Противоречия в структуре личности как движущие силы её развития презентация

Содержание


Презентации» Образование» Противоречия в структуре личности как движущие силы её развития
Противоречия в структуре личности как движущие силы её развития
 Чичконакова КсенияТеоретические аспекты личности
 Личность - система социально значимых качеств индивида, мераовладенияСтруктура личности
 направленность - проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках,Теоретические аспекты развития личности
 Развитие — процесс формирования личности как социальногоТри фазы личностного становления
 1) адаптация — предполагает усвоение действующих ценностейОсновные направления развития личности:
 физическое развитие - включает в себя морфологические,Движущие силы развития личности
 Движущей силой развития личности являются внутренние противоречияДвижущие силы развития личности - это противоречия:
 общие (универсальные) противоречия; 
Анализ проблем личностного развития
 Среди них С.Л. Рубинштейн выделяет:
 
 стремлениестремление к вневременному и сверхпространственному существованию и противоположное ему стремление определитьсяСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Противоречия в структуре личности как движущие силы её развития Чичконакова Ксения РСО-191


Слайд 2
Описание слайда:
Теоретические аспекты личности Личность - система социально значимых качеств индивида, мераовладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

Слайд 3
Описание слайда:
Структура личности направленность - проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках, доминирующих мотивах деятельности и поведения, мировоззрении, эмоциях; индивидуально-типологические особенности - проявляются в способностях, темпераменте, характере, волевых качествах.

Слайд 4
Описание слайда:
Теоретические аспекты развития личности Развитие — процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие личности - это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Слайд 5
Описание слайда:
Три фазы личностного становления 1) адаптация — предполагает усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности; 2) индивидуализация — порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть как все» и стремлением к максимальной персонализации; 3) интеграция — детерминируется противоречием между стремлением быть идеально представленным своими особенностями, отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и развивать лишь те его особенности, которые способствуют развитию общности.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные направления развития личности: физическое развитие - включает в себя морфологические, биохимические и физиологические изменения; социальное развитие - связано с психическими, духовными, интеллектуальными изменениями.

Слайд 7
Описание слайда:
Движущие силы развития личности Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения.

Слайд 8
Описание слайда:
Движущие силы развития личности - это противоречия: общие (универсальные) противоречия; индивидуальные; внутренние противоречия; внешние противоречия.

Слайд 9
Описание слайда:
Анализ проблем личностного развития Среди них С.Л. Рубинштейн выделяет: стремление к ассоциированности, принадлежности и противоположное ему стремление к уникальности, отдельности, приватности; стремление к гомеостазу, внутренней и внешней гармонии, уравновешенности и противоположное ему стремление к напряжению, преодолению монотонности;

Слайд 10
Описание слайда:
стремление к вневременному и сверхпространственному существованию и противоположное ему стремление определиться в конкретном хронотропе; стремление к вневременному и сверхпространственному существованию и противоположное ему стремление определиться в конкретном хронотропе; стремление следовать природному назначению, организмической программе и противоположное ему стремление преодолеть себя как животное культурными средствами.

Слайд 11
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Противоречия в структуре личности как движущие силы её развития можно ниже:

Похожие презентации