Работа с детьми группы риска

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Работа с детьми группы риска
РАБОТА С  ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
 «Метод работы на улицах»По данным Генпрокуратуры, на 1 января 2001 года в стране насчитывалосьВ Москве 50 тысяч детей-призраковПортрет уличного ребенкаПрактически все дети страдают педикулезом, чесоткой, кожными заболеваниями, нервными расстройствами, некоторыеЗарабатывание средств на жизнь
 Проституция
 Мелкие преступления
 Мытье машин и попрошайничествоДля тех детей, которым улица стала домом, найти безопасное место дляЖизнь уличных детей
 Каждый уличный ребенок – это индивидуальность, избирающая собственныйВарианты решения проблемы:
 Реабилитационное пространство 
 Реабилитационное пространство (РП) – территориальнаяАспекты 
 Правовой 
 Информационный 
 ОрганизационныйОсновные принципы 
 Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего 
 Принцип добровольности 
Цели и задачи :
  Основная цель - выполнение роли буфераОсновными задачами являются:
 Мониторинг территории района с целью сбора полной информацииПринципы работы 
 принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего 
 принцип добровольности 
Методы и формы работы 
 Работа в парах 
 Вечернее времяПоиск детей улиц 
 Источниками информации о детях группы риска могутНепосредственный контакт с уличными детьми 
  Значение прямого контакта
 Методические указания для уличного социального работникаПри первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени) 
 ПриВнешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные,В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчетЗавершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений.В 1999 году в России был принят Федеральный закон "Об основахВ июле 2002 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный законОднако деятельностью правительства за 2001-2002 гг. Президент РФ остался недоволен. «РассказыСегодня этой проблемой занимаются несколько ведомств, написана "группа целевых программ", аО неэффективности усилий госструктур в решении этой острейшей социальной проблемы можно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА «Метод работы на улицах»


Слайд 2
Описание слайда:
По данным Генпрокуратуры, на 1 января 2001 года в стране насчитывалось 2 миллиона беспризорников, по данным Российского детского фонда - 3 миллиона, а по данным движения "В защиту детства", в начале апреля их было около 4 миллионов. Сегодня в России 5 миллионов детей-беспризорников

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
В Москве 50 тысяч детей-призраков

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Портрет уличного ребенка

Слайд 8
Описание слайда:
Практически все дети страдают педикулезом, чесоткой, кожными заболеваниями, нервными расстройствами, некоторые туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.

Слайд 9
Описание слайда:
Зарабатывание средств на жизнь Проституция Мелкие преступления Мытье машин и попрошайничество

Слайд 10
Описание слайда:
Для тех детей, которым улица стала домом, найти безопасное место для сна - целая проблема.

Слайд 11
Описание слайда:
Жизнь уличных детей Каждый уличный ребенок – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни уличных детей, присущим именно вашему району.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Варианты решения проблемы: Реабилитационное пространство Реабилитационное пространство (РП) – территориальная система ведомств, служб, учреждений и общественных организаций, осуществляющих во взаимодействии с населением профилактику и реабилитацию дезадаптированных детей и подростков.

Слайд 14
Описание слайда:
Аспекты Правовой Информационный Организационный

Слайд 15
Описание слайда:
Основные принципы Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего Принцип добровольности Принцип принятия Системность Комплексность

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Цели и задачи : Основная цель - выполнение роли буфера между уличными детьми и обществом.

Слайд 18
Описание слайда:
Основными задачами являются: Мониторинг территории района с целью сбора полной информации о детско-подростковом сообществе. Тесное сотрудничество с различными структурами Реабилитационного пространства (КДН, ОППН, организациями детского досуга, школами, информационно-координационного центра (ИКЦ) и т.д.)

Слайд 19
Описание слайда:
Принципы работы принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего принцип добровольности принцип принятия принцип доверия принцип единой команды принцип открытости.

Слайд 20
Описание слайда:
Методы и формы работы Работа в парах Вечернее время Пунктуальность, стабильность и четкость Территориальная принадлежность

Слайд 21
Описание слайда:
Поиск детей улиц Источниками информации о детях группы риска могут быть: МВД: ОППН – отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, участковые; КДН – комиссия по делам несовершеннолетних; взрослые, проживающие на данной территории; сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют, детский дом или интернат. Кроме того, таких детей можно найти на перекрестках с интенсивным движением, в брошенных полуразрушенных домах, в подъездах, подвалах и на чердаках обычных (не элитных) домов, в открытых люках теплотрасс, в подземных переходах и на станциях метро. Нередко такие дети собираются на рынках, ярмарках, возле палаток или ларьков – там, где можно подзаработать или что-то своровать; попрошайничеством они обычно занимаются около ресторанов, ночных клубов и прилегающих к ним автостоянках.

Слайд 22
Описание слайда:
Непосредственный контакт с уличными детьми  Значение прямого контакта Опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде является ценным для любого, кто имеет с ними дело. О том, что вас может ждать Первый контакт с уличными детьми может шокировать. Уличные дети могут показаться неприличными, а их действия - угрожающими. Есть опасность заражения кожными заболеваниями.

Слайд 23
Описание слайда:
Методические указания для уличного социального работника

Слайд 24
Описание слайда:
При первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени) При первом контакте необходимо представиться (лучше – по имени) Речь и общение в целом должны быть ровные, ненавязчивые, в меру интонированные; выражение лица – спокойное, доброжелательное. Пользуйтесь методом активного слушания

Слайд 25
Описание слайда:
Внешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные, одежда практичная, удобная и немаркая, позволяющая залезть в подвал и на чердак . Внешний вид должен быть неброским, не раздражающим. Цвета одежды предпочтительно неконтрастные, одежда практичная, удобная и немаркая, позволяющая залезть в подвал и на чердак . Категорически не рекомендуются поучительные, назидательные интонации в общении, высказывание позиции свысока, выражение категоричных суждений по любому поводу .

Слайд 26
Описание слайда:
В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчет в собственных возможностях. В случае обращения подростка за помощью необходимо ясно отдавать себе отчет в собственных возможностях. Большую помощь в осуществлении первого контакта могут оказать сами беспризорники, которые из личной симпатии или разделяя идеи службы, берутся помогать разыскивать уличных детей и налаживать с ними контакт.

Слайд 27
Описание слайда:
Завершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений. Завершение контакта должно быть оптимистично, обязательно должно подразумевать развитие, продолжение отношений. Работая во дворах, на пустырях, на улице, попытайтесь найти добровольцев из соседних домов, которые согласились бы опекать данную группировку и информировать вас о чрезвычайных происшествиях в ней.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
В 1999 году в России был принят Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который был призван «заполнить пробелы в правовом регулировании вопросов борьбы с беспризорными или социально опасными детьми».

Слайд 30
Описание слайда:
В июле 2002 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который «направлен на приведение законодательства РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод».

Слайд 31
Описание слайда:
Однако деятельностью правительства за 2001-2002 гг. Президент РФ остался недоволен. «Рассказы о планах правительства по компьютеризации сельских школ Владимира Путина не удовлетворили. "Обращения граждан к главе государства по вопросу детской беспризорности свидетельствуют о том, что эта проблема решается неэффективно", - заключил президент».

Слайд 32
Описание слайда:
Сегодня этой проблемой занимаются несколько ведомств, написана "группа целевых программ", а бездомных детей пока меньше не становится.

Слайд 33
Описание слайда:
О неэффективности усилий госструктур в решении этой острейшей социальной проблемы можно говорить много. Но только ли в нем все дело? Хочется задаться вопросом – а почему до сих пор эта проблема не стала нашим общим делом? Почему общество оказалось равнодушным к тому, что « попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей приобрели массовый характер»?


Презентация на тему Работа с детьми группы риска доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации