ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Актуальная задача 
 обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологическойКонцепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Повышение эффективности образования: 
 Повышение эффективности образования: 
 * придание результатамЛичностное развитие 
 готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализацииСоциальное развитиеПознавательное развитие 
 формирование у учащихся научной картины мира; 
 развитиеКоммуникативное развитиеУниверсальные учебные действия: характеристики 
 В широком значении термин «универсальные учебныеФункции универсальных учебных действий:
 обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,Виды универсальных учебных действий
 1) личностный; 
 2) регулятивный (включающий такжеЛичностные действияРегулятивные действияПознавательные универсальные действия 
  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 
Коммуникативные действия 
    К коммуникативным действиям относятся:
  планированиеОбщая характеристика результатов образования 
    В результате обучения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальная задача обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Слайд 3
Описание слайда:
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)

Слайд 4
Описание слайда:
Повышение эффективности образования: Повышение эффективности образования: * придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 5
Описание слайда:
Личностное развитие готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Слайд 6
Описание слайда:
Социальное развитие

Слайд 7
Описание слайда:
Познавательное развитие формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Слайд 8
Описание слайда:
Коммуникативное развитие

Слайд 9
Описание слайда:
Универсальные учебные действия: характеристики В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 10
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 11
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 12
Описание слайда:
Личностные действия

Слайд 13
Описание слайда:
Регулятивные действия

Слайд 14
Описание слайда:
Познавательные универсальные действия  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.   Логические универсальные действия:  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез;  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  подведение под понятие, выведение следствий;  установление причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений;  доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование.  

Слайд 15
Описание слайда:
Коммуникативные действия К коммуникативным действиям относятся:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  разрешение конфликтов;  управление поведением партнера;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слайд 16
Описание слайда:
Общая характеристика результатов образования В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы: умения организовывать свою деятельность; умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности; умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), ключевые (универсальные) навыки; способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях;


Скачать презентацию на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ можно ниже:

Похожие презентации