Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи презентация

Содержание


Презентации» Образование» Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи
Публичный доклад   государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для1.  Общая характеристика  учреждения 2. Особенности образовательного процесса 
     Обучение ведетсяИнновационные образовательные программы и технологии.В образовательном учреждении сложилась система традиций общешкольных мероприятий. Особенностью их проведенияВиды внеклассной, внеурочной деятельности.Спортивные соревнования и праздникиУчастие в городских программах В течении учебного года воспитанники образовательного учрежденияОрганизация внеурочной работыОдним из важных направлений является организация тимуровского движения. Их деятельность направленаХарактеристика системы  психолого – медико – социального сопровождения 
  Характеристика внутришкольной системы оценки качества
 Согласно годового плана образовательного учреждения на3. Условия осуществления  образовательного процесса 
     Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.IT-инфраструктура.  
       Для формированияУсловия для занятий  физкультурой и спортом. Учебные кабинеты.
   Организация охраны, питания  и медицинского обслуживания.  
   Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья.  
 Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды,Сведения о руководящих работниках4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 
 Результаты обучения 2 –Успеваемость и качество по итогам годаВедется многогранный мониторинг коррекции нарушений речи. По анализу мониторинга коррекции нарушенийДанные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив НС(К)НШ-ДС V вида (№89) продолжалДанные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).
  Достижения воспитанников в районных, городских, региональных, республиканских  конкурсах.ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА БАЗЕ НС(К)НШ-ДС V ВИДА6. Заключение. Перспективы и планы развития



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад V вида»  


Слайд 2
Описание слайда:
1. Общая характеристика  учреждения 

Слайд 3
Описание слайда:
2. Особенности образовательного процесса Обучение ведется согласно базисному учебному плану специальных коррекционных образовательных учреждений V вида для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04. 2002 г. с увеличением количества часов на изучение основных предметов по традиционной образовательной программе «Школа России». В целях осуществления преемственности обучения при переходе с пятого класса в среднее общеобразовательные учреждения города школьный компонент распределяется следующим образом: -обязательные занятия по выбору учащихся и факультативный час во втором классе используются для изучения татарского языка; -факультативные занятия в 3-4 классах отведены для изучения английского языка. На индивидуальное обучение на дому для обучающихся начальных классов предусмотрено 8 часов.

Слайд 4
Описание слайда:
Инновационные образовательные программы и технологии.

Слайд 5
Описание слайда:
В образовательном учреждении сложилась система традиций общешкольных мероприятий. Особенностью их проведения является активное участие воспитанников в их проведении. Учащиеся выступают в роли ведущих, соведущих этих мероприятий, участвуют в подготовке сценариев. В проведении внеклассных мероприятий часто используются нетрадиционные формы работы: интерактивные сказки, инсценирование песен, КВН и т.д. Особенно интересно проходят утренники и развлечения в дошкольных группах. Они показывают уровень продвижения и развития детей, помогают преодолевать недостатки и комплексы. Наиболее удачными по мнению детей, родителей и педагогов были следующие мероприятия: «Пусть будет теплой осень жизни», «Учителю посвящается», «Пусть всегда будет, мама!», «Осенние посиделки», «Приключения под Новый год» (подготовлен силами педагогов и воспитанников ОУ), «А ну-ка, папы!», «Хочется мальчишкам в армии служить», «Зимние забавы», «Масленица», «Хорошее настроение», «А ну-ка девочки!» и т.д. В подготовке сценариев общешкольных мероприятий, исполнении ролей активное участие принимали педагоги: Корноухова Н.В., Кошелева О.Е., Газизуллина Л.В., Хазратова Г.И., Давлетбаева А.Г. Кроме общешкольных мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздничным дням, где ведущими и основными участниками являются сами дети, есть конкурсы и мероприятия, проводимые только у нас: это конкурс «Я – писатель», когда обучающиеся сами пишут свои рассказы, иллюстрируют их и оформляют как книги; конкурс чтецов, творческих проектов. Все эти мероприятия и конкурсы направлены на самореализацию, самоутверждение, преодоление комплексов. Гордостью педагогического коллектива является организация театральной деятельности. В течении года функционирует программа «Театр малышам» под руководством воспитателя Корноуховой Н.В., Коротковой Е.А., учителя-логопеда Онучкиной М.В. В этом году ими поставлены сказки «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят на новый лад», проведен фестиваль театральных постановок «В гостях у сказки», в котором приняли участие 4 класса (2А, 2Б, 3, 4 классы) с постановкой сказок «Репка», «Клубочек», «Царь-горох».  

Слайд 6
Описание слайда:
Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Спортивные соревнования и праздники

Слайд 8
Описание слайда:
Участие в городских программах В течении учебного года воспитанники образовательного учреждения принимали участие в следующих городских программах: 1. Городская программа среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. Тимуровский отряд «Солнечный ветер» (4 класс), руководитель Короткова Е.А. 2. Безопасное колесо (ДЮЦ), отряд ЮИД 1 класса, руководитель Кузьмина Н.П. , Шамеева Р.И.: -Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил» -Безопасный путь -Лучшая памятка для пешехода. 3. Реализация программы «Красота спасет мир» В течении учебного года успешно реализовывалась программа «Красота спасет мир». Воспитанниками были посещены учреждения культуры и дополнительного образования: 1.Театр «Мастеровые» -Спектакль «Веселый Роджер», все классы -Снежная королева, 3, 4 классы 2. Музей истории города -Страницы истории -выставку экзотических животных. 3. Кино театр «Гном»: кинозанятие «Все в твоих руках!» (ГЦДТ), 4. Картинная галерея -Персональная выставка заслуженного деятеля искусств РТ Юрия Свинина, посвященная Году Учителя - Посещение выставки союза дизайнеров и архитекторов «Автоград» 5. Кинозанятие в ЭБЦ «Удивительные животные», 6. Музей экологии города 7. Передвижной Планетарий с просмотром фильма «Зарождение Солнечной системы», 8. Ледовое шоу (в ледовом дворце) С целью патриотического воспитания февраля все учащиеся совершили выход в музей Кадетской школы, 7 мая 2013 года возложили цветы к Вечному Огню у мемориала «Родина-Мать». Провели акцию по сбору макулатуры в фонд «Возрождение».

Слайд 9
Описание слайда:
Организация внеурочной работы

Слайд 10
Описание слайда:
Одним из важных направлений является организация тимуровского движения. Их деятельность направлена на социально-значимые дела. Несмотря на ограниченные возможности здоровья, воспитанники образовательного учреждения занимаются благотворительной деятельностью (акции «Протяни руку помощи» - детям-инвалидам, ветеранам ВОВ), участвуют в тимуровских десантах по благоустройству и озеленению территории, акциях «Лечим книги». Комплекс начальная школа -детский сад позволяет организовать работу по шефству над дошкольниками. Под руководством педагогов тимуровцы организовывают для них развлечения («Красный, желтый, зеленый», «Дружим со спортом», «В гостях у сказки»), Тимуровский отряд 3А класса «Солнечный ветер» под руководством воспитателя 1 категории Коротковой Е.А. является активным участником городской программы среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. В рамках этой программы воспитанники приняли участие ОУ в следующих акциях: -«Пусть будет теплой осень жизни», посвященная Дню Добра и уважения, диплом участника - Городской слет тимуровских отрядов «Милосердие вечно, диплом участника - Акция «Молодежь за здоровый образ жизни», диплом участника -Акция «Дети -детям» посвященная Всемирному дню инвалидов, диплом участника -Городская выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой красок», 1,2,3 места - «Зимнее чудо», детям с ОВЗ, 2 место - Акция «Герои живут рядом, посвященная Дню защитника Отечества, диплом участника -Городской конкурс «Добрый Волшебник» - 1 место - IV Республиканский фестиваль музыкального творчества детей с ОВЗ «Мы все можем», 1,2 3, места -IV Городской слет тимуровских отрядов «Спешите делать добро». Воспитанники ОУ принимали участие в фестивале детского творчества среди социальных учреждений «Ветер перемен» и награждены дипломом в номинации «Мастерство воплощения» Опыт показал, что тимуровское движение под силу воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 11
Описание слайда:
Характеристика системы  психолого – медико – социального сопровождения Начальная школа – детский сад V вида создана для обучения, воспитания, социальной адаптации, интеграции в общество детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. В начальную школу – детский сад V вида принимаются дети с согласия родителей (законных представителей) по направлению органов Управления образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с Положением о специальном коррекционном образовательном учреждении установлена предельная наполняемость классов – 12 обучающихся, дошкольных групп -10 детей. Штатным расписанием образовательного учреждения и учебным планом предусмотрено логопедическое сопровождение образовательного процесса: фронтальные, групповые и индивидуальные занятия на каждый класс, по 1 ставке - на дошкольные группы. Работают 6 учителей-логопедов, имеющих специальное дефектологическое образование.

Слайд 12
Описание слайда:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества Согласно годового плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год, раздела «Контроль и руководство» организован внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям: 1. Изучение качества и эффективности работы педагогов -выполнение образовательных программ -уровень преподавания учебных предметов -качество внеурочной и воспитательной работы -ведение школьной документации -персональный контроль -повышение квалификации -выполнение режимных моментов и сан.дез.режима 2. Изучение ЗУН обучающихся и воспитанников, их участия во внеурочной деятельности -мониторинг качества обучения -мониторинг речевого развития -мониторинг усвоения программного материала воспитанниками дошкольных групп - диагностика готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе -мониторинг уровня воспитанности обучающихся -посещаемость -участие во внеурочной деятельности

Слайд 13
Описание слайда:
3. Условия осуществления  образовательного процесса Согласно Устава , в образовательном учреждения установлен пятидневный режим работы. В дошкольных группах установлен 10 –часовой рабочий день. Прием воспитанников и обучающихся осуществляется с 7 .00 до 7.50 минут. С 2009 года для обучающихся 1-4 классов введена ежедневная утренняя гимнастика, которая проводится в спортивном зале в 7.50. Начало уроков -8.00. После третьего урока проводиться 30 минутная динамическая пауза на свежем воздухе. С 12 часов в начальных классах функционируют группы продленного дня. Режимом дня предусмотрена прогулка продолжительностью 1,5 часа: в дошкольных группах с 10ч.30 мин., в начальных классах с 12ч. 30 мин.. В образовательном учреждении бесплатное трехразовое питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп.

Слайд 14
Описание слайда:
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Слайд 15
Описание слайда:
IT-инфраструктура. Для формирования ИКТ компетентности педагогов и информатизации образования создана соответствующая база: 75 компьютеров, компьютерный кабинет, 5 принтеров, интерактивная доска, 4 мультимедийных проектора. В рамках 3 этапа Республиканской акции «Компьютер учителю» все 37 педагогов получили ноутбуки. Во всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В рамках реализации проекта «Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования» творческой группой разработана программа информатизации образовательного учреждения на 2011-2013 годы. Планирование, отчетность по всем направлениям деятельности, учет материальных ценностей и делопроизводство ведется в электронном и бумажном варианте. Кроме активного применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагоги образовательного учреждения являются активными участниками интернет-педсоветов, сайтов «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и Интернет-конкурсов. Карманникова Е.С., Газизуллина Л.В. и Кошелева О.Е. стали призерами II Республиканского конкурса «Цифровые образовательные ресурсы»

Слайд 16
Описание слайда:
Условия для занятий  физкультурой и спортом. Учебные кабинеты. В образовательном учреждении созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивный зал школы размером 18х6 находится на 2 этаже, оборудован необходимым стандартным и нестандартным оборудованием в соответствии с Государственным стандартом. Спортивный зал, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе: - круговая беговая дорожка (220 м.); - футбольное поле 36х24; - малый гимнастический городок. В зимнее время заливается каток размером 34х22 , где дети катаются на коньках, играют в хоккей. Спортивное оборудование школы Санитарным правилам СП 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности».

Слайд 17
Описание слайда:
Организация охраны, питания  и медицинского обслуживания. В ОУ организовано бесплатное двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп. На 1 обучающегося в день – 82,84 рублей, на 1 дошкольника 101 рубль Медицинским обслуживанием и охраной здоровья детей занимаются: 1 врач –педиатр, (Грубеляс Н.Н. -1 кв, категория), 1 ст. мед. сестра. Имеется лицензия на медицинскую деятельность. С целью обеспечения безопасности в образовательном учреждении установлены 4 камеры видеонаблюдения на основные входы с монитором на вахте. Установлена кнопка тревожной сигнализации (договор № 114/20 от 01.01. 2011 г. с ФГУП «Охрана» МВД России). В целях пожарной безопасности установлена пожарная сигнализация с речевым оповещением и электрозадвижки для автоматической подачи воды.

Слайд 18
Описание слайда:
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья. В образовательном учреждении воспитываются и обучаются 11 детей-инвалидов (6 школьников, 5 дошкольников). При организации учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности и возможности детей. Особое внимание уделяется их интеграции в детский коллектив. Наряду со всеми они принимают активное участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях. Обучающимся , которые временно или длительное время не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья предоставляется возможность обучения на дому. (Положения об индивидуальном обучении на дому (приказ № 102 от 21. 08. 09.г., протокол педсовета №1 от 29.08,

Слайд 19
Описание слайда:
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Слайд 20
Описание слайда:
Сведения о руководящих работниках

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Результаты обучения 2 – 4 класс

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Успеваемость и качество по итогам года

Слайд 25
Описание слайда:
Ведется многогранный мониторинг коррекции нарушений речи. По анализу мониторинга коррекции нарушений речи наблюдается значительная положительная динамика по всем параметрам:

Слайд 26
Описание слайда:
Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Слайд 27
Описание слайда:
В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив НС(К)НШ-ДС V вида (№89) продолжал работу по выполнению задач, определенных программой «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» задачами, определенными в годовом плане. Вопросы охраны и укрепления здоровья учащихся являются приоритетными задачами образовательного учреждения. В школе созданы все условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме. Основным направлением работы были сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Приказом МО и Н РТ №1310/13 от 08.04.2013г. образовательному комплексу «школа-сад» присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Начальные классы имеют статус классов содействия здоровью, где имеется необходимое оборудование и пособия для осуществления оздоровительной деятельности. Весь педагогический коллектив во главе с директором школы прошли курсы повышения квалификации в АНО «Межрегиональный центр обучения здоровью», 1 этап – «Интерактивные методы в обучении здоровью», 2 этап – «Планирование, проектирование, создание школы, содействующей здоровью», 3 этап – «Работа с родителями».

Слайд 28
Описание слайда:
Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). В школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья учащихся  

Слайд 29
Описание слайда:
Достижения воспитанников в районных, городских, региональных, республиканских  конкурсах.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА БАЗЕ НС(К)НШ-ДС V ВИДА

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
6. Заключение. Перспективы и планы развития Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе: 1. Усовершенствовать систему управления с позиции менеджмента. 2. Совершенствование системы мониторинга достижений обучающихся. 3. Изучение, апробация и внедрение инновационных образовательных технологий. Создание базы данных электронных образовательных ресурсов . 4. Развитие у дошкольников и обучающихся , умения адаптироваться в социальной среде, формирование у них коммуникативных навыков и навыков взаимодействия со сверстниками.


Скачать презентацию на тему Публичный доклад государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи можно ниже:

Похожие презентации