Проведение ГИА выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ в 2010 году презентация

Содержание


Презентации» Образование» Проведение ГИА выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ в 2010 году
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологийНормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ
 Закон РФ «Об образовании»
 Федеральный законНормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ
 Положение о формах и порядке проведенияСхема подготовки и проведения ЕГЭУчастие в ГИА выпускников с ОВЗПМПК
 Положение о коллегиальной комиссии при ГОУ «ПМПК» по выдаче заключенийОрганизация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ
 1. Регистрация в ОУО поОрганизация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ
 В случае отсутствия возможности организацииОрганизация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ
 2. Организация пункта проведения экзамена
Инструкции
 В ППЭ со специализированной аудиторией (аудиториями) для участников ЕГЭ сИнструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзаменаИнструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзаменаОрганизация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ
 Процедура проведения экзамена
 Время проведенияОрганизация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ
     Участие в ЕГЭ выпускников с ограниченными возможностями здоровьяОбучающиеся с ОВЗ
 К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятсяОбучающиеся с ОВЗ
 К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостаткиОбучающиеся с ОВЗ
 Порядок проведения единого государственного экзамена пп. 5, 29,Вопросы
 Организация перерывов (частота, продолжительность)
 Организация лечебного питания
 Проведение медицинских процедур
Будет ли использоваться на ЕГЭ компьютер вместо бумажных бланков для учащихся-инвалидов,Вопросы для дальнейшего обсуждения: выпускники СКОУ
 будут ли разработаны методические рекомендацииПредложения
 Разъяснить слово «другие» в определении лиц с ОВЗ 
 Разъяснить,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»

Слайд 3
Описание слайда:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования - приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2009 года, регистрационный № 13065) Порядок проведения ЕГЭ -приказы Минобрнауки России от 24.02.2009 № 57 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2009, №13600), от 09.03.2010 № 170 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2010 № 17858) Методические рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо от 05.03.2010 г. № 02-52-3/10-ин) Порядок проведения государственного выпускного экзамена -приказы Минобрнауки России от 03.03.2009 № 70 (зарегистрирован Минюстом России 07.04.2009 № 13691), от 05.04.2010 № 265 (зарегистрирован Минюстом России от 04.05.2010 № 17093)

Слайд 4
Описание слайда:
Схема подготовки и проведения ЕГЭ

Слайд 5
Описание слайда:
Участие в ГИА выпускников с ОВЗ

Слайд 6
Описание слайда:
ПМПК Положение о коллегиальной комиссии при ГОУ «ПМПК» по выдаче заключений с рекомендациями создания организационно-технологических условий проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка Состав коллегиальной комиссии при ГОУ «ПМПК» : Председатель комиссии Зам. председателя комиссии Секретарь комиссии Члены комиссии: врач-психиатр; врач-офтальмолог; врач-ортопед; врач-педиатр; врач-невролог; учитель-дефектолог (тифлопедагог); учитель-дефектолог (сурдопедагог); учитель-логопед.

Слайд 7
Описание слайда:
Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ 1. Регистрация в ОУО по представлению из ОУ пакета документов. направление из образовательного учреждения заявление выпускника, согласованное с родителями (законными представителями), на имя руководителя ОУ заверенная копия справки об инвалидности (если есть) заключение ЦПМПК Общее направление от ОУО передается в РЦОКОиИТ (РЦОИ)

Слайд 8
Описание слайда:
Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ В случае отсутствия возможности организации проведения ЕГЭ на базе СКОУ для указанных категорий обучающихся могут быть созданы отдельные ППЭ, в том числе в учреждениях, на базе которых уже организованы ППЭ для других категорий участников ЕГЭ. В случае если ЕГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в ППЭ на базе общеобразовательных учреждений, в ППЭ назначается специальная аудитория (аудитории).

Слайд 9
Описание слайда:
Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ 2. Организация пункта проведения экзамена количество выпускников в аудитории не более 12 человек присутствие ассистентов для выпускников с нарушением функций ОДА аудитории на первых этажах в пунктах проведения ЕГЭ индивидуальный подход к подготовке мест в аудиториях для выпускников с глубоким нарушением зрения аудитории готовятся отдельно для слабовидящих (не более 12 человек) и незрячих (не более 6 человек) выпускников соблюдение офтальмо-гигиенических условий для сдачи ЕГЭ для выпускников с нарушением слуха и речи дополнительные экземпляры инструкций для участников экзамена помощь сурдопереводчика использование звукоусиливающей аппаратуры

Слайд 10
Описание слайда:
Инструкции В ППЭ со специализированной аудиторией (аудиториями) для участников ЕГЭ с ОВЗ общие инструкции, включающие необходимую для спецаудиторий информацию. В ППЭ для незрячих и слабовидящих специальные инструкции для всех категорий сотрудников и участников ЕГЭ. Участникам ЕГЭ с нарушением слуха выдается Краткая инструкция, зачитываемая участникам ЕГЭ в начале экзамена.

Слайд 11
Описание слайда:
Инструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата не должно превышать 6 человек. Пункт проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений). Аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Слайд 12
Описание слайда:
Инструкция по организации технологических условий подготовки и проведения единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: - содействие в перемещении; - оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки, укреплении и поправке протезов; - вызов медперсонала; - оказание неотложной медицинской помощи. Для участников экзамена с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложной формой остеохондроза, сколиоза в аудиториях должны быть специальные кресла, медицинские лежаки для участников ЕГЭ, которые не могут долго сидеть.

Слайд 13
Описание слайда:
Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ Процедура проведения экзамена Время проведения экзамена (в части написания работ выпускниками) согласно медицинским рекомендациям увеличивается на 1 ,5 часа. Для слабовидящих выпускников: Масштабирование необходимого количества ИК в формат А3 (шрифт 16pt). Для незрячих выпускников: Заполнение учеником тетради для ответов с помощью письменного Брайлевского прибора. Материалы ЕГЭ из спецаудитории могут быть доставлены в ППОИ или РЦОИ отдельно от основных материалов ППЭ.

Слайд 14
Описание слайда:
Организация ЕГЭ для выпускников с ОВЗ Обработка результатов экзамена для незрячих выпускников: в ППЭ комиссия тифлопереводчиков переносит ответы учащихся на стандартные бланки. дальнейшая обработка результатов экзамена проходит по стандартной процедуре. для слабовидящих выпускников: в ППЭ организаторы переносят ответы учащихся на стандартные бланки; дальнейшая обработка результатов экзамена проходит по стандартной процедуре. Для других лиц с ОВЗ обработка проводится по стандартной технологии. Для рассмотрения и обработки апелляций в состав конфликтной комиссии при необходимости включаются тифлопереводчик и сурдопереводчик.

Слайд 15
Описание слайда:
Участие в ЕГЭ выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 16
Описание слайда:
Обучающиеся с ОВЗ К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев). Письмо МОН РФ от 18.03.2009 № 06-275 «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году»

Слайд 17
Описание слайда:
Обучающиеся с ОВЗ К лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 18
Описание слайда:
Обучающиеся с ОВЗ Порядок проведения единого государственного экзамена пп. 5, 29, 34 Порядок проведения государственного выпускного экзамена п.1 Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования глава I, п.3.4, глава VI

Слайд 19
Описание слайда:
Вопросы Организация перерывов (частота, продолжительность) Организация лечебного питания Проведение медицинских процедур Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Слайд 20
Описание слайда:
Будет ли использоваться на ЕГЭ компьютер вместо бумажных бланков для учащихся-инвалидов, имеющих патологию верхних конечностей и обучающихся дистанционно или с помощью компьютера? Будет ли использоваться на ЕГЭ компьютер вместо бумажных бланков для учащихся-инвалидов, имеющих патологию верхних конечностей и обучающихся дистанционно или с помощью компьютера? Если планируется введение практической части в ЕГЭ по химии и физике, то каким образом её будут выполнять учащиеся с ОВЗ?

Слайд 21
Описание слайда:
Вопросы для дальнейшего обсуждения: выпускники СКОУ будут ли разработаны методические рекомендации или иные нормативные документы по процедуре проведения ГИА для выпускников основной школы специальных (коррекционных) учреждений разных видов, по использованию экзаменационных заданий, и кто должен разрабатывать данные задания?

Слайд 22
Описание слайда:
Предложения Разъяснить слово «другие» в определении лиц с ОВЗ Разъяснить, в каких случаях по степени тяжести заболевания участников ЕГЭ, имеющих нарушение слуха, нарушение речи, нарушение функций ОДА и особенно имеющих иные заболевания, следует рассматривать как участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, если они не являются детьми-инвалидами Расширить перечень специальных условий проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ Закрепить полномочия ПМПК применительно к проведению ЕГЭ Расширить возможности формирования статистических отчетов в АИС «ЕГЭ» (категория ОВЗ, в т.ч. инвалиды и обучающиеся на дому; наличие специальных условий на ЕГЭ; сочетание ЕГЭ и ГВЭ)


Скачать презентацию на тему Проведение ГИА выпускников с ограниченными возможностями здоровья в форме ЕГЭ в 2010 году можно ниже:

Похожие презентации