Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ясавина Светлана Александровна презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ясавина Светлана Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад № 150 г.Челябинска
  Развитие  мелкой«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. ОтВлияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации –Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер,Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки;Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как наСпособствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой,Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами;  Использование сухихРисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;  Лепка из пластилина, глины,Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе дляРазвитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МБДОУ ЦРР детский сад № 150 г.Челябинска Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ясавина Светлана Александровна


Слайд 2
Описание слайда:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3
Описание слайда:
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4
Описание слайда:
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. ПОТЕШКИ,ПЕСЕНКИ,СТИХИ.

Слайд 5
Описание слайда:
Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга. Пальчиковый театр

Слайд 6
Описание слайда:
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Функциональные застежки, игры-шнуровки.

Слайд 7
Описание слайда:
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке. Игры с пуговицами

Слайд 8
Описание слайда:
Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин. Игры с пробками от бутылок,с крупными бусинами

Слайд 9
Описание слайда:
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы. Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Слайд 10
Описание слайда:
Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой… Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны

Слайд 11
Описание слайда:
Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами. Лепка Рисование

Слайд 12
Описание слайда:
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника. фото

Слайд 13
Описание слайда:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.


Скачать презентацию на тему Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ясавина Светлана Александровна можно ниже:

Похожие презентации