Выпускники образовательной программы должны:
Группа 4. Инженерные исследования
  Исследования предполагают анализ задачи, поиск литературы,Группа 4. Инженерные исследования  QUEST			EUR-ACE
    Выпускники образовательнойГруппа 5. Инженерная практика 
   Инженерная практика требует владенияГруппа 5. Инженерная практика  QUEST			EUR-ACE
   Выпускники образовательной программыГруппа 6. Универсальные умения
  Универсальные умения – это умения, имеющиеГруппа 6. Универсальные умения  QUEST			EUR-ACE
  Выпускники образовательной программы должны:
Благодарю за внимание!
 Шапошников Сергей Олегович
 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий Шапошников С.О. С-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Москва 21 ноября 2007г.


Слайд 2
Описание слайда:
Введение Ключевая проблема в повышении качества подготовки инженерно-технических работников - гармонизация требований рынка труда и результатов образовательной деятельности высшей школы в части компетенций выпускников образовательных программ высшего профессионального образования (ВПО)

Слайд 3
Описание слайда:
Введение (2) В настоящее время в мире при оценке качества ВПО и результирующих квалификаций (например, EQF) и разработке ОП наблюдается тенденция к переносу акцентов с входных параметров (продолжительность ВПО, тип ОУ и т.п.) на выходные параметры, т.е. результаты обечения (learning outcomes)

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи проекта QUEST Разработка эталона (benchmark) образовательного стандарта для всей области техники и технологий (Engineering) Иллюстрация применимости эталона при проектировании ОП для конкретных направлений подготовки магистров

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемы Определение характеристик области «техники и технологий» Определение роли эталона в отечественной технологии разработки ГОСов и ОП в вузах Формулирование планируемых результатов обучения в области техники и технологий

Слайд 6
Описание слайда:
КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - (лат. competentio от соmpeto - добиваюсь, соответствую, подхожу) the ability to do something well (Cambridge Dictionary) competence as "the ability to perform activities to the standards required in employment, using an appropriate mix of knowledge, skill and attitude" a standardized requirement for an individual to properly perform a specific job (Wikipedia) professional competence shall be maintained through appropriate continuing professional education and training.”

Слайд 7
Описание слайда:
Формулировки результатов обучения. Дублинские дескрипторы (Второй цикл) Продемонстрировать знания и понимание, основанные и расширяющие рамки требований, предъявляемых к квалификации бакалавра, наряду с этим демонстрируют оригинальность в развитии и применении идей к своим исследовательским задачам Могут применить свои знания и понимание к решению проблем в новых или незнакомых областях в более широком (междисциплинарном) контексте в соответствии с областью изучения Обладают способностью к интеграции знаний и формулировке суждений на основе неполной или ограниченной информации, учета социальных и этических норм при реализации своих знаний и решений Могут ясно и однозначно представлять собственные заключения, доказывать собственные идеи и заключения в профессиональной и непрофессиональной аудитории Обладают учебными навыками, позволяющими самостоятельно продолжить образование

Слайд 8
Описание слайда:
Формулировки результатов обучения. CBU Learning Outcomes After completing the CBU Master’s Programme students have gained: Subject specific expertise Ability to integrate knowledge and handle complexity Capacity for applying knowledge in and understanding multicultural cross-border environments Learning skills for continuing in the third cycle studies Competences for succeeding in international business life Capacity for analysis and synthesis Capacity for problem solving and decision making in international environments Appreciation of diversity and multiculturality Research skills and creativity Social and ethical responsibility Concern for quality

Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение результатов обучения с полученными в EUR-ACE QUEST 1. Знание и понимание 2. Анализ инженерных задач 3. Инженерное проектирование 4. Научные исследования 5. Инженерная практика 6. Универсальные умения.

Слайд 10
Описание слайда:
Группа 1. Знание и понимание QUEST Фундаментальные знания и понимание естественно-научных, математических и инженерных принципов необходимы для достижения других результатов обучения. Эти знания формируют основы оригинального развития и/или использования идей.

Слайд 11
Описание слайда:
Группа 1. Знание и понимание QUEST EUR-ACE Выпускники образовательной программы должны:       демонстрировать знания и понимание как в области своей специализации, так и в широком контексте инженерной профессии  иметь глубокие теоретические и практические знания в области специализации  понимать тенденции развития в области специализации и смежных областях.

Слайд 12
Описание слайда:
Группа 2. Анализ инженерных задач QUEST Анализ предусматривает постановку задачи, выяснение требований и ограничений, рассмотрение возможных методов решения задачи, выбор наиболее приемлемого метода.

Слайд 13
Описание слайда:
Группа 2. Анализ инженерных задач QUEST EUR-ACE Выпускники ОП должны:    демонстрировать способность анализировать инженерные задачи, соответствующие их уровню квалификации, уметь применять полученные знания для анализа инженерных моделей систем и процессов   уметь использовать различные методы анализа, включая матема- тический анализ, компьютерное моделирование или практические эксперименты, учитывать важность и влияние социальных, экономичес-ких, экологических аспектов задач, а также вопросов безопасности труда  быть способны анализировать новые и нечетко определенные многокритериальные задачи  уметь формулировать и анализировать задачи в новых областях своей специализации

Слайд 14
Описание слайда:
Группа 3. Инженерное проектирование Инженерное проектирование может включать разработку приборов, процессов, методов или программных продуктов с учетом социальных, экологических, экономических аспектов и ограничений, а также вопросов безопасности труда.

Слайд 15
Описание слайда:
Группа 3. Инженерное проектирование QUEST EUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: уметь применять инженерные знания и понимание для разработки и реализации проектов, удовлетворяющих заданным требованиям понимать методологии проектирования и уметь их применять уметь использовать знания и понимание при решении сложных, незнакомых, нечетко определенных задач и проблем при неполной информации, с учетом множества взаимодействующих факторов, возможно, с использованием знаний из других отраслей быть способны выполнять инженерное проектирование работая совместно с другими инженерами и представителями других профессий

Слайд 16
Описание слайда:
Группа 4. Инженерные исследования Исследования предполагают анализ задачи, поиск литературы, планирование и проведение экспериментов, компьютерное моделирование, интерпретацию результатов. Для этого может потребоваться использование информационных технологий, знание норм профессиональной этики и правил безопасности труда.

Слайд 17
Описание слайда:
Группа 4. Инженерные исследования QUEST EUR-ACE Выпускники образовательной программы должны быть способны: анализировать, выбирать и использовать соответствующие методы для проведения исследований, идентифицировать, находить и получать необходимые данные планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований, обобщать их и делать выводы оценивать возможности использования новых технологий в сфере своей специализации.

Слайд 18
Описание слайда:
Группа 5. Инженерная практика Инженерная практика требует владения практическими навыками моделирования, инженерного проектирования, работы с лабораторным и стендовым оборудованием, с научно-технической литературой и источниками информации.

Слайд 19
Описание слайда:
Группа 5. Инженерная практика QUEST EUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: демонстрировать способность интегрировать знания из различных областей и решать сложные задачи всесторонне понимать применяемые методики, методы и их ограничения осознавать нетехнические (этические, экологические, экономические, социальные) последствия инженерной практики быть способны применять свои знания и понимание для развития практических навыков решения инженерных задач, проведения исследований, проектирования приборов, систем и процессов.

Слайд 20
Описание слайда:
Группа 6. Универсальные умения Универсальные умения – это умения, имеющие широкий спектр применения в инженерной практике.

Слайд 21
Описание слайда:
Группа 6. Универсальные умения QUEST EUR-ACE Выпускники образовательной программы должны: уметь анализировать, критически оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований знать требования и нормы профессиональных и этических стандартов инженерной практики уметь эффективно действовать в качестве лидера инженерного коллектива, который может состоять из специалистов различных направлений и квалификаций уметь взаимодействовать в международном контексте уметь самостоятельно учиться в течение всей профессиональной жизни уметь реагировать на социальные, научные, этические проблемы в профессиональной деятельности.

Слайд 22
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Шапошников Сергей Олегович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» SOShaposhnikov@eltech.ru


Скачать презентацию на тему Профессиональные компетенции выпускников магистерских программ в области техники и технологий можно ниже:

Похожие презентации