ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ презентация

Содержание


Презентации» Разное» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫКритерии оценки психологического здоровья:Адекватность восприятия ситуации
 Адекватность восприятия ситуации
 Оптимальный уровень активизации и нервно-психическогоКоммуникативная эффективность 
 Коммуникативная эффективность 
 Способность к произвольной включенности вСвобода от различного рода зависимостей (пищевой (переедания), курения, алкоголизма и др.)
Умение сохранять оптимистичный настрой в трудных жизненных ситуациях.
 Умение сохранять оптимистичныйСоциальные факторы рискаПропаганда эгоистичного индивидуализма.
 Пропаганда эгоистичного индивидуализма.
 Погоня за материальными ценностями (индикаторСтресс в школе
 Стресс – это неспецифическая реакция организма на изменениеСтресс возникает в ответ на любые изменения (как приятные, так иДистресс – вредоносный стресс, превышающий адаптационные ресурсы организма.
 Дистресс – вредоносныйПризнаки дистресса
 апатия, 
 безынициативность
 раздражительность
 навязчивые мысли
 трудоголизм, невозможность расслабиться
Адаптационные возможности организма (запас жизнеспособности) ОГРАНИЧЕНЫ.
 	Адаптационные возможности организма (запас жизнеспособности)Задача человека – определить для себя оптимальный уровень стресса, необходимый дляСильное тонизирующее средство – 
 	Сильное тонизирующее средство – 
 помни
Самые мощные средства преодоления дистресса 
 Любовь и поддержка близких людей
Приемы снижения эмоционального напряжения
 2 раз в день 20 минут побытьСимволика цвета: 		спокойная гаммаСимволика цвета: 		радостная гаммаСимволика цвета: 		легкая грустьСимволика цвета: 	угнетающая гаммаЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
 Если ученик во время написания диктанта неВ общении 82 % информации человек получает с помощью невербальных иЧеловек легче вспоминает то, что видел, если его взгляд направлен влевоЧеловек легче вспоминает 
 Человек легче вспоминает 
 то, что слышал,Человек легче конструирует зрительные образы, если его взгляд направлен вправо 			Человек легче представляет звуки, если его взгляд направлен вправо 			 Движения человек осваивает лучше, если его взгляд направлен вправо 				вниз
 ДвиженияУчет своих психофизиологических особенностей и особенностей детей позволяет оптимизировать процесс обучения
Уважайте потребности Вашего организма!
 Уважайте потребности Вашего организма!
 Придерживайтесь здоровых привычек!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ


Слайд 2
Описание слайда:
Критерии оценки психологического здоровья:

Слайд 3
Описание слайда:
Адекватность восприятия ситуации Адекватность восприятия ситуации Оптимальный уровень активизации и нервно-психического напряжения Способность владеть своими мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией.

Слайд 4
Описание слайда:
Коммуникативная эффективность Коммуникативная эффективность Способность к произвольной включенности в происходящее без уплывания мыслей в прошлое или будущее. Оптимальный уровень интеллектуальной работоспособности.

Слайд 5
Описание слайда:
Свобода от различного рода зависимостей (пищевой (переедания), курения, алкоголизма и др.) Свобода от различного рода зависимостей (пищевой (переедания), курения, алкоголизма и др.) Способность радоваться жизни, любить и быть любимым. Способность принять себя, удовлетворенность жизнью, потребность в самоактуализации.

Слайд 6
Описание слайда:
Умение сохранять оптимистичный настрой в трудных жизненных ситуациях. Умение сохранять оптимистичный настрой в трудных жизненных ситуациях. Наличие чувства юмора. Способность к альтруизму, желание творить добро, помогать другим.

Слайд 7
Описание слайда:
Социальные факторы риска

Слайд 8
Описание слайда:
Пропаганда эгоистичного индивидуализма. Пропаганда эгоистичного индивидуализма. Погоня за материальными ценностями (индикатор ситуации – преобладание в общении обсуждения денежных вопросов) Общение с позиции силы (физической, финансовой и др.) Использование слабого, а не помощь ему. Прагматизм. Расслоение общества по имущественному признаку. Общее снижение культурного уровня. Негативное массированное влияние СМИ

Слайд 9
Описание слайда:
Стресс в школе Стресс – это неспецифическая реакция организма на изменение окружающей среды, направленная на адаптацию организма к этим изменениям.

Слайд 10
Описание слайда:
Стресс возникает в ответ на любые изменения (как приятные, так и неприятные). Радость и печаль вызывают одинаковые биохимические сдвиги в организме. Стресс возникает в ответ на любые изменения (как приятные, так и неприятные). Радость и печаль вызывают одинаковые биохимические сдвиги в организме.

Слайд 11
Описание слайда:
Дистресс – вредоносный стресс, превышающий адаптационные ресурсы организма. Дистресс – вредоносный стресс, превышающий адаптационные ресурсы организма.

Слайд 12
Описание слайда:
Признаки дистресса апатия, безынициативность раздражительность навязчивые мысли трудоголизм, невозможность расслабиться ощущение, что находишься на грани сил нарушения аппетита головные боли бессонница

Слайд 13
Описание слайда:
Адаптационные возможности организма (запас жизнеспособности) ОГРАНИЧЕНЫ. Адаптационные возможности организма (запас жизнеспособности) ОГРАНИЧЕНЫ. Любой стресс оставляет после себя необратимые химические рубцы.

Слайд 14
Описание слайда:
Задача человека – определить для себя оптимальный уровень стресса, необходимый для самореализации. Задача человека – определить для себя оптимальный уровень стресса, необходимый для самореализации.

Слайд 15
Описание слайда:
Сильное тонизирующее средство – Сильное тонизирующее средство – помни то, что ты делаешь, имеет смысл. И делай это с радостью.

Слайд 16
Описание слайда:
Самые мощные средства преодоления дистресса Любовь и поддержка близких людей Сон Закаливание Сауна, бассейн, спорт Аутогенная тренировка, релаксация Юмор, самоирония Трудотерапия с удовольствием (огород, цветы и др.) Ароматерапия (масла: сандал, душица, иланг-иланг, лаванда, мелисса) ТВОРЧЕСТВО

Слайд 17
Описание слайда:
Приемы снижения эмоционального напряжения 2 раз в день 20 минут побыть в полной тишине расслабить глазные мышцы. расслабить артикуляционные мышцы потянуться, прогнуться назад. 3-4 минуты подышать брюшным дыханием, Дышать медленно, не спеша, с удовольствием. всем телом потянуться вверх, к солнцу, Сделать взмах, немного отводя руки назад. Повторить 3 раза. Подержать ладони под струей теплой воды

Слайд 18
Описание слайда:
Символика цвета: спокойная гамма

Слайд 19
Описание слайда:
Символика цвета: радостная гамма

Слайд 20
Описание слайда:
Символика цвета: легкая грусть

Слайд 21
Описание слайда:
Символика цвета: угнетающая гамма

Слайд 22
Описание слайда:
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: Если ученик во время написания диктанта не видит лица учителя, то он не усваивает 15 % информации

Слайд 23
Описание слайда:
В общении 82 % информации человек получает с помощью невербальных и паралингвистических средств коммуникации В общении 82 % информации человек получает с помощью невербальных и паралингвистических средств коммуникации

Слайд 24
Описание слайда:
Человек легче вспоминает то, что видел, если его взгляд направлен влево вверх Человек легче вспоминает то, что видел, если его взгляд направлен влево вверх

Слайд 25
Описание слайда:
Человек легче вспоминает Человек легче вспоминает то, что слышал, если его взгляд направлен влево на уровне глаз

Слайд 26
Описание слайда:
Человек легче конструирует зрительные образы, если его взгляд направлен вправо вверх Человек легче конструирует зрительные образы, если его взгляд направлен вправо вверх

Слайд 27
Описание слайда:
Человек легче представляет звуки, если его взгляд направлен вправо на уровне глаз Человек легче представляет звуки, если его взгляд направлен вправо на уровне глаз

Слайд 28
Описание слайда:
Движения человек осваивает лучше, если его взгляд направлен вправо вниз Движения человек осваивает лучше, если его взгляд направлен вправо вниз

Слайд 29
Описание слайда:
Учет своих психофизиологических особенностей и особенностей детей позволяет оптимизировать процесс обучения Учет своих психофизиологических особенностей и особенностей детей позволяет оптимизировать процесс обучения

Слайд 30
Описание слайда:
Уважайте потребности Вашего организма! Уважайте потребности Вашего организма! Придерживайтесь здоровых привычек! Радуйтесь! Вовремя отдыхайте! Ищите смысл в своей деятельности! Балуйте себя творческими идеями!


Скачать презентацию на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ можно ниже:

Похожие презентации