Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника
«Психологический комфорт 
 на уроке, 
 как условие развития личности школьника»Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны- Комфорт (психологический)     на уроке - важноБлагоприятный психологический климат на уроке.
    Благоприятный психологический климатКритерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
 Отсутствие усталости уПреобладающее выражение лица учителя. 
   
  Урок неполноценен,В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорятВ Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимаютКаково же сегодня состояние на уроках?    8 классы9 классы11 классПочему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)Причины конфликтов на уроке      (из высказываний«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибитьсяСтарайтесь:
  Старайтесь:
 Видеть в каждом ученике уникальную личность.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»


Слайд 2
Описание слайда:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

Слайд 3
Описание слайда:
- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?  - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 7
Описание слайда:
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

Слайд 8
Описание слайда:
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Слайд 9
Описание слайда:
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

Слайд 10
Описание слайда:
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

Слайд 11
Описание слайда:
Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)

Слайд 12
Описание слайда:
9 классы

Слайд 13
Описание слайда:
11 класс

Слайд 14
Описание слайда:
Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Слайд 15
Описание слайда:
Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся)

Слайд 16
Описание слайда:
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Старайтесь: Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Слайд 19
Описание слайда:


Презентация на тему Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации