Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса подростковой школы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса подростковой школы
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса подростковой школыПлан
 
 Особенности подросткового возраста
 Сравнительная характеристика психологических портретов учащихся 4,Особенности подросткового возраста
 беспокойство, тревога, склонностью к резким колебаниям настроения, негативизму,Сравнительная характеристика психологических портретов учащихсяВозрастные задачи: 
 Иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мненийРоли психолога 
 Роль психолога недооценивается и к участию в новыхРАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ПЕДАГОГАМИ 
 Участие психолога в проектировании иРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 
 Просвещение и обучение родителей в направлении поддержкиРАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 
 ДИАГНОСТИКА
 Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся приПриоритетные направления:
 Участие в проектировании и управлении проектами
 Обучение педагогов иЭкспертиза
 Экспертная деятельность – это особый вид экспертно-аналитической деятельности, требующий специальныхМониторинг
 Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения иПроблемы:
 Имеющиеся или рекомендуемые диагностические методики в большинстве явно устарели. 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса подростковой школы


Слайд 2
Описание слайда:
План Особенности подросткового возраста Сравнительная характеристика психологических портретов учащихся 4, 5 и 6 класса Основные задачи возраста Деятельность педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС ООО

Слайд 3
Описание слайда:
Особенности подросткового возраста беспокойство, тревога, склонностью к резким колебаниям настроения, негативизму, конфликтности и противоречивости чувств, агрессивность. перепады настроения; категоричность высказываний и суждений; желание быть признанным и оцененным другими сочетаюшееся с показной независимостью и бравадой; борьба с авторитетами и обожествление кумиров; эгоистичность проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием; грубость и бесцеремонность сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий – от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму; обостряется чувствительность к оценке другими его внешности, способностей, силы, умений и все это сочетается с излишней самоуверенностью.

Слайд 4
Описание слайда:
Сравнительная характеристика психологических портретов учащихся

Слайд 5
Описание слайда:
Возрастные задачи: Иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения считаться с другими, адекватно реагировать на других. Независимость - рост независимости по отношению к родителям (воспитателям): самостоятельно справляться со своими делами, обратиться за помощью к взрослым в случае затруднения; Учеба - учеба в начальной школе для приобретения умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе . Старательно учиться, прикладывать силы, терпение к овладению знаниями, уметь самостоятельно учиться. Дружба - установление и поддержание дружеских контактов со сверстниками: самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного "лучшего" друга; поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками. Домашние обязанности - взятие на себя части ответственности за ведение домашнего хозяйства и по отношению к братьям и сестрам: выделение постоянных обязанностей по дому, трудовых поручений (ходить в магазин, мыть посуду и т. д. ); Пользование элементарными инфраструктурами - умение самостоятельно пользоваться основными средствами инфраструктуры, такими как общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для проведения свободного времени: самостоятельное пользование инфраструктурой ; обладать необходимыми навыками пользования инфраструктурой. Безопасность и здоровье - умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность для здоровья: уметь делать выбор ; предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности

Слайд 6
Описание слайда:
Роли психолога Роль психолога недооценивается и к участию в новых стандартах он не допускается –«его не видят». Психолога видят в качестве активного участника процесса и предлагают активно включиться. Психолога готовы привлекать к участию во внедрении стандартов, а сам психолог не видит своей роли, не владеет инструментарием или не считает нужным идти на такое взаимодействие. Администрация, педагоги считают, что психолог может через уроки психологии в одиночку «развить детей» и пытается переложить ответственность на психолога.

Слайд 7
Описание слайда:
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ПЕДАГОГАМИ Участие психолога в проектировании и реализации основной образовательной программы учреждения и ее подпрограмм. Совместная работа с педагогами по разработке и реализации индивидуальных программ, а также по проектированию развивающей среды. Участие психолога в проектировании системы оценки универсальных учебных действий как составляющей программы. Участие психолога в разработке единого плана методической поддержки и обучения педагогов в направлении внедрения новых ФГОС.

Слайд 8
Описание слайда:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Просвещение и обучение родителей в направлении поддержки формирования УУД школьников. Им должна стать понятна их роль в поддержке ребенка Предоставление информации об уровне развития УУД разных видов собственных детей и рекомендации по совершенствованию.

Слайд 9
Описание слайда:
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ДИАГНОСТИКА Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся при переходе из младшей школы в подростковую Диагностика особенностей развития эмоционально- личностной и волевой сфер в подростковой школе (трудности общения с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы) Фронтальное (групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы: особенности эмоционально- личностной сферы ребенка, межличностные отношения в коллективе школьников ) Индивидуальная диагностика семейных и детско-родительских отношений КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Консультирование подростков по вопросам межличностных отношений со сверстниками и родителями; по проблемам самоопределения; по вопросам самопознания и самопринятия РАЗВИТИЕ Проведение детско-родительских групп и тренингов для родителей Проведение психологических тренингов для подростков направленных на самопознание, целеполагание, развитие навыков общаться и др. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Разработка психологических тренингов для подростков направленных на самопознание, целеполагание, развитие навыков общаться и др.

Слайд 10
Описание слайда:
Приоритетные направления: Участие в проектировании и управлении проектами Обучение педагогов и совместная работа с педагогами Консультирование педагогов и администрации по вопросам формирования УУД Экспертиза Мониторинг

Слайд 11
Описание слайда:
Экспертиза Экспертная деятельность – это особый вид экспертно-аналитической деятельности, требующий специальных знаний об объекте и предмете экспертизы и профессиональных умений (проектировать, анализировать, оценивать, контролировать, управлять и т.д.), результатом которой является представление мотивированного заключения. Цели: Оценка степени соответствия рассматриваемых материалов некоторым нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям. Оценка деятельности проектировщиков по проработке инновационного проекта, приращению их профессионального мастерства, а также оценка деятельности по реализации проекта (степени реализации проекта). Понимание авторского замысла, исходной проектной идеи, выявление ее мировоззренческого контекста, целевых ориентаций проекта и его ценностно-смысловых оснований.

Слайд 12
Описание слайда:
Мониторинг Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных её элементов, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.) Задачи: Задача получения информации обратной связи (проблема контроля) Задача соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки)  

Слайд 13
Описание слайда:
Проблемы: Имеющиеся или рекомендуемые диагностические методики в большинстве явно устарели. Если компоненты УУД измерять по отдельности, объем мониторинга будет таковым, что даже специальной психодиагностической службе школы такой объем работы будет не под силу.

Слайд 14
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса подростковой школы можно ниже:

Похожие презентации