Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период
Цель работы:
 Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников
 Создание благоприятных условийАдаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новымОсобенности адаптации первоклассников:
 Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация.
 Факторы, влияющиеИзменение социальной позиции ребёнкаСмена ведущей деятельности
 Игровая деятельность:Успешность обучения:
 Успешность обучения:
 Отношение учителя к ребёнку.
 Самоутверждение среди сверстников.
1.Неправильные методы воспитания в семье.
 1.Неправильные методы воспитания в семье.
 2.НеготовностьПроцесс адаптации
 Ориентировочный этап.
 Неустойчивое приспособление.
 Относительно устойчивое приспособление.
 	Продолжительность трёхЩадящий режим.
 Щадящий режим.
 Снижение учебной нагрузки.
 Полноценный сон.
 Отдых наПсихологическая готовность к школе:
 Психологическая готовность к школе:
 -тест Керна- Йерасека
2.Познавательная сфера:
 -Методика «Узнавание фигур»
 -Методика «Воспроизведение рассказа»
 -Методика «Корректурная проба»
3.Интеллект и умственное развитие
 -тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
 -методика Э.Ф.Замбицявичене дляТемы родительских собраний  в 1 классе:
 Ваш ребёнок – первоклассник.
Заключение
 		Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, вБезруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.,N20  
Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цель работы: Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников Разработка программы психологической поддержки первоклассников в адаптационный период

Слайд 3
Описание слайда:
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Особенности адаптации первоклассников: Поступление в школу – эмоционально-стрессовая ситуация. Факторы, влияющие на ребёнка: классный коллектив, личность педагога, ограничение двигательной активности, появление новых обязанностей. Психологи отмечают: дети 6 -7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.

Слайд 6
Описание слайда:
Изменение социальной позиции ребёнка

Слайд 7
Описание слайда:
Смена ведущей деятельности Игровая деятельность:

Слайд 8
Описание слайда:
Успешность обучения: Успешность обучения: Отношение учителя к ребёнку. Самоутверждение среди сверстников. Темперамент. Двигательная активность.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
1.Неправильные методы воспитания в семье. 1.Неправильные методы воспитания в семье. 2.Неготовность к обучению в школе. 3. Неудовлетворённость в общении со взрослыми. 4. Низкий уровень образования родителей. 5. Алкоголизм родителей. 6. Конфликтная ситуация в семье. 7. Неполная семья. 8. Отрицательный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса.

Слайд 11
Описание слайда:
Процесс адаптации Ориентировочный этап. Неустойчивое приспособление. Относительно устойчивое приспособление. Продолжительность трёх фаз адаптации – примерно 5 – 6 недель, наиболее сложным является первый месяц.

Слайд 12
Описание слайда:
Щадящий режим. Щадящий режим. Снижение учебной нагрузки. Полноценный сон. Отдых на свежем воздухе. Правильное питание. Помощь и поддержка взрослых.

Слайд 13
Описание слайда:
Психологическая готовность к школе: Психологическая готовность к школе: -тест Керна- Йерасека -Методика Н.И.Гуткиной «Домик» Методика А.Л.Венгера «Образец и правило» Методика Д.Б.Эльконина «Графический диктант» Методика «Последовательность событий» Методика «Лабиринт» Методика «Интерпретация пословиц» (Б.В.Зейгарник)

Слайд 14
Описание слайда:
2.Познавательная сфера: -Методика «Узнавание фигур» -Методика «Воспроизведение рассказа» -Методика «Корректурная проба» -Методика Горбова «Красно-чёрная таблица» -Методика «Выделение существенных признаков»

Слайд 15
Описание слайда:
3.Интеллект и умственное развитие -тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра -методика Э.Ф.Замбицявичене для определения умственного развития -тест Д.Векслера (может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости) 4. Эмоциональные состояния -цветовой тест Люшера -тест тревожности Ч.Д.Спилберга-Ю.Л.Ханина -тест школьной тревожности Филлипса -тест «Сказка» 5.Межличностные отношения -методика Рене Жиля -социометрический тест -методика «Капитан корабля»

Слайд 16
Описание слайда:
Темы родительских собраний в 1 классе: Ваш ребёнок – первоклассник. Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности семилетнего ребёнка. Роль совместного отдыха детей и родителей. Пути формирования сознательного интереса к обучению у первоклассников. Мир увлечений Вашего ребёнка. Одарённые дети. Степень влияния педагогов и родителей на их развитие.

Слайд 17
Описание слайда:
Заключение Для осуществления психолого-педагогического сопровождения первоклассников создана программа адаптации первоклассников, в которую входит работа с педагогами, родителями и учащимися.

Слайд 18
Описание слайда:
Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.,N20   Безруких М. Почему не сбываются большие ожидания? "Школьный психолог", 2000г.,N20   Безруких М. Ступеньки к школе//2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2001.- 256 с. Битянова М., Азарова Т. И др. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998г.   Бодалева А.А. Популярная психология для родителей// Педагогика, М., 1989г. Журнал директор школы №3 1997г. Л.И.Земцова, Е.Ю.Сушкова Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность младших школьников//Психологическая служба школы, Омск 1992г. Зеньковский В.В.,Психология детства// М., Академия, 1995г. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? //"Семья и школа", 1985г.   Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении//Айрис Пресс, М., 2004г. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика//М., Педагогика, 2002г. Шадриков Психолого – педагогическая готовность ребёнка к школе// Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М.: Знание, 1994г. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь// Томск, Пеллин, 1992г.  

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Презентация на тему Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации