Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения презентация

Содержание


Презентации» Образование» Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения
 Основная цель, 
  Понятие «психология»
 Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означаетЧто такое психология…
 особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях;Цель
 Обеспечение психологического благополучия участников образовательного процесса, а именно: создание условийЗадачи:
 содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастномФормы работы:
 психопрофилактика;
 психодиагностика (индивидуальная и групповая);
 консультирование (индивидуальное и групповое);
Сохранение и укрепление здоровья детей:
 формирование установок на здоровый образ жизни;
Отношения ребенка с сообществом сверстников:
 специалист сопровождения призван решать особый типВзаимодействие педагога-психолога со специалистами системы сопровождения классов КРОКонтингент психолого-педагогического взаимодействия



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и содержание работы


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «психология» Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – «душа» + logos – «понятие», «учение»). В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика». Психология – это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи». Если же иметь в виду психику человека, то к словам «высокоорганизованная материя», нужно прибавить слово «самая»: ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам.

Слайд 3
Описание слайда:
Что такое психология… особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях; научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями – задача, конечно, более грандиозная, чем освоение космоса; познавая себя - человек меняет себя; новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояние и переживания; психология – это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель Обеспечение психологического благополучия участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастных и других особенностей.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи: содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами; предупреждение возникновения проблем развития ребенка и их коррекция; формирование установок на здоровый образ жизни; содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успеха в жизни; содействие учащимся в выборе профессионального и образовательного маршрута; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся; в формировании у детей принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе; психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

Слайд 6
Описание слайда:
Формы работы: психопрофилактика; психодиагностика (индивидуальная и групповая); консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно-развивающая работа(индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей; экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений);

Слайд 7
Описание слайда:
Сохранение и укрепление здоровья детей: формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД.

Слайд 8
Описание слайда:
Отношения ребенка с сообществом сверстников: специалист сопровождения призван решать особый тип ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом, например из-за этнических различий, особенностей внешности; разрешение подобных ситуаций требует работы с окружением ребенка по преодолению у сверстников негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его в свои силы; нельзя недооценивать серьезность таких проблем, как стигматизация (клички и прозвища), насмешки над ребенком, исключение из общих игр и школьных мероприятий.

Слайд 9
Описание слайда:
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами системы сопровождения классов КРО

Слайд 10
Описание слайда:
Контингент психолого-педагогического взаимодействия


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения можно ниже:

Похожие презентации