Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе  Педагог-психолог  Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинаетсяОсобенность современного         В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта кОсновные виды УУД: -личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию вРоль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной,Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешногоЗадачи: -систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием,3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей кИсточники:
 http://www.sch997.ru/index/soprovogzhdenie_fgos/0-96
 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
 Газета «Педагогическое обозрение»
 Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе Педагог-психолог Мартиросян Офелия Григорьевна МБОУ СОШ № 198 города Новосибирска


Слайд 2
Описание слайда:
Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.

Слайд 3
Описание слайда:
Особенность современного начального образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 4
Описание слайда:
В широком значении термин УУД означает учится, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «собственно психологическом значении»-совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные виды УУД: -личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) -регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности) -познавательные (включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы) -коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

Слайд 6
Описание слайда:
Роль психолога в формировании УУД Реализация ФГОС нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.

Слайд 7
Описание слайда:
Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи: -систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; -формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; -создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. - изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); - формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

Слайд 11
Описание слайда:
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; - выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрас тную ступень.

Слайд 12
Описание слайда:
3. Психологическое консультирование- помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители

Слайд 13
Описание слайда:
4. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре: - участие в организации введения ФГОС; - участие в методическом сопровождении введения ФГОС; - проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов; - участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС); - участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Источники: http://www.sch997.ru/index/soprovogzhdenie_fgos/0-96 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Газета «Педагогическое обозрение» Стандарты второго поколения.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=

Слайд 17
Описание слайда:


Презентация на тему Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации