Психология осужденного презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» Психология осужденного
Структура презентации:
 Цели презентации
 Изучение личности осужденного
 Особенности психологии осужденных
 ПредметЦели презентации:
 Обзор понятия и основные периоды, психических состояний осужденного 
Изучение личности осужденного
 	Лишение человека свободы, его социальная изоляция – мощныйПонятие стыда, совести, которые следовало бы реанимировать, окончательно исчезает из сознанияПсихологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников
 	Исправить и воспитать преступникаУстановлено, что пребывание в суровых тюремных условиях свыше 5 лет вызываетВ России на каждого осужденного составят психологическое досье и прогноз поведенияПредмет и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии
 	Исправительная (пенитенциарная — от лат.Знание воспитателями психологических основ средств исправления делает их труд более целеустремленнымВ России начнется формирование системы реабилитационных центров для бывших осужденных 
Численность лиц, находящихся в местах лишения свободыСоциальная реадаптация освобожденного
 	Завершающим и наиболее ответственным периодом ресоциализации является реадаптацияНужны, конечно, и социальный контроль, проверка соответствия поведения реабилитируемого лица социальнымВыводы
 Психология осужденного – психологические состояния, которые развиваются в местах лишенияПеред работниками исправительных учреждений стоит сложнейшая задача диагностики личностных дефектов осужденных,С п а с и б о  з а



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Структура презентации: Цели презентации Изучение личности осужденного Особенности психологии осужденных Предмет и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии Методы воздействия на осужденного в целях ресоциализации. Социальная реадаптация освобожденного Выводы

Слайд 3
Описание слайда:
Цели презентации: Обзор понятия и основные периоды, психических состояний осужденного Определение понятие и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии Рассмотреть проблемы наказания и исправления преступников Сделать выводы

Слайд 4
Описание слайда:
Изучение личности осужденного Лишение человека свободы, его социальная изоляция – мощный фактор модификации человеческого поведения. Психика каждого человека по-разному реагирует на этот фактор.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Понятие стыда, совести, которые следовало бы реанимировать, окончательно исчезает из сознания осужденного. Мука вынужденного пребывания в стадных условиях ведет к примитивизации личности, ее крайнему огрублению, резкому снижению уровня критической самооценки личности, к утрате ее самоуважения и остатков социальной идентификации. Понятие стыда, совести, которые следовало бы реанимировать, окончательно исчезает из сознания осужденного. Мука вынужденного пребывания в стадных условиях ведет к примитивизации личности, ее крайнему огрублению, резкому снижению уровня критической самооценки личности, к утрате ее самоуважения и остатков социальной идентификации. Низкий уровень материального благополучия в нашем обществе доводится в местах лишения свободы до крайней нищеты. Каждый седьмой осужденный обречен на заболевание туберкулезом и на другие хронические недуги. Медицинское обслуживание ничтожно. Но бедность материальная неизмеримо усугубляется бедностью духовной, нищетой межлюдских отношений, повседневным унижением достоинства человека.

Слайд 8
Описание слайда:
Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников Исправить и воспитать преступника – значит осуществить глубинную личностную перестройку, изменить его личностную направленность. Исправление провинившейся личности не может быть достигнуто только внешними воздействиями. Для этого необходимо покаяние – самоснятие вины преступником посредством ее признания и чистосердечного самоосуждения – раскаяние.

Слайд 9
Описание слайда:
Установлено, что пребывание в суровых тюремных условиях свыше 5 лет вызывает необратимые изменения в психике человека. Установлено, что пребывание в суровых тюремных условиях свыше 5 лет вызывает необратимые изменения в психике человека. У лиц, отбывающих длительное наказание, механизмы социальной адаптации оказываются настолько нарушенными, что каждый 3 из них нуждается в помощи психотерапевта. В тюрьме спасается лишь тот, кто может спасти свой внутренний мир, не вступая в острые конфликты с внешним миром.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
В России на каждого осужденного составят психологическое досье и прогноз поведения Федеральная служба исполнения наказаний РФ начинает разрабатывать программу индивидуального прогнозирования поведения осужденных. На каждого арестанта профессиональные психологи составят подробное досье и дадут свой прогноз, чего можно ждать от осужденного, а соответственно, какой вид ограничения свободы к нему можно применить. Отдельные прогнозы будут даны тем преступникам, кого суд оставит на свободе - условно осужденным и приговоренным к обязательным работам.

Слайд 18
Описание слайда:
Предмет и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии Исправительная (пенитенциарная — от лат. "poenitentiarius" — покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Ресоциализация (лат. re (повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Знание воспитателями психологических основ средств исправления делает их труд более целеустремленным и осознанным; работники ИУ нуждаются в тщательной профессиональной и психологической подготовке к работе с осужденными. Знание воспитателями психологических основ средств исправления делает их труд более целеустремленным и осознанным; работники ИУ нуждаются в тщательной профессиональной и психологической подготовке к работе с осужденными. К социально-психологическим проблемам относится психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИУ в целом. В первую очередь от работников ИУ требуется: особая моральная закалка, твердость и сила характера, невосприимчивость к разлагающему влиянию осужденных, психологическая устойчивость. Здоровые взаимоотношения в коллективе воспитателей, высокий уровень сплоченности, единой целеустремленности - главнейшие условия успешной деятельности исправительного учреждения.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
В России начнется формирование системы реабилитационных центров для бывших осужденных Об этом сообщил ИТАР-ТАСС директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин. По его словам, ежегодно из российских тюрем освобождаются более трехсот тысяч человек и очень многие после выхода на свободу не могут устроить свою жизнь. Как сказал глава ФСИН, в ряде регионов уже есть реабилитационные центры для бывших осужденных и опыт их работы положительный. По статистике, те, кто проходят через такие центры, в 5-6 раз реже совершают преступления повторно.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Численность лиц, находящихся в местах лишения свободы

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Социальная реадаптация освобожденного Завершающим и наиболее ответственным периодом ресоциализации является реадаптация освобожденного к жизни на свободе, в новых, как правило, трудных жизненных условиях, требующих значительных усилий. Бытовая неустроенность, нарушенность прежних социальных связей, отсутствие жилья, настороженность родных и знакомых, холодный взгляд в отделах кадров по найму рабочей силы, тяжелый гнет социального отвержения – ситуация, особенно опасная для тех, у кого за плечами уже был острый конфликт с обществом. И в этой ситуации существенна не только психологическая установка на новый образ жизни, необходим комплекс социальных условий для реализации этой установки.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Нужны, конечно, и социальный контроль, проверка соответствия поведения реабилитируемого лица социальным ожиданиям. Нужны, конечно, и социальный контроль, проверка соответствия поведения реабилитируемого лица социальным ожиданиям. Но социальный контроль должен сопровождаться содействием патронажных органов упрочению положительных связей реабилитируемого лица с социальной средой. Проблемы заключённых, освободившихся и их родных касаются не только их самих, но и всего нашего общества, всех общественных институтов. Нельзя отгородиться от тех, кто находится "по ту сторону решетки", забыть о них, вычеркнуть их из жизни. Нельзя переложить эту заботу на плечи государства. Эта беда касается всех, все в ответе за них и за то, какими они вернутся в общество. Помочь оступившемуся человеку вновь обрести свою человеческую сущность – одно из предназначений социума.

Слайд 35
Описание слайда:
Выводы Психология осужденного – психологические состояния, которые развиваются в местах лишения свободы. Большую роль играет исправительная психология, которая изучает психологические основы ресоциализации – восстановление ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе, проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания. Создание условий формирования социально адаптированного поведения личности – основная задача исправительных учреждений.

Слайд 36
Описание слайда:
Перед работниками исправительных учреждений стоит сложнейшая задача диагностики личностных дефектов осужденных, разработка обоснованной программы исправления этих дефектов, предупреждение тех многочисленных отрицательных «влияний тюрьмы», которые традиционно содействуют криминализации личности. Перед работниками исправительных учреждений стоит сложнейшая задача диагностики личностных дефектов осужденных, разработка обоснованной программы исправления этих дефектов, предупреждение тех многочисленных отрицательных «влияний тюрьмы», которые традиционно содействуют криминализации личности. Пенитенциарное воздействие – воздействие духовное. Личность может самоизменяться только изнутри. Внешние же побуждения – лишь условие для принятия ею своих решений. Нетрудоустроенность, отсутствие жилья и элементарных средств существования у категории граждан, которые освободились, а также отсутствие заинтересованных организаций способных помочь им решить их проблемы, усугубляют ситуацию и вынуждают освободившихся идти на совершение новых преступлений. Ситуацию можно изменить создав реабилитационные центры для освободившихся из мест лишения свободы.

Слайд 37
Описание слайда:
С п а с и б о з а в н и м а н и е !


Скачать презентацию на тему Психология осужденного можно ниже:

Похожие презентации