ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ литературного образования в ОС "Школа 2100" (5-9-ые классы) презентация




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
знать/понимать знать/понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; изученные теоретико-литературные понятия;

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Названия учебников – это направление литературного образования, путь постижения мира литературы для ученика и направление учебных целей и задач для учителя. Названия учебников – это направление литературного образования, путь постижения мира литературы для ученика и направление учебных целей и задач для учителя. «Сквозные» персонажи учебников помогают читателю совершать новые открытия», найти друга, у которого можно учиться, с которым можно подружиться, научиться вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, корректно соглашаться или не соглашаться с чьей-либо позицией (автора, героя, одноклассника и т. д.), в конце концов, «очеловечить» книжных героев. Содержание учебников дает возможность учесть интересы и возможности учащегося, как учебные, коммуникативные, так и творческие. Эмоциональная ценность произведений, соответствие духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования, опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития, психологические и интеллектуальные возможности интересы и проблемы данной возрастной группы – общие критерии, которые легли в основу отбора текстов для чтения и осмысления. Уроки работы с текстом: уроки-встречи, уроки-инсценировки, уроки литературного чтения, комбинированные уроки (Н. Гумилев. Отчего захватывает дух) Уроки работы с текстом, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи, уроки повторения, уроки контроля.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
раздвигаются границы личной жизни ребёнка за счёт погружения его во временное и образное пространство рассказа, повести, стихотворения… раздвигаются границы личной жизни ребёнка за счёт погружения его во временное и образное пространство рассказа, повести, стихотворения… задачи авторов и учителя - 1) помочь ученику стать современником не только действительности, но и целой большой исторической эпохи, 2) помочь постичь загадки чужой души, её страсти, страхи, радости и печали – это и есть по-настоящему личностный подход к познанию, а значит, и к формированию коммуникативной культуры каждого ребёнка в отдельности. важно учить не только читать, но и осознавать прочитанное, с кем-то подружиться, кого-то осудить, за кого-то переживать… погружение в ситуацию проживания (соучастия, проникновение в событие, в поступок, в рассуждение и т. п.). постоянно создается возможность выбора, что помогает подростку погрузиться в текст, осознать, интерпретировать, выстроить логическое обоснование, опираясь не только на чувства, но и на знание (знание текста, владение информацией о писателе, событиях, конкретных и исторических, собственный опыт или опыт других людей и т. п.). уроки литературы должны быть сориентированы на формирование знания закономерностей развития и общества, и личности, в том числе, личности писателя, потому что то, что создаётся им, – это продукт человеческого сознания ,с одной стороны, и плод творческой деятельности – с другой, то есть в совокупности - искусство, искусство слова. Уроки работы с текстом, уроки-практикумы, уроки развития речи, проверочные уроки

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием). Заучивание наизусть стихотворных текстов. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Анализ и интерпретация произведений. Составление планов и написание отзывов о произведениях. Написание изложений с элементами сочинения. Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ литературного образования в ОС "Школа 2100" (5-9-ые классы) можно ниже:

Похожие презентации