Профилактика наркомании

Содержание


Презентации» ОБЖ» Презентация Профилактика наркомании
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» 
 СтратегическийЦель первичной профилактики
 Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человекаЦель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространениюВажные элементы климата школы:
 Важные элементы климата школы:
 Выявление потенциальных возможностейЭффективные и неэффективные программы:Важно
 В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьнойМетодические принципы:Комплексный характер:
 вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качествеАктуальность:
  содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данногоОпережающий характер:
 целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступленияКонструктивно-позитивный характер:
 не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанныхПринцип запретной информации:
  полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интересглавное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта —Содержание профилактической деятельности учителя:  основные направления и формы работыУсловия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: 
 развитие общих механизмов эффективнойЛогика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего:
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояниеЦель профилактических мероприятий:
 создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызватьПрофилактическая работа с младшими школьниками:Правила работы с младшими школьниками: 
 Профилактическая работа в это времяПедагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников:
 Цель-адаптация учащихся к школе
Профилактическая работа с подростками:Задачи профилактической работы с подростками:
 уметь выбирать достойные способы общения, основанныеДля повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,сПедагог должен знать:  •Влияние личного примера и личные отношения сПедагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение кВ результате эффективной профилактической работы подросток 	понимает:
 Все наркотики – этоПодросток знает:
 Сильные и слабые наркотики – условное деление	;
 Как можетПодросток умеет:
 Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложениеМУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог  Бурханова Елена Федоровна



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель первичной профилактики Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

Слайд 5
Описание слайда:
Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

Слайд 6
Описание слайда:
Важные элементы климата школы: Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников; Установка четких правил и их последовательное соблюдение; Соблюдение дисциплины; Сохранение высокого качества образовательного процесса; Сохранение здания школы в хорошем состоянии; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы; Проявление поддержки со стороны учителей; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

Слайд 7
Описание слайда:
Эффективные и неэффективные программы:

Слайд 8
Описание слайда:
Важно В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни. Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

Слайд 9
Описание слайда:
Методические принципы:

Слайд 10
Описание слайда:
Комплексный характер: вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

Слайд 11
Описание слайда:
Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

Слайд 12
Описание слайда:
Опережающий характер: целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

Слайд 13
Описание слайда:
Конструктивно-позитивный характер: не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

Слайд 14
Описание слайда:
Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

Слайд 15
Описание слайда:
главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

Слайд 16
Описание слайда:
Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

Слайд 17
Описание слайда:
Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

Слайд 18
Описание слайда:
Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего: навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

Слайд 19
Описание слайда:
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки; умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

Слайд 20
Описание слайда:
Цель профилактических мероприятий: создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

Слайд 21
Описание слайда:
Профилактическая работа с младшими школьниками:

Слайд 22
Описание слайда:
Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

Слайд 23
Описание слайда:
Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель-адаптация учащихся к школе Задачи: 1. Налаживание взаимодействия школы и семьи 2. Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе

Слайд 24
Описание слайда:
Профилактическая работа с подростками:

Слайд 25
Описание слайда:
Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

Слайд 26
Описание слайда:
Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .

Слайд 27
Описание слайда:
Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение; •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от наркозависимости; •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;

Слайд 28
Описание слайда:
Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; • Обсуждать с детьми моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.

Слайд 29
Описание слайда:
В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь; На каждого человека сильно влияет его окружение.

Слайд 30
Описание слайда:
Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.

Слайд 31
Описание слайда:
Подросток умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”); Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию; Сопротивляться давлению; Обращаться за помощью; Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор; Вести себя уверенно и неагрессивно; Чётко формулировать свою позицию.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог Бурханова Елена Федоровна


Презентация на тему Профилактика наркомании доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации