Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде
Прозвища как особый вид антропонимической лексики  и их функционирование Онома́стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена.
  Антропонимика – одноГипотеза:
 прозвище может служить человеку в качестве имениЦели исследования:
 показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде;Практическая цель:
 подготовить материал 
   для использования 
 Задачи:
 1) познакомиться с литературой по ономастике; 
 2) выяснить путемМетоды исследования:
 сбор информации 
 методы статистической обработки ответов
 интервью
 методНовизна исследования
   
    1. В работеИстория возникновения прозвищ 
 В Древней Руси имена отмечали наиболее характерныеФункционирование прозвищ  в разговорной речи 
 Разговорная речь
 
 
Что такое прозвище?
 Это психологическая защита,
 
 корректировка имени,
 
 способКакие проблемные вопросы решались в работе?
 В каком возрасте учащимся даютсяОсновные виды прозвищ 
 1. По фамилии.
 2. По имени. 
Отношение к человеку
 Негативное 
   (обидные, оскорбительные  ВЫВОДЫ
    На основании проведённого исследования можно сделать следующиеПоэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.


Слайд 2
Описание слайда:
Онома́стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена. Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. Прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.

Слайд 3
Описание слайда:
Гипотеза: прозвище может служить человеку в качестве имени

Слайд 4
Описание слайда:
Цели исследования: показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде; выяснить роль прозвища в социуме.

Слайд 5
Описание слайда:
Практическая цель: подготовить материал для использования 1) на занятиях кружка русского языка; 2) при проведении Недели русского языка и литературы.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: 1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища; 3) определить причины, по которым даются прозвища; 4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения; 5) нарисовать диаграммы.

Слайд 7
Описание слайда:
Методы исследования: сбор информации методы статистической обработки ответов интервью метод независимых характеристик

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Новизна исследования 1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.

Слайд 10
Описание слайда:
История возникновения прозвищ В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека. Наряду с именами существовали прозвища. Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. Прозвища послужили началом многих фамилий.

Слайд 11
Описание слайда:
Функционирование прозвищ в разговорной речи Разговорная речь ●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг) ●Просторечный стиль ПРОЗВИЩА

Слайд 12
Описание слайда:
Что такое прозвище? Это психологическая защита, корректировка имени, способ самовыражения.

Слайд 13
Описание слайда:
Какие проблемные вопросы решались в работе? В каком возрасте учащимся даются прозвища? В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? По каким критериям дается прозвище? Кто дает прозвища?

Слайд 14
Описание слайда:
Основные виды прозвищ 1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4. По внешнему виду. 5. По месту рождения и жизни. 6. По виду деятельности. 7. По особенностям характера, поведения, привычек человека. 8. Прозвище, доставшееся от отца.

Слайд 15
Описание слайда:
Отношение к человеку Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное (добрые, ласковые прозвища) Нейтральное (прозвища общеупотребительные)

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
ВЫВОДЫ На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прозвища помогают в общении. 2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. 3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих. 4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя. 5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).

Слайд 21
Описание слайда:
Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. Т.е. гипотеза подтвердилась.


Презентация на тему Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации