Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта «ЭкоStar» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта «ЭкоStar»
Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района
 РеспубликаКачественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональнаяВ 2005-2007 учебных годах в нашей школе вводились профильные классы: политехнический,«Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая к реализацииСоздать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание условий дляУдовлетворить образова-тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной траектории развития.
 Удовлетворить образова-тельныеГуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.В.Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей ученика по своим ступенькамДеятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося:
 Деятельность учителя по развитиюУспешность учащегося в различных видах жизнедеятельности;
 Успешность учащегося в различных видах1 Повышение качества обучения по фундаментальным предметам;
 2. Личные достижения учащихсяУчастие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»
 Участие в научно-практической конференцииРезультаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района Республика Саха(Якутия)


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем. Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем. Непрерывно меняющиеся социально-экономические условия, новые ориентиры в жизни общества требуют не только хороших знаний по предметам базового компонента, хорошей языковой и компьютерной подготовки, но и создания в школах такой образовательной среды, которая способствовала бы сохранению и укреплению индивидуальной траектории развития, формирование его адаптивных способностей в новых жизненных ситуациях, обеспечивающих его успешность в будущей жизнедеятельности. Для воспитания конкурентоспособного выпускника необходимо самоопределение учащегося в будущей профессии, развитие ключевых компетентностей, привитие навыков самообразования, самосовершенствования, научить быть активными, творческими. В этом состоит актуальность создания инновационного проекта «ЭкоStar – школа в школе».

Слайд 4
Описание слайда:
В 2005-2007 учебных годах в нашей школе вводились профильные классы: политехнический, гуманитарный и общеобразовательный В 2005-2007 учебных годах в нашей школе вводились профильные классы: политехнический, гуманитарный и общеобразовательный При существующей практике введения профильного обучения выявляются следующие проблемы: Ограничивается свобода выбора учащегося в профильных классах; Ограничивается доступ к нужным предметам; Ограничиваются возможности учащегося общеобразовательного класса дополнительно заниматься по некоторым интересующим их предметам.

Слайд 5
Описание слайда:
«Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая к реализации личностного развития субъекта образования для определения его индивидуальной образовательной траектории, которая обеспечила бы удовлетворенность образовательных потребностей, развитие адаптивных способностей, сформированность ключевых компетенций. «Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая к реализации личностного развития субъекта образования для определения его индивидуальной образовательной траектории, которая обеспечила бы удовлетворенность образовательных потребностей, развитие адаптивных способностей, сформированность ключевых компетенций. Функция учителя в Школе – создание условий для этой образовательной среды.

Слайд 6
Описание слайда:
Создать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание условий для развития учащегося с учетом его интересов, способностей и склонностей для получения качественного образования и формирования его адаптивных способностей, обеспечивающих его успешную жизнедеятельность в будущем. Создать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание условий для развития учащегося с учетом его интересов, способностей и склонностей для получения качественного образования и формирования его адаптивных способностей, обеспечивающих его успешную жизнедеятельность в будущем. Исходя из этого понимания нами созданы группы «Школы»:

Слайд 7
Описание слайда:
Удовлетворить образова-тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной траектории развития. Удовлетворить образова-тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной траектории развития. Практически обосновать содержание и формы выбора вида деятельности. Создать условия подготовки школьника к адаптации в новых жизненных условиях.

Слайд 8
Описание слайда:
Гуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.) Гуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.) «Гуманизм – исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми» (Философсчкий энциклопедический словарь. – М. 1983. – с.130) Идеи М. Монтессори, в основе которых лежит мысль, что каждый ребенок с его возможностями и потребностями проходит свой индивидуальный путь развития, а обучение должно способствовать развитию его творческих задатков. Исходя из этого, функция современной школы и педагога заключается в создании условий для развития ребенка, дать ему качественное образование на основе его индивидуальных образовательных потребностей для его успешной жизнедеятельности в будущем.

Слайд 9
Описание слайда:
Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей ученика по своим ступенькам к индивидуальной жизненной траектории. Восхождение к каждой ступеньке – овладение новым качеством, новым знанием, победа в преодолении определенных ситуаций, приобретение компетентностных качеств. Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей ученика по своим ступенькам к индивидуальной жизненной траектории. Восхождение к каждой ступеньке – овладение новым качеством, новым знанием, победа в преодолении определенных ситуаций, приобретение компетентностных качеств. Каждый старшеклассник вправе выбрать свою школу, исходя из его личных способностей, интересов, желаний, чтобы в конце определиться с выбором конкретной траектории, но не более 2 школ. Каждая школа работает по своему индивидуальному плану, взаимодействует с другими школами, ведутся общие мероприятия среди «школ». Характерными особенностями школы являются: Введение некоторых изменений в распорядок учебного дня; Каждый учитель ведет профориентационную работу

Слайд 10
Описание слайда:
Деятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося: Деятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося: 1. Организация профориентационной работы с привлечением психолога школы с целью помощи в правильном выборе будущей профессии 2. Обязательные устные экзамены по математике в 5-8, 10 классах, с обязательным включением теории и практики из геометрии 3.Организация летнего лагеря «Эврика» (занятия по математике, физике, информатике, олимпиады, матбои, введена исследовательская деятельность учащихся) 4. Защита индивидуальных тем в 5-11 классах; 5.Проведение региональной олимпиады по математике, физике для учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ с выступлением учащихся с докладами 6. Организация НИР с применением учебной программы «Живая геометрия» в экспериментальной части и составлением программ для практического подтверждения выводов в исследовательской работе учащихся; 7. Подготовка к ЕГЭ на основе авторской разработки в электронном варианте «В помощь сдающему тест ЕГЭ»; 8. Организация дуального образования (выпускники получают удостоверения по трем специальностям Якутского торгово-экономического колледжа: продавец-кассир, повар-кондитер, пользователь ЭВМ).

Слайд 11
Описание слайда:
Успешность учащегося в различных видах жизнедеятельности; Успешность учащегося в различных видах жизнедеятельности; Уверенность в правильном выборе профессии; Адаптивность выпускников в новых жизненных ситуациях;

Слайд 12
Описание слайда:
1 Повышение качества обучения по фундаментальным предметам; 2. Личные достижения учащихся в различных видах деятельности 3. Сформированность исследовательских навыков и навыков самообразования учащихся: грамотная работа с литературой; оформление итоговой работы; навыки публичного выступления; отстаивание собственной точки зрения; грамотное изложение своей мысли; работа с ИКТ; коммуникабельность. 4. Сформированность адаптивных способностей: умение применять знания на практике; умение принимать решения и нести за них ответственность; умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях; способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей; способность контактировать с другими людьми и др. 5. Дуальное образование – прохождение программы одной из профессий филиала ЯТЭК.

Слайд 13
Описание слайда:
Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Слайд 14
Описание слайда:
Результаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики. Результаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики. Поступление в учебные заведения за последние 3 года:


Скачать презентацию на тему Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта «ЭкоStar» можно ниже:

Похожие презентации